Глава концерна VW назвал ужесточение эконорм опасным

Мартин Винтеркорн, возглавляющий концерн Volkswagen, на автосалоне в Париже предупредил, что дополнительная нагрузка на автопром в виде новых, более жестких норм выбросов СО2 может стать «смертельной» для отрасли. По его словам, сокращение выбросов СО2 на один грамм обходится автопроизводителю в 100 млн евро. При этом рынок экологически чистых транспортных средств в Европе еще не сформирован.

Выступая накануне открытия Парижского автосалона, глава концерна VW Мартин Винтеркорн уделил больше внимания не представленным новинкам, а животрепещущей для автопроизводителей проблеме ужесточения европейских норм выброса СО 2.

Винтеркорн предупредил европейских регуляторов отрасли, что дополнительная нагрузка на автопром в виде новых, более жестких норм выбросов СО 2 станет «смертельной», учитывая тот факт, что рынок для электромобилей, гибридов типа plug-in и других экологически чистых ТС еще не сформировался.

По мнению Винтеркорна, Еврокомиссия слишком торопится с введением новых норм выбросов СО 2, устанавливающих предел в 95 граммов на километр после 2020 года.

«Каждый грамм СО 2, который мы сокращаем для нашего европейского автопарка, обходится концерну в почти 100 млн евро – 100 млн, которые мы вынуждены инвестировать загодя, не имея понятия, когда эти вложения окупятся», приводит словам Винтеркорна издание Automotive News Europe.

«Вот почему я беспокоюсь, когда в Брюсселе уже сейчас начинают кричать о новых, более жестких нормах после 2020 года», – сказал глава концерна VW.

Выступая в Париже, Мартин Винтеркорн также отметил, что VW полным ходом приближается к своей цели – выйти на ежегодный показатель продаж автомобилей в 10 миллионов штук уже в 2014 г., на четыре года раньше намеченного срока. Сейчас крупнейший автопроизводитель Европы отметил другую годовщину – выпуск 200-миллионного автомобиля.

Отметим, что на текущей неделе Международный совет по чистому транспорту (International Council on Clean Transportation — ICCT) – неправительственная организация, объединяющая экспертов разных стран в области транспортной экологии, – опубликовала отчет, согласно которому в прошлом году уровень выбросов СО2 новых автомобилей в Евросоюзе при реальной эксплуатации превысил официальные показатели производителей на 38%.

Почти треть зафиксированного в Евросоюзе снижения выбросов СО2 с 2002 по 2010 год получена за счет различных уловок при тестировании новых автомобилей, вроде специальных шин или дорожного покрытия на полигонах.

Подпишитесь на «За рулем» в