В Китае покупателей электрокаров заманивают солидной компенсацией

Согласно новым правилам в этом году граждане Поднебесной, купившие электромобили, могут рассчитывать на компенсацию до 18 тыс. долларов. Таким образом государство решило улучшить экологическую обстановку в крупных городах.

В Китае граждане страны могут получить от государства компенсацию до 63 тыс. юаней (10,3 тыс. долл.) за легковой электромобиль и до 500 тыс. (82 тыс. долл.) за электроавтобус, пишет РБК daily. При этом в Пекине компенсация за покупку легкового электрокара может составить до 18 тыс. долл.

Рынок электромобилей в стране растет крайне медленно — электромобили продаются по цене от 30 тыс. долларов и мало популярны. Так, в 2013 году в Китае было продано 14,6 тыс. электромобилей, а в 2012-м — 11,3 тыс. единиц. Ранее планировалось, что к 2020 году число электромобилей в КНР достигнет 5 млн шт.

Еще в сентябре прошлого года правительство планировало свернуть субсидии на приобретение экотранспорта, однако позже решило оставить их почти без изменений. Скорректировать свою политику власти вынуждены на фоне ухудшения экологической обстановки в крупных городах, включая Шанхай и Пекин. Все принимаемые меры результатов не принесли.

Напомним, в крупных китайских городах введены правила, призванные ограничить рост числа легковых автомобилей. Перед покупкой нового ТС необходимо сначала получить регистрационный номерной знак. Знаки разыгрываются в лотерею или приобретаются на аукционах.

Кроме того, несколько крупных городов страны переняли пекинский опыт: все владельцы легковых автомобилей не имеют права в один из рабочих дней в неделю выезжать в город в соответствии с последней цифрой на номерном знаке. Например, по понедельникам запрещен въезд в городскую черту автомашин с последними цифрами на номере «1» и «6», по вторникам – «2» и «7», и так далее. Ограничения не распространяются на выходные и праздничные дни, а также на автомашины такси, полиции и спецслужб, однако касаются транспорта различных учреждений и компаний.

Подробнее о том, как Пекин пытается избавиться от постоянных пробок, читайте в материале нашего корреспондента.

Подпишитесь на «За рулем» в