Вот все бы были такими! Ретротест раннего Москвича-2141

Москвичи-2141 начали собирать в 1986-м, но по-настоящему массовое производство развернули лишь через три года. Тестовая машина - из первых мелкосерийных партий.

Редкий цвет и оцинкованный металл

Этот автомобиль 1988 года выпуска покрашен в редкий цвет «Таврия», у которого есть одна любопытная особенность. Оттенок меняется в зависимости от освещения. Лакокрасочное покрытие на тестовой машине обновляли – со временем оно сильно потускнело. При малярных работах вскрылось много интересного.

На ранних Москвичах в дверях стояли продольные усилители. С ними повышается пассивная безопасность и жесткость кузова – автомобиль становится более собранным на дороге. Но уже в 1989 году усилители «оптимизировали».

Почти все панели кузова отштампованы из оцинкованного металла. Для первых автомобилей их везли из-за границы (в основном, из Германии). С локализацией производства качество металла упало. Про оцинковку уже и не вспоминали.

Теперь понятно, почему ранние Москвичи-2141 сохранились лучше тех, что сделали в 1990-е?

Качественный салон

Ответственный подход к сборке первых партий чувствуется и внутри автомобиля. Дело не только в шикарном югославском велюре необычного светло-сиреневого цвета, которым отделаны сиденья. Панели интерьера подогнаны неожиданно для Москвича ровно и аккуратно.

Но этот на фоне гремящих уже с конвейера машин более поздних выпусков – тихоня. И коричневый цвет прекрасно подходит интерьеру Москвича! Позже его сменили песочный и серый оттенки. А во второй половине 1990-х пластик и вовсе стал черным.

На ранние машины устанавливали более толстые стекла, что также снижало уровень шума в салоне.

Редкий коричневый цвет интерьера - тоже отличие ранних «сорок первых».
У первых машин немного отличается руль: обод тоньше и имеет выраженное ребро по центру.

Несбывшиеся мечты

Ни один из спроектированных специально под Москвич-2141 моторов так и не пошел в серию. А достойной альтернативы из числа имеющихся агрегатов не было. Ни жигулевский мотор ВАЗ-2106, ни появившийся в середине 1990-х УЗАМ-3317 объемом 1,7 л не могли нормально разгонять довольно тяжелый Москвич.

Изначально планировали, что базовый карбюраторный мотор 1.8 будет развивать 95 сил. Были запланированы двухлитровый агрегат с впрыском и турбодизель, разработанный совместно с британской фирмой Lucas. Лишь в конце 90-х, когда под капотом прописался двигатель 2.0 Renault F3R, «сорок первый» поехал так, как нужно.

Вслед за хэтчбеком в производство должен был пойти седан Москвич-2142. Он получил оригинальный салон, иное оформление передка, бамперы и прочую наружную отделку. Наверняка, этот автомобиль пользоваться бы устойчивым спросом. Но вместо него в серию запустили длиннобазную (и дорогую!) модификацию под именем Юрий Долгорукий.

В модельном ряду был и минивэн. Но его разработка остановилась из-за развала СССР. Кроме того, планировали выпускать и полноприводные версии!

Седан Москвич-2142, который в серию так и не пошел.

Каким ты был?

Тестовый Москвич намного ближе к тому, каким его задумывали при разработке. А вот «оптимизированные» машины, которые начали выпускать после 1989 года, по мере эволюции все дальше и дальше отходили от изначальной эталонной модели. И причиной деградации стали не ошибки конструирования, а ужасное качество комплектующих и сборки.

  • 7 нескучных фактов про Москвич-2141 тут.
  • «За рулем» теперь можно смотреть на RuTube

«За рулем» поддержал сбор средств «Народного фронта»

Собранные средства пойдут на закупку шин Кама для грузовых автомобилей подразделений разведки России, действующей в зоне СВО. Зайдите на сайт проекта «Все для победы» и переведите комфортную для вас сумму.

Подпишитесь на «За рулем» в