Нужны ли в России электромобили? Смотря кому и по какой цене

Есть ощущение, что «электричек» в России становится больше, чем спроса на них.

Недавно АВТОВАЗ представил прототип электромобиля Lada e-Largus, собираются продавать в России электрокары «китайцы» - от бюджетных до премиальных брендов, вот-вот появится в продаже электрический «Москвич», нашли своих покупателей первые автомобили российского бренда Evolute и т.д.

Что же касается покупателей, то не очень-то они интересуются машинами на электротяге. Об этом можно судить даже по тому, что даже материалы про такие машины читают на нашем сайте не слишком охотно. Так в чем же дело?

Мнение эксперта

Максим Кадаков, главный редактор журнала «За рулем»

Как только речь заходит об электромобиле, меня сразу засыпают вопросами: а как я буду ездить зимой; как я буду его заряжать; менять батарею, когда придет время; перепродавать и за сколько; как я поеду на этой машине на море. Никак вы не поедете на этой машине на море, потому что в наших нынешних условиях электромобиль - это машина «ближнего или среднего боя»: поездить между районами, в соседнюю область смотаться и не более.

Кроме того, главная причина небольшого интереса к электрокарам даже не в запасе хода, ни в отсутствии зарядных станций, а в том, что электромобиль на 25-40% дороже, чем аналогичный бензиновый. Именно это останавливает большинство покупателей. Потому что если бы перед нами стояли Веста бензиновая и Веста электрическая (условно) по одной цене, то многие бы задумались, а не купить ли последнюю? Например, есть частный дом, заряжать удобно, на море я езжу на поезде или летаю на самолете, передвигаюсь в основном, по своей деревне и до города в случае чего доеду, а обслуживание дешевле. Почему бы не купить, да еще при наличии субсидии, а она сейчас составляет максимум 925 тыс. рублей.

И не стоит забывать при этом про оставшиеся 2%, которые всегда готовы рассмотреть электромобиль. Да, таких немного, но покупают же бэушные Nissan Leaf по 1,2 -2 млн рублей. Соответственно есть спрос на такие машины.

Также есть компании, которые хотят себя ассоциировать с «зеленой» повесткой, есть коммерческие предприятия, для которых электрокары удобны.

Конечно, все мы завтра не пересядем на электромобили. С нашими расстояниями, с нашими температурами, с относительно дешевым топливом, с большим запасом газа – только на газе мы можем ездить еще лет 50 или 70.

Поэтому взрывного спроса на электромобили я в ближайшем будущем не вижу, но умеренный всегда будет. При этом не стоит забывать, что с каждым годом такие машины становятся все современнее и интереснее.

  • Новый Lada Largus -
  • «За рулем» можно смотреть на YouTube.

Источник:

Фото: Depositphotos

Подпишитесь на «За рулем» в