Парк ЗР > Renault Kaptur

Renault Kaptur 2.0 (143 л.с.) 4АТ AWD

КомплектацияStyle
ИзготовительЗАО «Рено Россия»

Год выпуска2017
В эксплуатации «За рулем»с июля 2017 года
Пробег7 200 км
Расходы на содержание31 390 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,2 л/100 км)31 390 руб.
Стоимость 1 км пробега*4,36 руб.
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.

Вопросы(20)

Самые полезные

Добрый день. Вот уже почти год эксплуатирую Рено Каптюр с АКП DP8, пока проблем вроде бы нет. Но везде в статьях сталкиваюсь с утверждениями, что данная коробка НЕНАДЕЖНА. Очень бы хотелось узнать мнение профессионалов. Чего от этой коробки в ближайшем будущем ожидать? С уважением, Сергей.

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Сергей, добрый день!

В паре с двухлитровым двигателем Каптюра работает модернизированный вариант хорошо известного четырехступенчатого автомата AL4/DP0, который устанавливали на многие модели Peugeot, Citroen и Renault. Но несмотря на простоту конструкции и немолодой возраст АКП не отличается завидной надежностью. За подробностями пройдите по ссылке.


Оцените ответ

Здравствуйте! На версиях автомобиля 2.0, 4х4, МКП производитель в инструкции к автомобилю рекомендует при троганье с места на ровном участке и негружёном автомобиле использовать вторую передачу. Что можете сказать по этому поводу? Не скажется ли это отрицательно на ресурсе сцепления? К слову сказать, на второй передаче действительно в некоторых ситуациях трогаться гораздо удобнее, чем на первой. Заранее спасибо за ответ. (Игорь)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Уважаемый Игорь!

Общее передаточное отношение первой передачи в шестиступенчатой механической коробке Каптюра больше, чем у коробок других легковых автомобилей и неполноприводных кроссоверов. Первая ступень по сути является понижающей передачей и предназначена для движения в тяжелых условиях: например, на бездорожье. А вот вторая передача у Каптюра по передаточному отношению примерно соответствует «общепринятой» первой. Поэтому на ровной дороге и негруженой машине можно трогаться со второй без опасности спалить сцепление.

Оцените ответ

Добрый день! О двигателе H4M, выпускаемым на АВТОВАЗе для автомобилей Renault, очень мало официальной информации. По некоторым данным он имеет отличия от базового двигателя HR16 NISSAN (отсутствует натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов, изменен впускной коллектор, установлены другие свечи и т. д.). Расскажите, пожалуйста, о конструктивных особенностях данного двигателя. Имеет ли алюминиевый блок никель-кремниевое покрытие цилиндров или чугунные гильзы, как пишут на некоторых форумах? Проводил ли АВТОВАЗ работы по улучшению качества выпускаемых двигателей H4M, так как очень много жалоб владельцев на повышенный расход масла даже в новых автомобилях, а также на подтекание масла из-за плохо нанесенного на крышку ГРМ герметика. Также интересует вопрос о регулировке клапанов. У дилеров Renault данная работа не предусмотрена регламентом, из-за большой трудоемкости и стоимости выполнять эту работу они не хотят. По информации на форумах Renault и Nissan, владельцы эксплуатируют автомобили без регулировки клапанов до полного износа двигателей. (Борис)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Уважаемый Борис!

На некоторые вопросы Вы найдете ответы в этой статье. Остальные я отправил специалистам Рено. Их ответы опубликуем чуть позже.

Оцените ответ

У меня в эксплуатации Каптюр, 2 л, 4WD, АТ. Возникла такая проблема: при стоянке машины на улице более 6 часов при температуре окружающего воздуха —20 и ниже в начале движения и повороте руля хоть в левый поворот, хоть в правый возникает хруст в области подвески. Хрустит ШРУС. Обратился к дилеру Рено в Новокузнецке. Проблема не решена. Дилер утверждает что это шумит пыльник и это особенность машин Рено. В интернете очень много людей жалуется на посторонний шум ШРУСов в мороз. Почему нет никакого решения данной проблемы от компании Рено? (Дмитрий)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Дмитрий, добрый день!

Возможно, у вас негерметичен чехол ШРУСа. В шарнир попадает вода, там замерзает, и поэтому в начале движения при повороте руля из ШРУСа раздается хруст. Дилер, конечно же, неправ — резиновый пыльник «хрустеть» не может. Это неисправность, и если Ваш Kaptur на гарантии, дилер обязан устранить этот недочет. На нашей машине ничего подобного я не замечал. Переадресую Ваш вопрос специалистам Рено — ответ опубликуем позже. Не пропустите!

Оцените ответ

Здравствуйте! Расскажите кратко о вариаторе, который ставят на 1.6 двигатель. Надежность, какой в эксплуатации и слабые места. Спасибо! (Василий)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

— Добрый день, Василий!

О конструкции и поведении вариатора, который устанавливают на Каптюр, Вы можете прочитать в одном из наших отчетов по этой машине по ссылке. По надежности пока статистики маловато, поэтому повременю выставлять какие-либо оценки.

Оцените ответ

Добрый день, подскажите, на ваших машинах при проезде «лежачих полицейских» ощущались удары подвески на отбой? Такое чувство, что ход штока крайне невелик, и поэтому они работают на отбой. (Дмитрий)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

— Дмитрий, добрый день!

Конечно, случались — в зависимости от высоты неровности (например, «лежачего полицейского») и насколько быстро ее переезжаешь. Вы правы, подвеска у Каптюра не длинноходная, что накладывает определенные ограничения при езде по бездорожью. Но если удлинять ходы подвесок, то пострадает управляемость на асфальте. Поэтому настройка подвесок — это всегда компромиссное решение, в зависимости от того, где ездит машина и какое у нее назначение. На мой взгляд, те, кто настраивал подвеску Каптюра, нашли неплохой компромисс.

Оцените ответ

Как обстоят дела с качеством покраски у Каптюра? Как оно противостоит сколам и царапинам? (Алексей)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

— Добрый день, Алексей!

Серьезных замечаний по лакокрасочному покрытию нет.

Оцените ответ

Приобрел неделю назад Каптюр 1.6 вариатор в комплектации Стайл. Сразу возникли вопросы к работе системы кондиционирования. Что в ручном режиме, что в режиме климат-контроля поток холодного воздуха идет не постоянно, а чередуясь с теплым сырым потоком. Находится ли авто в движении или стоит на холостых, никакой роли не играет. На предыдущем Рено Сандеро такого не было. Поток холодного воздуха дул непрерывно. А здесь при нашей-то жаре такой алгоритм работы крайне неэффективен и некомфортен! Может быть, это неисправность? Ну ладно в автоматическом режиме, а в ручном-то должен дуть холодом постоянно! (Валерий)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

— Уважаемый Валерий!

Климат-контроль часто по своему усмотрению (причем это не зависит, в ручном он режиме или автоматическом) может включать и отключать кондиционер — это нормально и нужно для того, чтобы поддерживать заданную температуру и при необходимости удалять влагу из воздуха. Но если кондиционер выключается в жару и в салоне становится невыносимо жарко — это уже неисправность. Обращайтесь к дилеру и требуйте устранить поломку.

Оцените ответ

Планирует ли компания Рено установить на Каптюр шестиступенчатый автомат? Я думаю, что продажи Рено Каптюр догнали бы Крету. (Сергей)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

— Уважаемый Сергей!

Шестиступенчатый автомат на Каптюр устанавливать не планируют. Но в обозримом будущем (скорее всего, после рестайлинга) на нем должна появиться новая автоматическая коробка.

Оцените ответ

Добрый день. Езжу на Каптюре 2.0, МКПП, Стайл. Машину покупал год назад, проехал 15000 км. За год: уплотнители дверей трут краску на порогах, провис передний бампер. Есть ли такие технические недочеты на вашей редакционной машине и как с ними боретесь? (Сергей)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Сергей, добрый день!

На нашем Каптюре, который сейчас находится у нас на длительных испытаниях, таких недочетов нет. И в отзывах других владельцев я не встречал упоминания о них. В любом случае, спасибо за информацию — возьму на заметку и буду внимательно следить, не встречается ли подобное на Каптюрах. Если действительно окажется, что дефекты массовые — обращусь за разъяснениями к специалистам Рено. А Вам могу посоветовать подъехать к дилеру и потребовать устранить недочеты по гарантии.

Оцените ответ

На соответствующем форуме есть тема на более чем 100 страниц, посвященная "масложору" двигателя 1.6. Такое, конечно, встречается не у каждого, но даже на вашем автомобиле тоже был расход масла, но небольшой. Если расход масла на 1000 км превышает "норму" (0,5 литра по паспорту), то можно обращаться к дилеру по гарантии, здесь все понятно. Но если расход масла ниже "нормы", но все равно существенный (например, 300 мл на 1000 км), то обращение по гарантии дилер не примет. Чем может быть чреват такой расход масла для мотора и какие рекомендации в таком случае Вы можете дать (может масло менять в два раза чаще...)? (Антон)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Антон, добрый день!

Двигатель нашего Каптюра (автомобиль проходил испытания в редакции с конца 2016 до середины 2017 года) действительно подъедал масло. Правда, незначительно — около 100 мл на 1000 км. Такой расход масла (и даже более существенный, о котором Вы пишите 300–400 мл на 1000 км) вряд ли как-то скажется на ресурсе мотора и его систем. Рекомендация в этом случае только одна: внимательно следить за уровнем масла и при необходимости доливать. Нет никаких причин менять масло раньше положенного срока, если, конечно, вы не эксплуатируете автомобиль сложных условиях. Но и затягивать с заменой из-за того, что масло якобы постоянно обновляется, не следует. Хотя бы потому что в масле со временем накапливаются продукты износа, которые ухудшают его смазывающие свойства. И они не сгорают вместе с маслом.

Оцените ответ

Что ждет Каптюр с учетом появления новой версии Дастера? Не могли бы Вы уточнить у производителя, планируется ли установка современной АКП на версию 2.0 awd? Меня, по большому счету, в этой машине отпугивает лишь архаичный французский автомат, который, как я понимаю, еще и не славится надежностью. Интересно, как будет развиваться модель Каптюр в плане рестайлинга, с учетом появления нового поколения Дастера? (Максим)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Максим, добрый день!

Вот что ответили специалисты Renault: «Автоматическая трансмиссия, устанавливаемая на модели Kaptur и Duster, отвечает всем требованиям надежности и прошла большой цикл интенсивных дорожных испытаний. Кроме того, эта трансмиссия имеет дополнительный контур охлаждения, который защищает ее от перегрева даже в трудных условиях движения по бездорожью. Что касается смены поколений и обновления, то модели Kaptur и Duster в России развиваются независимо друг от друга».

Оцените ответ

Будет ли Каптюр комплектоваться дизельными моторами? (Игорь)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Игорь, добры день!

На данный момент выпускать дизельную модификацию не планируют.

Оцените ответ

Добрый день! После обновления вышла версия Экстрим. Интересует вопрос, кто производитель светодиодной оптики. Насколько лучше она в реальности будет светить? Спасибо (Илья)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Добрый день, Илья!

Переднюю оптику с технологией Pure Vision поставляет компания Hella. В обозримом будущем мы планируем провести сравнительный тест галогенных и светодиодных фар Каптюра. Тогда и расскажем, что лучше, что хуже и насколько.

Оцените ответ

Добрый день, из ваших ответов ранее получается, что при скорости 100–110 на версиях 1.6 CVT и 2.0 AT расход одинаковый, верно? На какой коробке при скорости 110 км/ч обороты меньше? (Михаил)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

При одинаковых условиях (рельеф дороги, загрузка автомобилей, направление ветра) расход у 2,0 AWD будет выше, чем у 1,6 CVT. Например, на трассе, по моим первым наблюдениям (пробег сейчас 2000 км), — примерно на полтора литра на сотню. При скорости 110 км/ч обороты двигателя на высших передачах у 1,6 СVT ниже.

Оцените ответ

При замерах мотор выдал лишь 130,6 л.с. и 181,6 Нм на маховике, тогда как в паспорте указано 143 л.с. и 190 Нм соответственно. Минус почти 10% от заявленной мощности. Выяснили, куда подевались, или это обман Рено? (Руслан)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Уважаемый Руслан! Вы обращаетесь не по адресу. Мы наш Каптюр (по крайней мере, до сегодняшнего дня) на мощностной стенд не загоняли. Ведь чтобы данные замеров были корректны, автомобиль должен хотя бы пройти обкатку — а у нас на одометре тысяча километров. Вам лучше написать тем, у кого проходит испытания этот «маломощный» Каптюр, и у них узнавать причину. Вполне вероятно, что причиной является техническое состояние конкретного автомобиля.

8.11.2017:

— Мы получили ответ от Renault по поводу затрудненного запуска зимой модификаций Каптюра с моторами 2.0 и автоматами:

«Технические специалисты Renault Россия оперативно провели диагностику каждого из случаев согласно высоким стандартам качества Renault. На основании полученной информации была проведена экспертиза и приняты надлежащие меры. Кроссоверы Kaptur, выпущенные на заводе Renault в Москве после 5 мая 2017 года, получили новую калибровку двигателя. Также есть решение для послепродажного обслуживания: при возникновении трудностей с холодным запуском владельцам автомобилей Kaptur, произведенных до 5 мая 2017 года, рекомендуется обратиться в официальный дилерский центр, где специалисты обновят калибровку двигателя».

Оцените ответ

Производитель решил проблему холодного пуска (ниже —20 С) у моделей 2 л автомат? (Денис)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Слышал от многих владельцев Каптюров, что в мороз возникали сложности с пуском двигателя. Причем это относится только к версии с двухлитровым мотором и автоматом. Прошлую зиму у нас был на испытаниях Каптюр 1.6 с вариатором — никаких сложностей с холодными пусками не было. Автомобиль без проблем запускался при —28 градусах. Мы обратимся к специалистам Рено и уточним, устранил ли производитель этот недочет. Как только получим ответ — сообщим.

Оцените ответ

В отчете о Каптюре с мотором 1,6 вы указали на небольшие недостатки, возникшие в процессе эксплуатации. Например, кнопка стеклоподъемника срабатывала через раз, уплотнитель двери отваливался. Есть ли эти косяки на новой машине? (Водила)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Автомобиль прошел меньше тысячи километров, и претензий к его техническому состоянию — пока, по крайней мере, — нет. Будем внимательно наблюдать за состоянием его здоровья. И если что-то выплывет наружу, обязательно поделимся с вами информацией.

Оцените ответ

Как едет двухлитровая машина с автоматом по сравнению с менее мощной версией с мотором 1,6 л и вариатором? В редакции, если не ошибаюсь, был такой Каптюр на тесте? (Иванов)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Разница в динамике между Каптюрами с разными моторами, безусловно, есть, но, положа руку на сердце, не такая уж существенная. Лишние лошадиные силы чувствуются, скорее, при движении по трассе (на обгонах и при ускорениях на высоких скоростях), нежели в городских условиях. Вероятно, сказывается и то, что модификации с моторами 1.6 и 2.0 агрегатируются с разными коробками, а вариатор работает расторопнее автомата. А потому и складывается ощущение, что более мощная версия ненамного шустрее.

Оцените ответ

Что-то скромный расход у вашего Каптюра? У меня, например, ниже 12 л/100 км не опускается. (Сергей)

Максим Сачков, заведующий отделом автомобильной информации журнала «За рулем»:

Расход зависит от многих факторов: режима эксплуатации, стиля езды, погодных условий. Автомобиль мы только что получили, поэтому данные по расходу сняли лишь с 600 км — 10,1 л/100 км. То есть это лишь первые прикидки — более точные данные получим, когда автомобиль пробежит хотя бы две-три тысячи километров. Кроме того, больше половины пройденного пути пришлось на трассу, потому и показатели довольно скромные — при скорости 100–110 км/ч автомобиль потреблял чуть больше 8 л/100 км. Зато в затяжных городских пробках расход подскакивал аж до 15 л/100 км.

Оцените ответ