64
65
•Г/^J^ттшАлександр КРАСНОВ. Рисунок автора'ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО IVПодобный класс автомобилей, по общему мнению, будет существовать всегда. В современномВот с таким, примерно, настроением очень даже оптимистическим (тем более, что нынешний "Поло" пользуется успехом у покупателей) - в Вольфсбурге полным ходом идет разработка следующего, четвертого по счету поколения популярной модели. Кодовое название будущей новинки - ЕА 240/1. А совершенно новой платформе, на которой будут базироваться также "АудиА2", "СЕАТ-Ивиса" и новая "Шкода-Фелиция", присвоен код А04. Решение об унификации объясняется тем, что в малом классе конкуренция достаточно жесткая и снижение стоимости модели хоть на одну единицу национальной валюты имеет огромное значение. К сожалению, эта же самая унификация часто нивелирует различия в размерах и внешности разных марок автомобилей одного концерна... Таким образом, вполне объясним акцент производителей на дизайн моделей, на их узнаваемость. Базовым вариантом нового "Поло" будет трех- или пятидверный хэтчбек, при том, что длина по сравнению с нынешним возрастет почти на 100 мм и составит около 3800городе, с его теперь ужевечными проблемами такие автомобили просто незаменимы.ЗР 6/98мм. Стало быть, по этому показателю новичок приблизится к представителям более "высокого" класса: общая тенденция к "росту" маленьких автомобилей, к сожалению, проявится и здесь. Ширина машины не изменится, а высота составит 1450 мм. Как известно, полезный объем определяет база, так вот, ее размер увеличится на 50 мм. Объем бензобака и багажника практически останется прежним - все дополнительное пространство отдано пассажирам. Ожидается снижение веса автомобиля на 20-40 кг. Настоящая борьба развернулась вокруг коэффициента аэродинамического сопротивления - С,,. Поставленная в начале работ планка Сх=0,3 никак не покорялась. Были изменены почти все уплотнители (вокруг блоков фар, облицовки радиатора, оконные), пересмотрены некоторые поверхности, опробовано несколько вариантов организации воздушных потоков под днищем кузова, к радиатору ив каналах охлаждения передних тормозов. И только ценой этих гигантских усилий удалось добиться значения Сх=0,285 (правда, пока только по расчетам), что позволит новому "Поло" увеличить мак- симальную скорость на 12 км/ч, а расход топлива уменьшить на 0,6 л/100 км по отношению к сегодняшней модели. Внешность "Поло IV" будет несколько отличаться от привычного нам хэтчбека. Речь идет о постепенно исчезающих различиях между традиционным авто и однообъемником (примеры тому - 'Твинго", "Мерседес" А-класса); в этом же направлении двигались и специалисты "Фольксвагена". По сравнению с нынешним "Поло" у будущего ощутимо увеличится выбор силовых агрегатов. Предполагается установка пяти бензиновых и трех дизельных двигателей. Бензиновые имеют от двух до четырех клапанов на цилиндр, объем от 1,0 до 1,6 ли диапазон мощности 50-125 л.с. Наддувные дизели развивают от 60 до 90 л.с. Для "совсем" спортивных водителей готовится 1,8-литровый 20-клапанный "силач" с турбонаддувом, способный развить 210 л.с! Не забыта и безопасность пассажиров - в серийную комплектацию будут включены боковые подушки безопасности и АБС. Как опции проходят автоматические коробки передач (одна из них - пятиступенчатая с произвольным программированием) и навигационные системы. А теперь осталось сказать, когда ожидать новинку: в конце 2000-го - начале 2001 го, причем только в базовых вариантах. Через год после их дебюта появятся версии "Классик" (седан) и "Вариант" (универсал). По словам самих разработчиков, основная задача перспективной модели - "смести" со своего пути А-кпасс значительно меньшей ценой при тех же основных достоинствах."Поло" первого поколения -это... "Ауди50", дебют которой состоялся в 1974 году. Кодовое название у крохи было "A-Null" (Аноль). Концепция автомобиля соответствовала только зарождавшемуся новому в Европе направлению развития автомобилестроения Двухдверный кузов типа хэтчбек, передний привод, четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, невысокая цена. Эксплуатационные требования в техническом задании были обозначены очень жестко - расход топлива при скорости 80 км/ч не должен превосходить 4,5, а при смешанном цикле - 6 л/100 км. Правда, этих результатов добиться не удалось - расход оказался несколько выше. Габариты автомобиля (3490x1560x1300) позволяли с относительным комфортом размещаться четырем пассажирам с небольшим багажом, а двигатель мощностью 50 или 60 л.с. обеспечивал максимальную скорость 142 или 152 км/ч соответственно.Дебют собственно "Поло" состоялся на Женевском автосалоне в 1975 году. Он имел двигатель объемом 900 см 3и мощностью 40 л.с. Автомобиль рассматривали как "самый младший" в семействе "фольксвагенов". Некоторое время его выпускали под двумя марками, однако из гаммы "Ауди" он вскоре исчез - фирму переориентировали на дорогие модели. В 1977-м появилась версия "Поло"-седан с новым названием - "Дерби". Франкфурт 1981 года. На стенде "Фольксвагена" - второе поколение "Поло". Внешность машины изменилась полностью. Но и внутри оказалось достаточно новинок. Новый литровый двигатель мощностью 40 л.с. разгонял малышку до 135 км/ч. В 1982 году родилось купе с двигателем объемом 1,3 ли мощностью 75 л.с, позднее его оснащали также "монстром" в 115 л.с. с механическим нагнетателем. Начиная с 1986 года, семейство моторов пополнилось 45-сильным дизелем. Новые "поло" полюбились многим. Появились кабриолеты, развозные фургончики, специальные автомобили. В 1990 году все семейство "Поло" подверглось очень серьезному рестайлингу. Был полностью изменен передок, включая крылья, капот, облицовку радиатора, бамперы и светотехнику. В общем, автомобиль стал намного современнее и симпатичней. Премьера третьего поколения "Поло" прошла в 1994 году. Это принципиально новое семейство автомобилей сразу обрело многочисленных поклонников. И дело было не только в "свежести" модели. Впервые "Поло" стал пятидверным (трехдверная версия, конечно же, осталась), что, естественно, привлекло к нему дополнительных покупателей. Мощности (от 45 до 75 л.с. в штатном исполнении) оказалось вполне достаточно для сносной динамики. Да и внешность радовала глаз - ведь не зря же над стилем "Поло" по традиции работал известный Джорджетто Джуджаро, кажется, практически избежавший неудачных моделей. Студия "Италдизайн" и на этот раз оказалась на высоте, создав очень активный современный образ "маленького, но большого" автомобиля. В сегодняшнем поколении "Поло" многое "впервые". Появившийся в прошлом году пятидверный универсал расширил модельный ряд до той гаммы, которая характерна для больших автомобилей. К тому же заметное с самого первого взгляда родство с "Гольфом" лишь прибавляет популярности малышам "Поло". Вопрос только - можно ли их относить теперь к "малышам", ведь у "Фольксвагена" появилась модель "Лупо", которая займет опустевшую "нижнюю ступеньку" в производственной программе.