Автопроизводители подготовили списки пунктов по утилизации автохлама

При введении утилизационного сбора автопроизводителей, работающих в России, обязали вместо денежной компенсации организовать безопасную переработку выпускаемых в нашей стране машин. Компании выполнили условия Минпортомторга и до 31 октября предоставили ведомству списки пунктов приема автомобилей. Об этом рассказал замминистра промышленности и торговли Алексей Рахманов. Большинство производителей организовали прием автохлама на мощностях своих дилеров.

При введении утилизационного сбора оговаривалось, что в отличие от импортеров, которые уплачивают сбор деньгами, местные производители или должны гарантировать безопасную утилизацию выпущенных здесь машин, или платить сбор, как импортеры.

В положении также сказано, что работающим в нашей стране автопроизводителям нужно иметь сеть точек по приему машин, утративших потребительские свойства. При этом необходимо охватить все субъекты России, а также города с населением свыше 500 тыс. человек. Причем расходы по приему и переработке автохлама компании-автопроизводители должны брать на себя.

На сегодняшний день больше всего пунктов у АВТОВАЗа - 266 шт. Они созданы на базе дилеров Lada, участвовавших в госпрограмме утилизации 2010-2011 гг. Каждый пункт имеет площадку для временного хранения подлежащих утилизации транспортных средств. Затраты на функционирование этих пунктов будут компенсироваться как АВТОВАЗом, так и компаниями, которые изъявили желание пользоваться их услугами. Речь идет о предприятиях, выпускающих автомобили Lada, а также машины на их базе — это Ижевский автозавод, «Чеченавто», «Супер-Авто», «ВИС-Авто», «Бронто» и «Джи Эм-АВТОВАЗ».

В списке Ford Sollers около 200 пунктов приема, созданных на базе дилеров и партнеров, имеющих лицензию на утилизацию. У Renault около 120 точек, созданных на базе дилеров Renault, а также Nissan и АВТОВАЗа. У КАМАЗа — 115 пунктов на базе дилеров, сервисно-технических центров и привлеченных организаций. У ГАЗа — около 100 пунктов, главным образом, на базе дилеров. У Toyota — 86 пунктов, большая часть — на мощностях дилеров. Лишь Volkswagen располагает 90 пунктами приема, не связанными с дилерами марки, а созданными на базе партнерских организаций.

Государство планирует помогать автокомпаниям в создании перерабатывающих объектов за счет поступлений от утилизационных сборов, но только до того момента, пока шредерные предприятия не выйдут на необходимую мощность. По информации газеты «Ведомости», утилизационный центр становится рентабельным при нагрузке от 50 тыс. машин в год.

За два месяца действия в России системы взимания утилизационного сбора Федеральной таможенной службе России удалось собрать 7,3 млрд рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в