Шинный бизнес выступил против инициатив Минприроды и новых акцизов — журнал За рулем

Шинный бизнес выступил против инициатив Минприроды и новых акцизов

Предлагаемые правительством меры приведут к откату индустрии назад, росту цен на шины и снижению достигнутого уровня утилизации.

В ходе прошедшей недавно пресс-конференции производители и импортеры шин, входящие в ассоциацию «ЭкоШинСоюз», высказались против ряда инициатив Минприроды, объяснив, чем чревато столь необдуманное вмешательство в отрасль.

Обсуждались три ключевых вопроса: введение моратория на самостоятельную реализацию расширенной ответственности производителя (РОП); одномоментное увеличение норматива по утилизации до 100% от объема произведенных и импортируемых шин; экосбор.

Действующий с 2015 года РОП предполагает самостоятельную утилизацию изношенных шин производителями и импортерами. Для решения этой задачей был учрежден «ЭкоШинСоюз», усилиями которого с 2017 по 2019 годы было утилизировано 136 000 тонн отработанных шин, которые собирают с помощью более 350 специальных контейнеров, установленных по всей стране, и при поддержке более 950 шиномонтажных центров, а также розничных шинных сетей. Кроме того, за три года было ликвидировано множество несанкционированных свалок шин. Введение же моратория на РОП перечеркнет все перечисленные достижения.

«Ликвидация сформированной системы может негативно сказаться на работе предприятий перерабатывающего сектора, что в итоге приведет не к росту, а к снижению общего объема утилизации шин», — заявил генеральный директор Bridgestone Россия и СНГ Джефф Гловер.

Не принесет пользы и одномоментное увеличение норматива по утилизации до 100%.

«Деятельность „ЭкоШинСоюза“ уже показывает конкретный положительный результат. Единовременное установление 100% норматива по утилизации не приведет к 100% утилизации. Важно наращивать мощности и создавать инфраструктуру», — отмечает генеральный директор компании Мишлен в Восточно-Европейском регионе Дмитрий Молоканов.

Для того чтобы утилизировались 100% изношенных шин, одного приказа мало — нужна инфраструктура, которую невозможно создать даже за год или два. Ее становление находится в процессе, и результаты позволяют надеяться, что в ближайшее время в России будут перерабатываться абсолютно все выпускаемые и ввозимые шины, отработавшие свой ресурс.

«Объемы утилизируемых шин растут каждый год. В 2017 году было переработано 30 000 тонн, в 2019 году — уже 70 000 тонн, и этот показатель продолжает расти. По нашим прогнозам, при сохранении текущей динамики уровень утилизации достигнет 50% к 2024 году, что почти на треть выше целевого показателя для ТКО (36% в 2024 году)», — прокомментировал Сергей Подойников, исполнительный директор «ЭкоШинСоюза».

Таким образом, введение каких бы то ни было экосборов или акцизов просто необоснованно. Появление дополнительной финансовой нагрузки никак не изменит ситуацию, следовательно, станет просто очередным побором с автомобилистов.

Фото: Markus Spiske/Unsplash

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые
Загрузка...