АВТОСАЛОНУ- 100 ЛЕТВ Лейпциге прошел очередной автосалон АМИ-98. Выставка, отмечавшая столетний юбилей, собрала 420 участников из 25 стран. Состоялись две мировые премьеры. В частности, "Опель" показал новый седан "Астра" (на снимке) в дополнение к имеющимся трех- и пятидверным хэтчбекам и универсалу. В продажу он поступит только осенью. Впервые можно было увидеть новый вариант "Рено-Лагуна", а "ФИАТ-Сейченто", уже поступивший к дилерам, праздновал здесь европейскую премьеру - раньше на салонах его не показывали. Новинка из России - небезызвестный у нас "Князь Владимир" - сильного впечатления на немцев не произвела, приняли ее весьма настороженно. К тому же одна из ведущих германских автомобильных газет отметила отсутствие у этой модели нормальных для Европы подушек безопасности, а также неоправданно высокую цену."ЖИЗНЬ И СМЕРТЬ" ИСТОЧНИКОВ ТОКАВ Москве прошла 6-я Международная выставка-ярмарка "Автономные источники тока". Среди представленной здесь продукции видное место занимали автомобильные аккумуляторы. Особенно активны были российские производители Подольский аккумуляторный завод, завод ОАО (Комсо"ВостсибэлеЭлектротехнический мольск-на-Амуре),мепт" (Спирек, Иркутская обл.), курский "Аккумулятор". Характерная тенденция: российские заводы постепенно переходят от "черных" аккумуляторов с эбонитовым корпусом к современным необслуживаемым в пластиковой оболочке. Также были показаны различные малогабаритные батареи для автосигнализаций, мобильных телефонов, радиоаппаратуры. А Московский СКВ цветной метал* лургии в своей экспозиции рассказал, какими экологически безвредными способами предлагает утилизировать пришедшие в негодность аккумуляторы.ц.1:илш:н:|;Г.ич'М!М12 сентября предполагается запустить конвейер по сборке автомобилей "Дэу" на Таганрогском комбайновом заводе. Первая очередь сборочного производства рассчитана на годовой выпуск 200 тыс. машин, а полная расчетная мощность завода - 480 тыс. Здесь будут выпускать автомобили трех моделей - "Леганза", "Нубнра" и "Ланос", которые в продаже на российском рынке появятся иод названиямн "Кондор", "Орион" и "Ассоль". Проект реализует ФИГ "Допиивест". Она же наладила сборку "Дэу" на ростовском заводе "Красный Аксай", где в прошлом году выпушено 14 тыс. автомобилей.РОССИЙСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВЕЛА ФУРОРЗолотая медаль 26-го Международного салона изобретений, прошедшего весной в Женеве, присуждена способу озонной переработки изношенных шин, предложенному группой российских ученых и инженеров. Суть технологии - в "продувании" озоном автомобильных покрышек, что приводит к полному их рассыпанию в мелкую крошку с отделением от металлического и текстильного корда. Одни из авторов изобретения, кандидат наук Игорь Лучник, утверждает, что новая технология значительно экономичнее всех существующих и, кроме того, теологически безвредна - озон окисляет все вредные газообразные выбросы. В России созданы две опытные озонные установки, их суммарная производительность - около 4 тыс. тонн резиновой крошки в год."БЕРТОНЕ" ВЗЯЛАСЬ ЗА ПИКАПЫИзвестная итальянская дизайн-студня "Бертоне" удивила посетителей Женевского автосалона, представив свою последнюю работу - экстравагантный автомобиль "Пикстер". Этот спортивный двухместный пикап создавали с расчетом в первую очередь па американский рынок, где, в отличие от Европы, такие автомобили пользуются повышенным спросом. "Пикстер" планируют оснащать форсированным шестицилиндровым 24-клапанным двигателем БМВ рабочим обьемом 3,2 Ян мощностью 320 л. с. Еще на него установят навигационную систему "Маньети Марелли", 21дюймовые алюминиевые колеса, а салон машины отделают высокотехнологичными материалами и кож еивы сочай in его качества.ЗР 6/98 "ЯРИС" - НА СМЕНУ "СТАРЛЕТ"Компания 'Тойота" готовит замену модели малого класса "Старлет". Новая машина, получившая имя "Ярнс". была создана на базе концепт-клрз "ФантаймГ, впервые представшего перед публикой на автосалоне во Франкфурте в прошлом году. Автомобиль планируют оснащать новым " 5-клапанным двигателем с электронной системой изменения фаз газораспределения. Представители компании считают, что новая система значительно превосходит современные аналоги и впервые появится на автомобиле малого класса. Не исключено, что "Ярис' станет лидером в своем классе благодаря проМОрнощ I функциональному салону. Производство автомобиля будет налажено во Франции в начале 2001 года.МЕНЬШЕ ФАРА - ЯРЧЕ СВЕТДо 70-х годов конструкторы автомобильных фар придерживались принципа - чем больше фара, тем ярче свет. Но возросшие требования к аэродинамике заставили дизайнеров понизить линию капота н, как следствие, уменьшить высоту расположения и размеры фар. В 1983 году фирма "Хелла" (Hella) предложила фару с эллиптическим рефлектором, названную DE. На серийных автомобилях спустя три года ее первой применила БМВ на машинах 7-й серии. Дальнейшим развитием DE стала фара Super DE с рефлектором произвольной формы - она использовала световой энергии на 16% больше, чем обычная DE. Па "Опеле-Калибра" с Super DE (высотой всего 69 мм) удалось достичь наилучшего коэффициента аэродинамического сопротивления для серийных автомобилей - Сх=0,27.Эволюция фары.Столичный клуб любителей ГАЗ-21 провел очередной сбор. Машин оказалось на удивление много - 120 вместо ожидаемых 30-40. К сожалению, пестрая колонна из "волг" разных лет выпуска мс поехала в центр Москвы. Эскорт ГАИ новел ее через кварталы пятиэтажек на пустынное Ходынское поле. Здесь, на взлетной полосе аэродрома состоялась кульминация праздника выставка автомобилей, соревнования по фигурному вождению и награждение победителей. Интересно, что "отец" всех "волг" ГАЗ не остался в стороне от мероприятия. Имя завода присутствовало среди организаторов и спонсоров, а конструктор ГАЗа Владимир Реутов вошел в состав жюри, которое и распределило призы за лучшие машины, за верность марке и лучшее выступление на "фигурке".ЗАПАД ОБЕЩАЕТ БУМ ВОСТОКУВ странах Восточной Европы в ближайшие годы начнется настоящий автомобильный бум, утверждает германская фирма "Маркетинг Систем", специализирующаяся на изучении рынков. Продажи новых легковых машин к 2000 году возрастут на 52%, производство автомобилей увеличится на 62% и достигнет отметки 3 млн. в год. Интересно, что скорее всего две трети новых автомобильных производств станут результатом сотрудничества с европейскими, а новее не азиатскими фирмами. В России продажи новых машин, по прогнозу фирмы, возрастут к 2000 году до 1,07 млн. штук в год.Принципиально новая конструкция появилась в 1991 году - ксеноиовая фара, бледно-голубоватый свет которой освещал дорогу почти как днем. ВМВ опять первой поставила новые фары, и вновь на своей 7-й серии. Недавно специалисты фирмы "Хелла" усовершенствовали и эту, сравнительно новую конструкцию. Название изобретения - "Вн-ксеион". Под фару достаточно ниши и 80 мм - при том, что сила ее света еще больше, чем у предшественницы. Первые варианты новинки уже появились на концептуальных моделях, например "II ининфарина-Наутилус" (ЗР, 1997, №12).ЗР 6/98