Родина автомобиля откажется от ДВС к 2050 году
Экологическая повестка в свете скандала с двигателями Volkswagen вышла на новые экзистенциальные рубежи и заставила производителей демонстрировать страстную приверженность зеленому курсу и борьбе с глобальным потеплением. Несмотря на то, что лишь 5% всей массы выбросов СО 2 приходится на долю человеческой деятельности, климатологи, сидящие на государственных зарплатах, бьют тревогу и требуют от автопроизводителей решительных действий по сокращению вредных выбросов вообще и углекислого газа в частности.
Наслушавшись на климатическом саммите в Париже ужасов о вреде глобального потепления, представители ведущей европейской автомобильной державы – Германии – приняли решение вступить в Zero-emission vehicle alliance (ZEV), то есть объединение промышленников, ратующее за полный переход на безвредный для окружающей среды транспорт. Альянс предполагает полный отказ от двигателей внутреннего сгорания к 2050 году. В ZEV уже входят Нидерланды, Великобритания, Норвегия, некоторые штаты США и провинции Канады.
Выходит, самым высокотехнологичным двигателям, над которыми денно и нощно корпят немецкие инженеры, осталось жить всего 35 лет и умереть в самом расцвете сил.
Но не будем драматизировать, до 2050 года может произойти все что угодно. Не исключено, что климатологов, демонизирующих углекислый газ, признают шарлатанами и отнесут их теоретические изыскания к таким же «полезным», как изобретение вечного двигателя и эликсира бессмертия, и перестанут рассматривать всерьез. Пока же производители предпочитают на официальном уровне «не раскачивать лодку» и идти на популистские декларации, а вечером после работы инженеры травят под пиво байки про климатологов.
- В октябре свой масштабный долгосрочный план «озеленения» приняла Toyota. Он предполагает, что вся продукция японской фирмы к 2050 году будет состоять исключительно из гибридов, электромобилей и моделей с силовыми установками на топливных элементах.
- Международный банк развития намерен потратить 175 млрд долларов на создание экологического транспорта. Деньги будут распределяться в виде субсидий, пожертвований и грантов по странам, предлагающим конструктивные схемы по уменьшению вредных выбросов от автопарка.
- В краткосрочной перспективе автопроизводителям придется столкнуться с экологическими нормами Евро-6с, требующими сертификации по ездовому циклу WLTC вместо устаревшего NEDC. Как это повлияет на конструкцию автомобилей, читайте в нашем материале.