Новый закон о такси поддержан Общественной палатой Москвы

В Общественной палате города Москвы прошел круглый стол Комиссии по транспорту, на котором обсудили законопроект «О регулировании перевозок легковыми такси».

Сфера такси в Москве по сравнению с другими мегаполисами одна из наиболее крупных и развитых. За один рабочий день московское такси перевозит, в среднем, более 1,6 млн пассажиров. Так, число пассажиров такси в сутки выросло в 20 раз по сравнению с тем же периодом в 2021 году.

Сабина Цветкова, председатель Комиссии Общественной палаты Москвы по транспорту:

Новому закону осталось пройти ещё два этапа согласования, после чего он вступит в законную силу. Мы привлечём все силы к контролю за тем, чтобы он соблюдался всеми перевозчиками. С принятием нового закона пассажиры смогут получать безопасную и качественную услугу такси.

Владимир Луговенко, и.о. директора Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ:

Любой закон – это набор компромиссов. Когда мы готовили именно эту редакцию, в приоритете был конечный потребитель – граждане, пользующиеся сервисами такси каждый день.

Владимир Луговенко также рассказал об основных изменениях, к которым приведёт принятие этого закона. Так, закон даст чёткое распределение прав и обязанностей служб заказа, или, как их принято называть, агрегаторов. Позволит создать единый для всей страны цифровой реестр легковых такси, а ещё сформулировать условия, на которых иностранные компании смогут работать в сфере перевозок на территории РФ. Кроме того, после его вступления в силу, в такси смогут работать самозанятые, а также для получения разрешения на осуществление перевозок нужно будет проходить специальную аттестацию на знание не только ПДД, но и на знание местности.

Председатель комитета МТПП по вопросам развития транспортного обслуживания пассажирских перевозок легковым автомобильным транспортом Богдан Коношенко отметил:

Утвержденный Госдумой РФ в первом чтении проект закона о такси является важнейшим продолжением многолетней дискуссии о роли легкового такси в развитии всей дорожно-транспортной инфраструктуры. Для Москвы, где услугами такси ежедневно пользуется более полутора миллионов человек, по сути, это дорожная карта на многие годы. При этом следует учитывать возникшие в последнее время новые вызовы в экономике, обеспечении запасными частями, обновлении парка автомобилей и т.д. Об этом и других серьёзных проблемах недавно шёл конкретный разговор на слушаниях в Общественной палате РФ. И мы поддерживаем большинство предложений.

В общем виде законопроект, который был вынесен на обсуждение в рамках круглого стола, участниками встречи был одобрен единогласно. Основные моменты, которые учитывали члены Комиссии по транспорту при принятии этого решения: выросшее количество ДТП с участием легковых такси и незнание водителем города (названия районов и улиц).

Подпишитесь на «За рулем» в