mnmUlViВыставка МИМС-96 была для нашего журнала главным событием года - не только по самой сути, но и потому, что журналистам ЗР предстояло в третий раз назвать обладателя Гран-при "За рулем" - лучшую модель среди показанных в Москве. Лауреаты прошлых лет блистательны: БМВ 7-й серии и "Мерседес" Е-класса. Будет ли новый им под стать? Вопрос не отвлеченный - ведь мы знали, что по тем или иным причинам многие крупные фирмы не примут участия в МИМС-96. Первое знакомство с экспозицией показало: представительство марок и вправду не столь обширно, как год назад; новинок не так много - но конкуренты в борьбе за Гран-при есть!гласились на том, что это все-таки модификация уже известной модели - хотя весьма и весьма привлекательная, с многообещающими параметрами, - а потому отметили машину и ее создателей специальным призом за первый спортивный автомобиль, рассчитанный на серийное производство и продажу "обычным" покупателям. Еще один обладатель специального приза "За рулем" - шинное предпри-том, что первое появилось в 1988-м, а второе буквально вчера, в 1993-м! Стремительj ные темпы обновления про• извели сильное впечатление I на "зарулевское" жюри - как, j впрочем, и умение находить ! выразительные средства, чтобы сделать облик машины запоминающимся, наделить ! его оригинальностью. Не последнюю (если не решающую Европейские корифеи (кстати, удостоен. роль) сыграло и то, ные призов в прошлые годы) и на этот раз I что этот автомоприбыли не с пустыми руками. На стенде одно| биль дебютировал го из дилеров "Мерседеса" торжественно "за' на МИМС-96. светили" "родстер" (он же купе) - SLK, а "Вольi во" порадовал российских поклонников "40-м" J Немало споров i семейством в составе седана и универсала. вызвал ВАЗ-21106 1 Все модели, как говорится, с пылу, с жару... - от яркой машины трудно было отоРоссийские производители демонстри-1 рвать взгляд. Соровали умение скомпоновать уже освоенные узлы и детали в новое, порой неожи| данное целое. Особое внимание жюри ЗР привлекли микроавтобус "Соболь" ГАЗ-2217 и полноприводный дизельный грузовик ГАЗ-33097. В экспозиции ЗИЛа выделялся полноприводный ЗИЛ-5301ФА (4x4) с задатками "российского "Унимога". А на стенде ВАЗа магнитом была "желтая акула" - подСтенд "Матадора готовленный совместно с "Мега-Ладой" спортивный вариант "десятки" - ВАЗ-21106. И вот 22 августа в полдень при большом стечении журналистов и почетных гостей назван обладатель Гран-при МИМС-96: его удостоена фирма "Хёндэ" за "Сонату" I третьего поколения. Да-да, третьего - приСюрпризом стали два новых вседорожника. "Хонда-CRV" - "компакт рекреэйшн виикл" - как видно уже из названия, машина для отдыха - ответ на 'Тойоту-1 RAV4". Сама "Тойота" представила более • солидный вездеход "Ленд-Крюйзер-95", сменивший знаменитые "коробочки" серии 70, а в Европе - заодно "Фо-Раннер". Впер-! | вые увидели в столице сверхэкономичную "Тойоту-Приус" - прототип массовой машины близкого завтра.ятие "Матадор" из Словакии, прошел, можно сказать, "на ура". За короткий срок фирма завоевала в России широкую известность и снискала уважение серьезностью своих намерений. Лучшее тому подтверждение - "Матадор-Омск", уже действующее СП с комбинатом "Омскшина". Как уже повелось, торжественный акт вручения Гран-при и специальных призов "За рулем" проходил в Синем зале Экспоцентра. Экспонаты, отмеченные высшими наградами МИМС-96, были широко представлены по разным каналам отечественного телевидения. О них и других экспонатах выставки можно прочитать в этом номере журнала.м>