нерал электрик силиконе ЮК" (кстати, именно ее применяет для своих изделий и фирма "Чемпион"). Теперь о грустном - о подделках. Их сегодня частенько пытаются всучить неискушенным покупателям не только на рынке, но подчас ив магазине. Успех добросовестных производителей, как это обычно бывает, сподвиг нечистых на руку дельцов заняться выпуском поддельного "силикона" в красивой упаковке. Как же отделить зерна от плевел? Самый простой тест, который доступен любому, - проверить прочность нанесения на провод логотипа фирмы: достаточно как следует потереть надпись пальцем, чтобы убедиться, стирается она или нет. Если стирается, то, скорее всего, провода не те, за которые их пытаются выдать. Если же вы решите принести в жертву провод, то обратите внимание на внешний и внутренний слои резины в месте соединения провода с металлическим наконечником. Они не должны расслаиваться. Толщина проводов может быть разной - 7 и8 мм, принципиального значения это не имеет. И наконец, конструкция наконечника, надеваемого на свечу, должна надежно удерживать клемму на свече, а резиновый колпачок - плотно закрывать соединение от попадания воды и грязи. Цена проводов фирмы "ХОРС" колеблется от 60 до 80 рублей за комплект (зависит от продавца), их можно устанавливать на автомобили ВАЗ, "Москвич", ГАЗ, ЗАЗ и УАЗ (конкретная модель помечена на упаковке). К слову, поскольку силиконовые провода имеют большее распределенное сопротивление, чем обычные, ис-БОШ# #БОШ"?В мартовском номере журнала за 1998 год была помещена заметка о механическом реле-регуляторе "Фемса" (Femsa) в упаковке фирмы "Бош". Архаизм конструкции и низкое качество сборки в сочетании с баснословной ценой 682 рубля побудили нас сделать официальный запрос представительству фирмы "Бош", дабы прояснить родословную этого технического динозаврика. Долго ли, коротко - пришел официальный ответ. Приводим его "техническую" часть.Реле-регулятор "Фемса" появился в программе "Бош" в конце 70-х годов, когда завод "Фемса" перешел в группу "Бош", - специально для расширения программы по автомобильным запчастям для французских и итальянских автомобилей. Марка "Фемса" хорошо известна в качестве поставщика реле-регуляторов для данных машин, а также было известно, что "Фемса" относится к фирме " Бош", поэтому вносить изменения в маркировку сочли нецелесообразным. Сейчас рыночная потребность в данном изделии настолько снизилась, что скоро оно будет снято с производства. Сокращение производства вызвало, в свою очередь, значительное увеличение производственных затрат, а следовательно, и цены. В начале 70-х годов фирмой "Бош" проведена последовательная замена механических реле-регуляторов на транзисторные, а позже на реле-регуляторы, выполненные по гибридной ив настоящее время по монолитной технологии. С уважением, М. В. Поляков, коммерческий директорПеречитав ответ несколько раз, мы поняли, что маститая фирма все-таки признала архаичное реле своим детенышем. Что касается заляпанных канифолью контактов и завышенной на порядок цены, то к этому нужно отнестись философски. Изделие убого смотрится на витрине, зато прекрасно подходит для антикварной лавки. А для цените-, лей старины чем вещь древнее, тем она дороже. Особенно если вещица фирменная...*м"Ч" Y*r"5. Силиконовая накладка на щетки куда лучше обычной резиновой.пользовать свечи зажигания с дополнительным резистором для подавления помех не требуется. Заметим в заключение, что сопротивление обычных отечественных высоковольтных проводов - 2 кОм, а "обычных" силиконовых - 20 кОм/м... Стало быть, "хорсовские" 12 кОм/м - эдакая золотая середина.