126
GOHMHG оимичиламиТРИ ВОПРОСА О "ВОЛГЕ"Обработал двигатель ГАЗ-24 "Аспект-модификатором" с противоизносными добавками - и через некоторое время обнаружил на крышке маслозаливной горловины желтоватую пену с каплями воды. Подтянул гайки крепления головки блока, сменил масло, промыл крышку головки, но пена не исчезла. Более того, она постепенно забивает трубки вентиляции картера. Подскажите, как с этим бороться. Ведь вода может повлиять на износ колец и вкладышей. Желтовато-белая пена в системе вентиляции картера двигателя возникает по многимпричинам . Наиболее вероятная из них - п ро ­ никновение охлаждающей жидкости в систему смазки через пробитую прокладку головки блока, трещины или неплотные стыки деталей дви ­ гателя из-за коробления их по при ­ чине перегрева . Н еисправность устраняется заменой прокладок, заделкой (если возможно) трещин, а такжеподгонкой привалочных плоскостей , например головки и блока цилиндров. Заподозрить про ­ битую прокладку можно по актив ­ ному понижению уровня "Тосола" в системе охлаждения (при отсутствии явных следов течи), а также по выходу пузырьков в расширительный бачок при работе двигателя. Другая возможная причина так ­ же связана с системой охлаждения: двигатель работает при понижен ­ ной температуре (переохлаждается). Косвенно это подтверждается его шумностью , н едостаточной мощностью, увеличенным расходом топлива. В этом случае, как правило, подлежит проверке или замене термостат, который чересчур рано открывает путь охлаждающей жид ­ кости через радиатор. В зимнее время целесообразно также утеп ­ лить моторный отсек, а конкретно у "Волги" - прекратить поступление масла в дополнительный радиатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения. Третья вероятная причина появления пены может крыться вис ­ пользовании некачественного масла (поможет тщательная промывка системы смазки, замена фильтра и заливка нового масла). Однако в последнее время у автолюбителей1 26 ЗА РУЛЕМ 10/96К конструкции автомобиля "Волга" многие относятся скептически: мол, устаревшая, почти архаичная. Но вот в чем никто не откажет "Волге", так это в долговечности. Еще бы: и сегодня на дорогах встречаются "21-е" "волги" со звездой на решетке радиатора - то есть из первых партий, выпущенных в конце пятидесятых годов! Традицию долговечности продолжили "двадцать четвертые" машины. Многие автолюбители с успехом доводят до "кондиции" даже те из них, что поработали несколько лет в таксопарках. Однако автомобили 20-30-летнего возраста подчас способны задать своим владельцам весьма непростые вопросы. На некоторые из них постарался ответить наш корреспондент Алексей СОЛОПОВ, связавшийся со специалистами Горьковского автозавода.все реже возникают претензии к маслам. Таким образом, основная причина появления нежелательных отложений - это все же неисправная система охлаждения двигателя, и "Аспект-модификатор" тут скорее всего ни при чем. Моторное масло М8 встречается в продаже все реже. Можно ли заливать в двигатель ГАЗ-21 другие масла, в частности импортные и дизельные? По мнению "газовцев", для дви ­ гателя "21-й" "Волги" подходят все масла, рекомендуемые для машин этой марки последних выпусков, в частности М5з/10П| и Мбз / 1 2 ^ или их зарубежные аналоги SF/CD и SE по классификации API вязкостью SAE 10W/30 или 20W/30. Заводчане отдают предпочтение продукции фирм "Шелл", "Мобил", "Кастрол", "Бритиш Петролеум", "Аджип". Применение дизельных масел такжедопустимо ( к ачеством не ниже CD). Подойдет и " к амазов ­ ское" М10Г 2к , однако оно дороже, а "добывать" его на автопредприятиях, где оно прежде, как говорится, р екойтекло , стало значительно труднее. Можно ли отшлифовать ветровое стекло ГАЗ-21, сильно затертое "дворниками", и если можно, то какими средствами? Дорожная пыль и грязь, к сожа ­ лению, "прекрасный" абразив, который может (правда, за очень долгое время) привести стекло автомобиля почти в полную негодность. О со ­ бенно интенсивно идет этот процесс под щетками стеклоочистителей. А купить новое стекло для старой "Волги", естественно, проблема. Приходится лишь выбирать между более и менее затертыми... Однако прозрачность стекла можно восстановить, хотя работа эта требует оп ­ ределенных навыков и терпения. Для предварительной шлифовки необходим плоский круг из мяг ­ кого металла (латунь, дюраль) д иа ­ метром 50-80 мм и толщиной около 3 мм. Обеспечив равномерное вращение круга дрелью или другим по ­ добным устройством со скоростью 30 - 6 0 об/мин, наносим на стекло шлифовальный порошок или ал ­ мазную пасту зернистостью до 20 микрон. Подобную пасту используют для притирки клапанов. Обрабатываем стекло вращающимся кру ­ гом, не задерживаясь в одной точке дольше трех-пяти секунд. Пройдясь по всему стеклу, тщательно смываем пасту и просушиваем поверхность. Затем повторяем операцию, последовательно нанося порошок или пасту меньшей зернистости. Окончательный этап - полировка стекла. Здесь потребуется другой круг - с фетровым или суконным по ­ крытием, а также порошок "полирит", окись цезия или полировочная паста ГОИ (название ее расшифровывается как "Государственный оптический институт ик великому испанскому живописцу Гойе отношения не имеет). Процесс полировки аналогичен описанному выше. Успех обеспечен терпеливому; тому же, кто попытается форсировать процесс или раскрутить диск до сотен оборотов, с ко ­ рее всего, придется вскоре менять стекло, лопнувшее от сильного на ­ жима или перегрева.