35
36
37
"ФРЕИТЛАИНЕРСЕНЧУРИКЛАСС"Компания "Фрейтлайнер", крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей на Северо-Американском континенте, представила в конце 1995 года "Сенчури-Класс" - новую серию грузовиков полной массой свыше 15 т. По мнению специалистов фирмы, в ней воплощены последние достижения как американского, так и германского автомобилестроения. Например, широко использованы алюминиевые сплавы и другие легкие долговечные материалы, позволившие снизить собственную массу машин по сравнению с грузовиками "Фрейтлайнер" серии "FLD". Кабины стали более просторными и комфортабельными, причем даже в стандартной комплектации "С112" внутренняя высота достигает 1740 мм. Повышена безопасность на случай переворачивания, а рулевое колесо оснащено подушкой безопасности, как в легковых автомобилях. Еще одна важная особенность новых моделей - широкое использование диагностического и электронного оборудования, позволившего повысить контроль за исправностью всех систем машины до уровня, до сих пор недостижимого в американских грузовиках, а также снизить затраты на техническое обслуживание. Водитель располагает электронным информационным пультом, который снабжает его сведениями о текущем техническом состоянии двигателя, тормозной системы, трансмиссии и шасси,вплоть до давления в шинах тягача и полуприцепа. Для определения расстояния до впереди идущего автомобиля и относительной скорости используют радарное устройство фирмы "Итон". На моделях "Сенчури-Класс" применены новые рядные шестицилиндровые дизели серии 55, разработанные совместно фирмой "Мерседес-Бенц" и моторостроительной компанией "Детройт-Дизель". Эти двигатели рабочим объемом 12 л оснащены электронной системой подачи топлива "DDEK-III" и отрегулированы на номинальную мощность 224, 246, 261 и 272 кВт (304, 334, 355 и 370 л. с). Впрочем, желающие могут заказать и другие, более мощные дизели - 368 кВт/500 л. с. и выше. Основное исполнение двух- и трехосных "Сенчури-Класс" - седельные тягачи для маршрутов любой дальности. Ниже приведены данные трехосных модификаций "С112" (слева на фото) и "С120" (справа) с новым двигателем. Техническая характеристика Двигатель - дизельный, с непосредственным впрыском топлива, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувного воздуха серии 55 фирмы "Детройт-Дизель"; число цилиндров, клапанов и рабочий объем 6-12-11967 см 3 ; мощность "брутто" - 272 кВт/370 л. с. при 1800 об/мин; максимальный крутящий момент - 1970 Н-м при 1100-1500 об/мин. Коробка передач - механическая 9-15ступенчатая (по желанию заказчика). База - от 3810 до 6860 мм; расстояние от переднего бампера до задней стенки кабины (без учета спального отсека) - 2845 мм для моделей "С112" и 3048 мм - для "С120"; полная масса тягача 20 865 кг; полная масса пятиосного автопоезда - 36 288 кг."ФОРДСКОРПИО"Когда в 1994 году появилась эта модель, внешне сильно отличавшаяся от конкурентов, едва ли не вся автомобильная пресса Европы говорила о достоинствах и недостатках ее дизайна. Новый автомобиль приобрел характерный только для него округлый, как бы оплывший силуэт. Между тем шасси и пространственный каркас несущего кузова остались от прежней модели "Скорпио" почти без изменений. Так что по существу это была старая машина, но с обновленной передней и задней частями кузова, а также новым интерьером. Прошло немного времени и стало ясно, что оригинальная внешность не помогла "Скорпио" потеснить конкурентов в своем размерном классе. Тем не менее в Великобритании, странах Бенилюкса и отчасти в Германии автомобиль традиционно пользуется спросом. Этому способствует и сбалансированное фирмой предложение моделей, рассчитанное, главным образом, на небогатого покупателя, который хотел бы иметь большую, широкую машину. На два кузова (седан и более удачный, на наш взгляд, пятидверный универсал) рассчитаны два четырехцилиндровых бензиновых двигателя с относительно скромным рабочим объемом - 2 л, мощностью 85 кВт/115 л. с. и 100 кВт/136 л. с. (последний с шестнадцатиклапанной головкой). Кроме того, предлагается "люксовый" вариант с V-образной "шестеркой", 152 кВт/207 л. с. и автоматической коробкой передач, а также экономичная модель с турбодизелем мощностью 85 кВт/115 л. с. Ниже приведены данные базовой модели "Скорпио" 1996 года. Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочийобъем - 4-16-1998 см 3 ; мощность "нетто" 100 кВт/136 л. с. при 6300 об/мин; максимальный крутящий момент - 175 Н-м при 4200 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая; кузов - несущий, 4-дверный 5-местный седан; компоновка - классическая, с продольно расположенным силовым агрегатом; база - 2770 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4825x1875x1388 мм; снаряженная масса - 1470 кг; полная масса - 1990 кг; максимальная скорость 207 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,1 с; расход топлива при 90, 120 км/ч ивГЦ - 6 , 7 ; 8,3 и 11,8 л/100 км. В мире моторов"ФОЛЬКСВАГЕН\п КАДДИ'Спрос в Европе на легкие грузовики, в том числе легковые фургоны полной массой до 1,8 т, достаточно велик и превышает полмиллиона штук в год. Как правило, машины этого типа создают на базе переднеприводных легковых автомобилей особо малого и малого классов, значительно увеличивая заднюю часть кузова - до полезного объема 2,5-3 м3. При этом обычно усиливают днище несущего кузова, а заднюю подвеску заменяют более жесткой и прочной цельной балкой - осью. "Фольксваген-Кадди" второго поколения появился в продаже в начале 1996 года. Силовой агрегат и ходовая часть его унифицированы с легковой моделью "Поло", а задняя часть кузова расширена и увеличена по высоте. В результате вместимость "Кадди" при полезной нагрузке 550 кг достигла 2,9 м3, что позволяет использовать грузоподъемность фургона полностью даже при перевозке легковесных грузов. Кроме цельнометаллического фургона, есть и грузопассажирский вариант "комби" - с остекленными боковинами и складным задним сиденьем. Уровень комфорта и безопасности водителя и пассажира лишь незначительно уступает легковому "Поло". "Кадди" оснащают бензиновыми двигателями мощностью 44 и 55 кВт (60 и 75 л. с.) и двумя дизелями по 47 кВт/64 л.с, причем один из них с вихрекамерным смесеобразованием, а другой - с непосредственным впрыском топлива. С этим мотором "Кадди", пожалуй, наиболее экономичный в Западной Европе легковой фургон. Ниже приведены данные модели 1996 года с дизелем непосредственного впрыска и грузопассажирским кузовом. Техническая характеристика Двигатель - дизельный, с непосредственным впрыском топлива; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-1896 см 3 ; мощность "нетто" - 47 кВт/64 л. с. при 4200 об/мин; максимальный крутящий момент - 125 Н-м при 2200-2800 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - несущий, грузопассажирский 4-местный фургон; компоновка -переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база - 2601 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4233x1696x1839 мм; снаряженная масса - 1135 кг; полная масса - 1760 кг; максимальная скорость 144 км/ч; время разгона с места до 80 км/ч 12,1 с; расход топлива при 90,120 км/ч ив ГЦ 4,6; 6,6; и 6,1 л/100 км. Сведения о семействе. Количество модификаций, различающихся мощностью двигателей, - 4. Диапазон рабочих объемов и мощности - 1390-1896 см 3 ; 44 кВт/60 л. с. 55 кВт/75 л. с. Диапазон максимальных скоростей-142-153 км/ч."ВОЛЬВО850AWD"Удивительно, но в северной стране Швеции, где почти полгода снег на дорогах, до недавнего времени не выпускали полноприводных легковых автомобилей. А ведь полный привод как раз хорош для дорог с низким коэффициентом сцепления, поскольку способен обеспечить неплохую тягу по льду или снегу, повысить безопасность движения. По всей видимости, опыт эксплуатации европейских полноприводных моделей (особенно "Ауди"), наконец, убедил фирму "Вольво" в том, что и ей пора взяться за полноприводную машину. У новой модели "850AWD" оригинальна система распределения крутящего момента в трансмиссии. Напомним, что "Вольво-850" - переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным силовым агрегатом. У модификации "AWD" между дополнительным компактным редуктором, связанным с главной передачей переднего привода, и карданной передачей на задний мост установлена вязкостная муфта "Вискодрайв". В зависимости от режимов движения, проскальзывания колес на дороге, срабатывания системы ограничения тяги на ведущих колесах и блокировки дифференциала задних колес система обеспечивает распределение крутящего момента по осям (в процентах) в пропорции от 95+5 до 5+95. Иными словами, автомобиль может вести себя как переднеприводный, полноприводный и заднеприводныи. Это позволяет водителю при активном стиле езды максимально использовать тяговые качества автомобиля на дорогах с любым покрытием. Правда, такая трансмиссия - удовольствие недешевое, да и масса автомобиля увеличивается на 110 кг. Тем не менее новая модель должна найти своего покупателя, пусть и не очень многочисленного. Ниже приведены данные модели "850AWD" 1996 года с кузовом "Эстейт'1.Техническая характеристика Двигатель - бензиновый, с впрыском топлива, турбонаддувом; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 5-20-2435 см 3 ; мощность "нетто" - 142 кВт/193 л. с. при 5100 об/мин; максимальный крутящий момент - 270 Н-м при 2000 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кузов - несущий, 5-дверный 5-местный универсал; база - 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) 4710x1761x1430; снаряженная масса - 1575 кг; полная масса - 2120 кг; максимальная скорость - 220 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 8,6 с; расход топлива в европейских условном городском и пригородном циклах - 8,8 и 15,3 л/100 км соответственно. "ПЕЖО": НОВЫЕ МОДИФИКАЦИИПостоянно обостряющаяся конкуренция вынуждает французских автомобилестроителей модернизировать даже вполне "свежие" конструкции. Недавно фирма "Пежо" выпустила целую обойму новых модификаций моделей "306", "406" и "806". При всех отличиях их объединяет одно - они быстроходнее и динамичнее предшественников. Начнем с мини-вэна "Пежо806". Его оснастили известным дизельным двигателем XUD11BTE рабочим объемом 2088 см 3и мощностью 81 кВт/109 л. с. при 4300 об/мин, который устанавливают на восемь клапанов, его рабочий объем 1998 см 3 , а мощность 108 кВт/147 л. с. при относительно низких 5300 об/мин. Крутящий момент составляет 235 Н-м всего при 2500 об/мин, причем 90 процентов этой величины достигается в диапазоне 2000-4500 об/мин. Эти параметры соответствуют хорошему многоклапанному атмосферному мотору объемом 2,5-2,6 л. Давление наддува невелико - 0,6 атм, причем цель его применения - создание не спортивной, а комфортабельной модификации, обладающей хорошим запасом тяги. Исходя из этого, конструкторы не пошли на удоростандартного оборудования. Наиболее любопытна модификация самого маленького из названных - "Пежо-306-516". Прежняя модель с этим индексом располагала мощностью 110 кВт/150 л. с, в то время как нынешняя - 120 кВт/164 л. с. при 6500 об/мин. Для двухлитрового мотора без наддува это внушительный показатель. Крутящий момент составляет 193 Н-м при 5500 об/мин. Иными словами, это типичный спортивный двигатель, полностью реализующий себя, лишь когда стрелка тахометра рядом с красной зоной. Тем не менее он соответствует нормативам 1997 года по токсичности и шумности. Прирост мощности достигнут благодаря новой головке блока, изменению профиля распределительных валов и настройки впускной и выпускной систем. Дабы использовать все преимущества двигателя, применили шестиступенчатую коробку передач со сближенным рядом, причем максимальной скорости автомобиль достигает на шестой, а не на пятой передаче. Невероятно, но факт: топливная экономичность от этого особо не пострадала - на скорости 90 км/ч автомобиль расходует 6,4 л/100 км, а в среднем по норме DIN -8,5 л/100 км. Конструкторы изменили не только двигатель и коробку передач, была модернизирована и тормозная система. В 15-дюймовых колесах нашлось место для вентилируемых тормозных дисков диаметром 283 мм. Разумеется, в стандартное оснащение автомо-72-й Международный автосалон в Париже состоится с3 по 13 октября 1996 года."Ай-Ти-Ти Аутомотив" - изготовитель автомобильных комплектующих и ТЕМИК (TEMIC) подразделение концерна "Даймлер-Бенц", занимающееся электроникой, разработают объединенную систему с функциями АБС пробуксовочной, и стабилизации движения для "Мерседеса" С-класса, который начнут выпускать в 1999 году.Фирма "Хелькар-Р" в Эстонии оснащает вездеходы УАЗ турбодизелем ИВЕКО (2,5 Л, 107 Л. с). Машины рассчитывают продавать как в странах Балтии, так ив России."Пежо-406Турбо"."Ситроене-ХМ" и "Ксантии", а с лета 1995 года и на "Пежо-406" и 605. Этот мотор с вихрекамерным смесеобразованием имеет турбонаддув с промежуточным охлаждением и три клапана на цилиндр (два впускных и один выпускной), снабжен электронной системой управления фирмы "Лукас", которая позволяет кратковременно увеличивать подачу топлива, а также повышать и без того немалый крутящий момент (250 Н-м при 2000 об/мин) еще на 20 Н-м. Это бывает необходимо для успешного завершения рискованного обгона. На высоких оборотах (4300-4800 об/мин) автоматика "душит" мотор во избежание выхлопа сажи и может ограничивать мощность, когда система охлаждения "не справляется". Динамические качества мини-вэна "Пежо-806" с новым дизелем весьма высоки: максимальная скорость - 175 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - 14,1 с. Средний расход топлива - 7,8 л/100 км. Второй новичок - "Пежо-406Турбо". Ныне популярны мощные седаны среднего класса, но у "Пежо" нет подходящего для такой машины шестицилиндрового двигателя. Поэтому ограничились четырехцилиндровым мотором XU10J4R с турбокомпрессором "Джаррет-Т25". У двигателя толькожание автомобиля, связанное с использованием низкопрофильных шин, аэродинамических приспособлений, коробки передач со сближенным рядом. Минимальны изменения в подвеске - иная настройка амортизаторов и увеличение диаметра стабилизатора поперечной устойчивости на 0,5 мм. Это улучшило устойчивость машины почти без потери комфорта. В итоге автомобиль получился достаточно скоростным - 210 км/ч, но не слишком динамичным: разгон до 100Как и БМВ, "Мерседес-Бенц" выпустил две легковые модели - С230 и Е280 - на сжатом газе. Они примерно на 7000 марок дороже бензиновых."Мазда" выпустила 20-миллионный легковой автомобиль. Их производство было начато в 1960 году. Наиболее популярно семейство - 323 (44% общего выпуска), затем - 626 (19%).60 электромобилей различных немецких фирм завершили четырехлетний цикл эксплуатационных испытаний на острове Рюген в Балтийском море. Суммарный пробег - 1,3 млн. км."Пежо-306-316". км/ч занимает 10,3 с. Экономичность машины вполне на уровне средний расход бензина по методике ЕЭС-96 - 9,8 л/100 км. От обычного "406-го" "Турбо" отличается еще и расширенным перечнембиля входит антиблокировочная система. По динамическим качествам "Пежо-306-3156" один из самых быстроходных в своем классе. Он достигает 100 км/ч за 8,5 с, развивает максимальную скорость 220 км/ч и проходит километр с места за 29,5 с.В Германии решено не запрещать эксплуатацию машин без нейтрализаторов после 2000 года. Ожидают, что увеличение налога на них более эффективно стимулирует обновление парка.В 1995 году в ФРГ куплено 5 млн. восстановленных шин - на 27% больше, чем в 1994-м.