220
кзэшшпшт№ f? гл кТТЛ (КТ БГЕЯ-ДСБЕСТЛАвтомобиль способен быстро разгоняться. Но куда полезнее противоположная его возможность быстро останавливаться.Украинского предприятия ДАФМИ - без асбеста, относительно недороги и рассчитаны на многие европейские, японские и почти все отечественные автомобили. Но только для дисковых тормозов. Ко времени нашей экскурсии по магазинам и рынкам неАндрей СИДОРОВ сколько редакционных машин настоятельно требовали замеИменно это - "быстро останы колодок. Прежние износинавливаться" позволяет сохрались настолько, что вот-вот нить до старости наше здоромогли начать работать желевье, а то и жизнь, которые, как зом по железу. Если не принять известно, не продаются. Зато срочных мер - придется менять можно купить надежные и эфи диски. фективные тормоза. Когда в Не дожидаясь столь разокомплекте с машиной, то покурительной перспективы, купипатель целиком полагается на ли несколько комплектов от авторитет разработчиков и изэтой фирмы и мы. Установленготовителей - вносить какиеные на машины, они отходили в либо изменения и дополнения в среднем по 20-25 тыс. км. И это существующие конструкции в московской толчее, с ее пробПравила запрещают. Свобода ками, светофорами и частыми маневра только в выборе компторможениями. Да еще как! лектующих: колодок, дисков, Тормоза стали мягкими и цепшлангов и прочих запчастей. кими, а эффективность их даже Сегодня поговорим о копри очень интенсивном тормолодках дисковых тормозов, с жении практически не менявиду простых, но таких важлась. Пропали всякие тормозных деталях современных авные скрипы и вибрации, а износ томобилей. Требования к колодкам весьма жестное для цивилизованного мира, но пока дисков едва заметен. Чем же объясняются столь привлекакие и это предопределено условиями их необязательное у нас, - накладка не работы: большой перепад температур должна содержать асбеста - минерала, тельные свойства этих колодок? За поис(свыше 500 С), высокие механические наспособствующего возникновению онколоками ответа мы отправились в Днепропетгрузки, вода, попадающая на диски из кажгических заболеваний.А пока нет запрета ровск, где с 1991 года существует совмедой лужи, а с них и на колодки. И все это не - многие тысячи тонн этого канцерогена стное предприятие ДАФМИ, занятое их производством. должно изменять эффективность тормосыплются на наши головы. "Южный машиностроительный завод" жения больше, чем определено ГОСТом. Каких только колодок не встретишь Оно и понятно - развалившаяся или ставсегодня в магазинах автозапчастей и на известен во всем мире отнюдь не выпусшая вдруг скользкой накладка колодки во рынках! "Текстар" (Textar), "Юрид" (Gurid), ком канцелярских скрепок и кастрюль. Равремя экстренного торможения может "Феродо" (Ferodoo), "Роулундс" (Roulunds), кеты - вот главное изделие завода. Когдато их делали для защиты завоеваний сопривести к самому печальному финишу. ATE - все из дальнего зарубежья. Наряду с высокой механической прочноВсем хороши эти колодки, вот только циализма. Сегодня расклад иной, потребстью, тепло- и износостойкостью накладдороги. Наверно, поэтому обвального ность в них меньше да и платить за издеки должны обладать достаточным ресурспроса на них мы не замечаем. Чаще спралия, похоже, нечем. Фирма арендовала сом и низкой активностью к контртелу шивают наши, Егорьевского или Уральскоодин из пустующих цехов оборонного за(тормозному диску). Ведь мы ездим не на го заводов. Встречаются и другие, малоизвода и установила свое оборудование для спортивных болидах, а на обычных машивестных фирмочек, но пока у них нет должвыпуска более мирной, безвредной и принах и часто менять колодки с дисками проной известности и репутации - берут их небыльной продукции. Ежегодно полтора сто неприемлемо - это дорого и хлопотно. охотно. Зато устойчивым спросом пользумиллиона колодок 113 моделей находят И последнее условие, давно очевидются колодки совместного Австралийско- своих покупателей. Склада готовой про-Г220ЗР 6/98