16
17
18
Экспонаты МИМС-96САМЫЙе рвые ВАЗ-2110 обреливладельцев . На очереди - обещанные заводом модели " 2 111 " и "2112", а также модификации "десятки" -"21102"и"21103", представленные в свое время вжурнале (ЗР, 1994, № 10). Но это , о казывается , еще не все. На Московском международном автосалоне публике был показан самый молодой, но многообещающий отпрыск нового семейства ВАЗ-21106. С удя по индексу , это всеголишьмодификация стандартной "десятки", хотя отличаетсяот нее, п ожалуй , к удабольше , чем ВАЗ-2111 или ВАЗ-2112.**лйгА нкетные данные. В АЗ - 2 1106 - спортивная модификация " д есятки " с повышенными скоростными и динамическими ка ­ чествами, ш ирокимвыборомдополнительногооборудованияива ­ риантов отделки . Автомобиль такоготипа появляется вотечествен ­ ном автомобилестроениивпервые . Это своеобразная " в изитнаякарточка " фирмы - самая престижнаяидорогая машина семейства. К выпуску готовят два варианта " с тошестой " - к оммерческий , под индексом21106 - 2 , 0 - 1 6Vвкомплектации GTi ("Гран Туризмо инджекшн " ) и спортивный (его называют "ралли кар " ) - 21106-27 вкомплектации G5i ("Гран Спортинджекшн " ) . Для знатоковмногое становится понятным уже из самих названий комплектаций , принятых в мире. Но техническиеподробности чуть ниже .Биография. Практически у всех зарубежных (зарубежье, конечно, дальнее) "вазовских" "одноклассник ов " есть целая гамма двигателей, которую, как правило, венчает мотор не меньше двухлитрового. Наши машины как были, так и остаются малолитражками. У классических моделей вполне пристойный "моторный ряд" - двигатели объемом 1,2; 1,3 (ныне не выпускаются); 1,5; 1,6; 1,7 ли возможно скорое появление 1,8-литрового, но не больше. В "восьмое" семейство сразу закла16 З РЛ М №6 А УЕ 9дывалось три мотора - 1,1 (правда, у нас он спросомсовершенно не пользуется), 1,3 и 1,5 л; сегодня уже есть и четвертый - 1,6 л. А вот "десятку" и ее ближайших родственников как-то обидели - все три двигателя семейства, созданные, кстати, на базе " в осьмого " мотора, имеют одинаковый рабочий объем - 1500 "кубиков". А ведь машина создавалась вроде бы с намеком на более высокий класс. Здесь уж явно не хватает солидного мотора под два литра. Да и спортсмены, дожав "пе-реднеприводный мотор до 1,6 л, уже не имеют резерва для дальнейшей " н акачки мускулатуры". Вот под флагом создания спортивной машины в "десятом" семействе ипоявилась идея поставить на "2110" д вухлитровый моJ тор. Но ВАЗ - всет акизавод малол итражных автомобилей, и такого Так создавали ВАЗ-21106. Первый этап - эскизы дизайнеров (слева): коммерческий вариант - желтый, а спортивный, понятное дело, со стартовым номером. Второй - работа со сталью и пластиком (фото справа сделано в лаборатории спортивных автомобилей ВАЗа). И наконец, представление публике на МИМС-96 готового автомобиля (фото внизу и на стр. 18).> ^14vs"мотора у него нет и не предвидится. Отсюда родилась еще одна идея : найти готовый двухлитровый двигатель - хороший, надежный, "проверенный в боях", с запасом, чтобы можно было форсировать для спортивных целей. А это даст шанс нашей "десятке" на равных посостязаться с иномарками на международных спортивных аренах. Кстати, многие инофирмы, которые умеют считать, так и делают - не тратят бешеных денег на разработку нового двигателя , а покупают "трансплантант" у известных производителей моторов. Т акимобразомипоявился на свет проект "сто шестой" машины. Над ним работают Генеральный департамент развития ВАЗа и фирма "Мега-Лада". Цель их - создать спорт ивную модификацию " д есятки " и организовать ее мелкосерийное производство. Для омологации автомобиля и регистрации в ФИА - Международной автомобильной федерации - его необходимо выпускать в коли-честве не менее 2,5 тысячи ежегодно. Это и будет коммерческий вариант. А чисто спортивный, созданный на его базе, можно делать штучно, вплоть до нескольких автомобилей в год. Причем готовить их разрешено по любой спортивнойгруппе "А", "Кит Кар", "Гран Туризм", WRC (подробнее о классификации см. журнал "АМС-Автомотоспорт", 1996, № 3). Ну а теперь о конструктивных особенностях новой машины. "Сто шестая" - коммерческая. Силовой агрегат : и спользуютготовый двигатель в сборе с коробкой передач, со своим сцеплением. Какой? К огдаготовиласьстатья , это держалось в секрете. Было ~"-\ только известно, что мотор четырехцилиндровый 16клапанный, с распределенk ным впрыском . Рабочий ^ объем, как вы догадываетесь, 2 л. Е стественно , над компьютером , управл яющимэтим мотором, пришлось поработать - его настроили под массу автомоб иля , аэродинамические характеристики и прочие особенности . Планируется два варианта - с нейтрализато3A РУЛЕМ Ю'96 17.2ТЮ6А4, ром, под европейские нормы токсичности, и без него - для России. Характеристики двигателя: мощность 110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин, крутящий момент 19,6 кгс - м при 4800 об/мин. Такие показатели обеспечат машине разгон с места до 100 км/ч за 8,5 си максимальную скорость 215 км/ч. Понятно, потребовалась доработка шасси. Силовой агрегат расположен теперь на специальном подрамнике. К нему же крепят жесткие треугольные рычаги подвески - они заменили стандартные растяжки. Газонаполненные амортизаторы и пружины увеличенной жесткости изменили характеристики подвески. Задняя ось сдвинута назад на 25, а передняя вперед на 20 мм, так что база автомобиля увеличилась до 2537 мм. Колея передних и задних колес расширена на 76 мм, а сами колеса могут быть обуты в 15- или 16-дюймовые низкопрофильные шины. Естественно, тормозные диски большего диаметра, вентилируемые. В рулевом управлении применен гидроусилитель. Изменения, понятно,затронули и кузов. Прежде всего, места крепления навесных элементов - их пришлось усилить . О внешности " с тошестой" можно судить по публикуерая выводитвсюинформацию на мым иллюстрациям - оригинальные специальный дисплей перед пилопередние и задние крылья , бампетом. Завершает список " н акруток " р ы , н акладныепороги , с пойлери противобуксовочная система, так наряд дополнительных деталей преобзываемый "тракшн контрол". разили автомобиль. В крыше может Перспективы. Три прототипа комбыть люк, в салоне - кондиционер. А натомические сиденья намекают мерческого ВАЗ-21106-2,0-16V готовы на незаурядные ходовые качества, а к предварительным испытаниями роскошная, с кожей, отделка салона .доводочным работам. Однако в оконотмечает коммерческое, а не спорчательном виде этот вариант "десяттивное назначение этого варианта ки " можно будет увидеть и приобрести не раньше конца 1997 года, поавтомобиля. скольку перед началом мелкосерий"Сто шестая" спортивная будет ного выпуска образцам предстоит отличаться от коммерческой не пройти цикл доводочных, сертификатолько боевой раскраской и встроционных и омологационных работ. Два спортивных прототипа сейенным каркасом безопасности. Двигатель форсирован до 240-270 л. с , час доводят вместе с одной из ангустановлена шестиступенчатая ко ­ лийских фирм. Причем настраивают робка передач фирмы "Экстрак". В их для известного "вазовского" гонподвеске - п ружиныс прогрессивщика Александра Никоненко . Преной характеристикойи регулируезентация машины и одновременно мые газовые амортизаторы "Проф- боевое крещение планируется оселекс". Спереди и сзади применены нью на традиционном " в азовском " мощные дисковые тормоза фирмы кроссе "Серебряная ладья". "Эй-Пи Рэйсинг" и магниевые коваДальнейшая программа предуные 15- или 17-дюймовые колеса от сматривает возможность омолога" А виатехнологии " . На автомобиле ции спортивного варианта автомобипредусмотрена электронная система ля в группе "Кит Кар" и вступающей сбора и обработки данных о работе в силу с 1997 года новой группе WRC. систем и агрегатов двигателя, котоСергей МИШИН~КЛРУЯ. ,.»*gg3agsascsaM»g ^ШшшШШШВЩвщ