86
87
ПУСТЫШКАПОД КАПОТОМЗаменит ли магнит каталитический нейтрализатор?Многогранности устройства позавидует любой компьютер. ЭКОМАГ-7Г, по замыслу изобретателя, должен обеспечивать однородную структуру всех составляющих бензина, ионизацию молекул топлива по всему его объему, равномерный режим горения топлива, создание "особомелкодисперсной" структуры смеси. Благодаря вышеперечисленным талантам ЭКОМАГ-7Г должен предотвращать детонацию при смешивании различных марок бензина, калильное зажигание, образование в поплавковой камере ив насосе водогрязесмоляной эмульсии, образование нагара, износ жиклеров, износ поршневых колец и стенок цилиндра, засорение форсунок. Что ж, положительных достоинств хватит на десяток изобретений. Даже если на практике подтвердится хотя бы одно из них, то ив этом случае игра стоит свеч. Солидность притязаний изобретателя подтверждена протоколом Испытательного центра автомобильных изделий от 25 июля 1995 года, десятком авторских свидетельств. Указанный протокол содержит вывод о возможности применения фильтра в качестве товара широкого потребления для улучшения работы двигателей автомобилей, находящихся в эксплуатации, а хвалебный тон газетных статей в совокупности с телерепортажами вообще не вызывает сомнений в необходимости поголовного перевода автопарка страны на ЭКОМАГ-7Г. Ну какой владелец "Волги" откажется от снижения расхода топлива до 8-10 литров на "сотню" при одновременном уменьшении уровня СО и СН? При этом "новинка ВПК" допускает "использование бензина А-76 вместо АИ-92 и АИ-92 вместо АИ-95". А если учесть заманчивую возможность "открутиться" от предстоящего принудительного перехода на дорогостоящие каталитические нейтрализаторы, то изобретение действительно следует признать бесценным.Неиссякаемая вера в простоту всего гениального побуждает изобретателей к новым попыткам решить сложные технические проблемы чуть не голыми руками. При этом их сообщником часто является магнит, чудодейственные свойства которого поразили воображение еще в детстве. И если хитроумные индийские брамины использовали магнит для снятия головной боли в прямом смысле этого слова, то почему бы не попробовать заставить его избавить нас от того же недуга в переносном смысле? Такой "головной болью" для многих поколений автолюбителей является борьба за экономию средств при заправке машины горючим. А тут еще современные проблемы с экологией... Все предыдущие попытки заставить магнит сократить расходную часть семейного бюджета неизбежно заканчивались полным провалом. Тем не менее "За рулем" всегда считал делом чести не уподобляться бюрократическим организациям, отметающим с ходу любые нестандартные идеи... Об одной из таких воплощенных "в металле" идей и пойдет далее речь. Итак, знакомьтесь: перед нами ЭКОМАГ-7Г или, говоря по-ученому, "автомобильный фильтр-активизатор топлива"... Изделие создано на основе патента России № 1736942 "Устройство для магнитной обработки жидкотекучих сред". Автор разработки - инженер Ю. И. Голиков. Из описания прибора следует, что ЭКОМАГ-7Г - новинка военно-промышленного комплекса, предназначенная для "улучшения экологической среды обитания человека за счет полного сгорания топливно-воздушной смеси в камерах двигателей внутреннего сгорания". Основой изделия является система из постоянных магнитов. Положительный эффект достигнут за счет "вихревых токов, магнитосилоВнешний вид ЭКОМАГ-7Г вызывает вые линии которых создают концентриродоверие, а цена изделия (примерно 250 ванное сжатое магнитное поле, вибрируюрублей) вполне доступна, поэтому расхощее в широком диапазоне частот..." дится оно довольно лихо. Изобретатель86ЗР 6/98 скромно демонстрирует официальные отзывы из многочисленных автокомбинатов и таксопарков. Результаты, представьте себе, положительные... Очень хочется поверить в чудо... Именно жажда чуда побудила поставить первый эксперимент на себе. В результате в прошлом году ЭКОМАГ-7Г поселился под капотом "Волги" 1987 года выпуска. Эксперимент себя оправдал: езда с фильтром, внутри которого происходит "вибрация магнитных линий в широком диапазоне частот", побудила в порядке ликбеза перерыть кучу литературы, а это, согласитесь, всегда полезно. Общее впечатление несколько подпортил тот факт, что глупая "Волга" никак не отреагировала на "ионизацию молекул бензина", продолжая поглощать их с прежним аппетитом. Убедившись, что современная наука все еще не в состоянии теоретически обосновать ожидаемую экономию, пришлось обратиться за разъяснениями к автору изобретения. Изобретатель поведал следующее. Фильтр, по его мнению, обеспечивает снижение трения проходящего через него топлива на всем дальнейшем пути. Это приводит к увеличению пропускной способности жиклеров, что, в свою очередь, влечет за собой увеличение оборотов холостого хода. Поэтому после установки фильтра на автомобиль карбюратор необходимо отрегулировать заново. А поскольку "омагниченный" бензин образует мелкодисперсную структуру смеси, то и сгорание происходит более равномерно, с повышенной скоростью и при меньшем количестве бензина. В результате снижается уровень СО, растет экономичность и так далее. Ученого учить - только портить. Но почему снижение трения в топливопроводе должно приводить к росту оборотов? К обогащению смеси - да, а вот к росту оборотов - непонятно, если, конечно, речь не идет об излишне "забедненном" карбюраторе... И почему сгорание должно теперь проходить при меньшем количестве бензина? Впрочем, не стоит придираться к шероховатостям в авторской версии работоспособности прибора. Дело изобретателя - изобрести, а помочь ему грамотно составить заявку на изобретение должен эксперт. Пора ехать в патентную библиотеку... Знакомство с патентом оказалось ушатом холодной воды. В нем нашлось место даже силовым магнитным линиям, исчезающим в пространстве. А вот слово "бензин" оказалось обойденным... Болеетого, при ближайшем рассмотрении выяснилось, что чертеж в описании к патенту похож на ЭКОМАГ-7Г не более, чем Лещенко на Винокура... Вновь беседуем с изобретателем. "Да, - соглашается он, - патент не во всем идентичен устройству, но это и не важно - важен принцип... Главное, что изделие работает и приносит положительный эффект". Что ж, против этого трудно возразить. Немного обидно, что соударение магнитных линий не превратило именно мою "Волгу" хотя бы в "Шевроле", но ведь у других-то потребителей жалоб нет! Впрочем, у меня жалоб тоже нет: игрушка симпатичная, да и вреда не приносит. И все-таки хочется увидеть своими глазами хотя бы один автомобиль, который обрел с фильтром Ю. И. Голикова второе дыхание... Сам изобретатель, естественно, "безлошадный". Поочередно звоню руководителям автокомбината и таксопарка, давшим положительное заключение на ЭКОМАГи, и прошу разрешения посмотреть, померить, испытать и т. п. В ответ следует вежливый, но жесткий отказ. Мотивировка простая: журнал, дескать, пользуется уважением, поэтому давайте отложим официальные сенсационные заявления до лучших времен. Да и заявлять-то, честно говоря, нечего. Никакой экономии горючего нет ив помине, а уловить связь между наличием фильтра и показаниями газоанализатора пока не удается. Уложился в допуск - свободен, не уложился - крути карбюратор... М-да... И все-таки непонятно, откуда берутся положительные отзывы на ЭКОМАГ-7Г? С какой стати десятки уважаемых людей ставят свои подписи под "филькиными грамотами"? Причин может быть несколько. Во-первых, инструкция по установке фильтра требует в обязательном порядке отрегулировать заново карбюратор и зажигание. Естественно предположить, что любой положительный эффект будет при этом приписан чудодейственному магнитному полю, а не специалисту, грамотно осуществившему настройку указанных систем автомобиля. Во-вторых, в медицине давно применяется лекарство, называемое плацебо.^ \ _ Параметры Частота вращения на холостом ходу. Замеры ^ \ ^ об/мин 880-910 890-910 890-920 Уровень СОПод видом сильнодействующего средства больному предлагают выпить стакан чистой воды, после чего обещают ему быстрое избавление от болезни. Довольно часто это "срабатывает". Кто знает, может быть нечто подобное происходит и со счастливыми обладателями ЭКОМАГов, ощутившими улучшение динамики "омагниченного" автомобиля? Кстати, сам изобретатель верит в свои фильтры совершенно искренно... Не претендуя на истину в последней инстанции, допустим, что на каком-то незнакомом нам автомобиле подобное устройство действительно дает эффект. Но поскольку у известных нам потребителей ЭКОМАГов такого автомобиля в наличии не оказалось, пришлось немного помучить редакционный ВАЗ-21061, успешно прошедший накануне инструментальный контроль в ГАИ. Машину загнали в теплый бокс, прогрели мотор и подключили к газоанализатору ГИАМ-27. Затем вместо штатного фильтра тонкой очистки топлива установили ЭКОМАГ. Чтобы "омагниченный" бензин гарантированно смог проявить себя, дали двигателю поработать примерно 10-12 минут, после чего сделали повторные замеры. В заключение эксперимента вернули родной фильтр на место и замерили параметры еще раз. Частоту вращения двигателя контролировали электронным тахометром TX-290S. Результаты приведены в таблице. Ознакомившись с цифрами, понимаешь, почему руководители предприятий, оснастившие свой автопарк ЭКОМАГами, не спешат выразить бурный восторг. Результаты измерений показывают, что при установке изделия на отрегулированный автомобиль поведение двигателя практически не изменяется. Поэтому никакой надобности в проведении дополнительных регулировок систем питания и зажигания не возникает. Что ж, чуда не произошло. От установки каталитических нейтрализаторов магнит нас не спасет. Но если для того, чтобы отрегулировать свой автомобиль, вам нужен некий побуждающий фактор, то ЭКОМАГ прекрасно для этого подходит. Да и металлическую стружку в топливе он отловит без труда. Спасибо и на этом...Уровень СНУровень СОУровень СНна холостом ходу, на холостом ходу, при 2500 об/мин. при 2500 об/мин,%0,6-0,7 0.7-0.8 0,6-0,7рртп%1,6-1,7 2,2-2,4 1,5-1.8ррш 12-14 11-14 5-101-й(безЭКОМАГа) 2-й (с ЭКОМАГом) 3-й (без ЭКОМАГа)6-7443-6ЗР 6/9887