"СКАНИЯ" ДЛЯ РОССИИот и добрались до России новые "екании". Выход четвертого поколения известных шведских грузовиков на наш рынок - хороший повод продолжить рассказ о них, начатый в январском номере "За рулем". Первыми в журнале были представлены автомобили для дальних перевозок, по спецификации фирмы - L-класса. Титул "Грузовик года", полученный в феврале, отметил их высочайший технический уровень. Следом "Скания" произвела на свет семейство, которое специализируется на обслуживании строительных работ (С-класс). Рассчитанные на небольшие пробеги, эти машины способны везти до 150 т груза. В противоположность им автомобили D-класса, предназначенные для городских и региональных перевозок по дорогам с хорошим покрытием, имеют ограничение полной массы автопоезда до 36 т. Казалось бы, названные три семейства охватывают все виды перевозок на тяжелых грузовиках. Но это не совсем так. И вот фирма, перекрывающая практически весь рынок тяжелых грузовиков, выделяет еще и особый G-класс многоцелевых грузовых автомобилей. Их назначение - перевозка любых, вплоть до самых тяжелых, грузов по дорогам разных категорий и на любые расстояния. G-класс представляет для нас особый интерес, поскольку эти автомобили способны работать в нелегких российских условиях. Возможных вариантов здесь не перечесть "Скания" давно применяет модульный принцип постройки своих грузовиков, когда набор определенных агрегатов дает как раз тот автомобиль, который нужен клиенту. В самом деле: 8 двигателей, 10 кабин, 4 коробки передач, 4 рамы, различные типы подвесок, мостов и т. д. - те "кирпичи", из которых собирают аж 400 модификаций грузовиков четырех семейств. G-класс, пожалуй, самый разноликий. Познакомимся с ним поближе, тем более что "кирпичики" сложились ив специальную "российскую" модификацию. Ее, конечно, предлагают как базовую, но отнюдь не обязательную. Выбор остается за покупателем. Для России основной вариант тяжелого грузовика - мощный тягач колесной формулы 4x2, но G-класс включает и шасси для любых кузовов (например, самосвальных - см. фото) на двух, трех и Внутри "Топлайна". Полка над головами сидящих - "полутораспальная", ее ширина целых 90 см! В походном положении она пристегивается к потолку. четырех осях. Последние - для самых тяжелых машин, полной массой до 150 т. Им, конечно, необходима и очень прочная рама. "Наш" грузовик предлагают с кабиной типа R внутренняя высота примерно 1,5 м, два спальных места за сиденьями. Вообще, такая кабина предназначена для дальних поездок и, следовательно, не всегда оправданна. На коротких маршрутах предпочтительнее другая - в дневном варианте, без "лежачих мест", а может быть, и не такая просторная, попроще - типа Р (она пониже, что видно и внешне - на передке на одну желтую полоску меньше, дверная ручка пониже). Нельзя не сказать и еще об одной кабине - R "Топлайн". Здесь одно из спальных мест расположено в высоком обтекателе, над головами водителя и пассажира. Двухметровые потолки, холодильник, встроенные шкафы - атрибуты, скорее, жилья,Представитель G-класса - трехосный самосвал на полигоне в Дмитрове. Кабина - типа Р. Следом идет фургон с кабиной R "Топлайн". Все кабины со спальными местами. Ближе к нам - "низкая" Р-кабина, в середине - "высокая" R (базовая для России), на заднем плане "двухэтажная" комфортабельная R "Топлайн".чем автомобиля. Эта кабина - для дальних рейсов, когда водитель и сменщик не только в ней работают, но и подолгу живут. Двигателей, напомню, восемь, если делить по мощности. По рабочему объему их четыре: 9,11,12 и 14 л. Три первые - рядные шестицилиндровые, последний - V-образный восьмицилиндровый; все дизели с непосредственным впрыском. Моторы обеспечивают изрядный диапазон мощностей - от 220 до 530 л. с. Для России, считают специалисты, предпочтителен двигатель мощностью 360 л. с. это новая 12-литровая "шестерка" (подробно о ней см. ЗР, 1996, №1). Система "Оптикруиз" в транмиссии - это дополнительное оборудование для наших условий эксплуатации. А стандартной является 9-ступенчатая механическая коробка передач. Пожалуй, решение уменьшить количество электроники (и в управлении двигателем, и в трансмиссии) у российских потребителей найдет поддержку. Чем проще, тем лучше. Но - не совсем. Поэтому оригинальные убирающиеся подножки кабины уступили место обычным "ступенькам", фары из бампера исчезли, но появились в качестве штатного оборудования очень важные для наших условий агрегаты. Это нагревательные элементы в топливных фильтрах и топливопроводах, влагоотделитель, автономный отопитель кабины фирмы "Вебасто". Учитывая состояние дорог, "Сканию" оснащают более высокими шинами и пневмоподвеской задней оси (с ней к тому же операция сцепки становится вдвое легче, ведь тягач может "приседать" на 20 см). Такова вкратце "Скания" для России. Остается добавить, что цена базовой комплектации примерно 150 тысяч немецких марок. Немало, конечно, но, говорят, возможностей в ней заложено на сумму даже большую. Антон ЧУЙКИН Фото Сергея Иванова и фирмы ЗА РУЛЕМ 10/96 23