Автопроизводителей оценят по баллам — инициатива Минпромторга — журнал За рулем

Автопроизводителей оценят по баллам — инициатива Минпромторга

С окончанием сроков режима промсборки на госсубсидии смогут претендовать лишь автопроизводители, заключившие СПИК (специнвестконтракт). Но условия новых соглашений существенно переработаны. Чтобы получить господдержку, необходимо набрать определенное количество баллов.

Минпромторг хочет отменить обязательные технологические операции для локализации автоконцернами производства в России, рассказал замглавы Минпромторга РФ Александр Морозов.

«Мы считаем, что абсолютно точно мы должны дать возможность инвесторам реализовывать свои инвестиционные программы в зависимости от его собственных корпоративных программ развития, от уровня развития локальных поставщиков ключевых компонентов, что позволит в целом сделать более гибким процесс инвестиций в Российской Федерации», — передает его слова агентство «Прайм».

Важным отличием он считает балльную систему оценки технологических операций, в зависимости от объема добавленной стоимости. В зависимости от начисленных баллов производитель может претендовать на те или иные госсубсидии. Баллы будут начислять как за фактически выпущенные модели автомобилей, так и за обязательства, принятые по этой модели или продукту, которые зафиксировали в специнвестконтракте. Причем осваивать конкретные операции в строго установленные сроки больше нет необходимости. Баллы начисляются в зависимости от сложности операций. Так, сварка кузова для легкового и легкого коммерческого автомобиля «весит» 400 баллов; штамповка, окраска, локализация двигателя и систем помощи водителю ADAS — по 500 баллов; локализация коробки передач — 600 баллов, систем управления — 1400 баллов, НИОКР — 2000 баллов; рамы, подрамники и детали экстерьера — 150 баллов, шасси — 460 баллов, системы авто — 490 баллов, интерьер — 530 баллов, прочие электросистемы управления — 620 баллов, краски — 100 баллов.

Для участия в комплексных программах повышения конкурентоспособности 70% производимых машин концерна должны набирать: с 2019 года — не меньше 900 баллов, с 2022 года — не менее 1200 баллов, с 2025-го — не меньше 1400 баллов.Для получения субсидий по экспортной логистике с 2019 года нужно набирать не менее 1200 баллов, с 2022 года — не меньше 1400 баллов, 2025-го — не меньше 1800 баллов.

Чтобы участвовать в госзакупках и мерах стимулирования спроса, автопроизводителю требуется набрать не менее 2000 баллов с 2019 года, не меньше 3200 баллов с 2021 года, не менее 4500 баллов с 2023-го и не меньше 6000 баллов с 2025 года. Речь идет о выпуске легковых и легких коммерческих автомобилей.

Однако если со временем появятся новые технологии и компания захочет их локализовать, после обсуждения и оценки их веса это также можно будет сделать.

Фото: Александр Чиженок/Интерпресс/ТАСС

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые