169
170
РЕМОНТРАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА "НИВЫ"Олег БУДКИН. Технический центр ЗР "Тушино" Автомобили ВАЗ-2121,21213,2131. Необходимость снять и разобрать раздаточную коробку возникает, когда она начинает сильно шуметь, при работе ее слышен скрежет, перестает блокироваться дифференциал, наконец, когда затруднено или полностью невозможно включение передач. Повышенный шум возникает чаще всего вследствие износа подшипников, но может быть и по другой причине. При неправильном центрировании раздаточной коробки относительно коробки передач эти агрегаты работают в очень жестких условиях и могут зашуметь уже через несколько тысяч километров пробега. Снятую с автомобиля раздаточную коробку тщательно отмываем от грязи, сливаем из нее масло и кладем на верстак.Снимаем картер в сборе с крышкой, рычагом, Ключом "на 13" отворачиваем две гайки крепвилкой, муфтой блокировки дифференциала и ления кронштейна рычага блокировки дифференциала и снимаем кронштейн со шпилек. валом привода переднего моста.Ключом "на 13" отворачиваем три гайки, крепящие корпус привода спидометра.Ключом "на 10" отворачиваем четыре гайки, крепящие крышку картера привода переднего моста, и осторожно, стараясь не повредить прокладку, снимаем крышку.Торцевым ключом "на 24" ослабляем три гайки крепления присоединительных фланцев на ведущем валу и на валах привода переднего и заднего мостов.От проворачивания фланец удерживаем с помощью монтажной лопатки и бородка, вставленного в отверстие фланца.Снимаем корпус привода.Ключом "на 10" отворачиваем стопорный болт вилки включения блокировки дифференциала.Осторожно сдвигаем шток, пока не покажется Поддев отверткой, удаляем стопорную шайбу, шарик, аккуратно его подхватываем и вынимаКлючом "на 13" отворачиваем пять гаек креплевынимаем ось и снимаем рычаг блокировки ем весь шток вместе с вилкой, капроновой втулкой и пружиной. ния картера привода переднего моста. дифференциала.7СвоимиСиламиЗР 6/98169 ш**~Wb^^^i— ' птиц . i fw—r~^—_мILb." ' « в^-ВявввввЭквв^ Ч 'IUBBB^BBHBIaflf^aV^i/»j^i - •*N&gJ| 'i ГКлючом "на 13" отворачиваем три гайки крепления крышки подшипника ведущего вала.Ключом "на 13" отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки.afijkJ «11*.v* " -•«. ^ ^ ЧВынимаем из картера ведущий вал в сборе с шестернями.iЩ&Ш1гШОсторожно поддев отверткой, снимаем устаноВынимаем промежуточный вал. Если его подОтвернув до конца гайку крепления фланца ведущего вала, снимаем ее, шайбу, фланец. вочные кольца задних подшипников го и переднего приводов. промежушипник не выходит из посадочного места, то снова прибегаем к помощи оправки и молотка. точного и ведущего валов, подшипников заднеЗажимаем ведущий вал в тиски и ключом "на Снимаем крышку подшипника. Снимаем переднюю крышку. Обычно передний вал с подшипником и дифференциалом остается в крышке. 27" отворачиваем гайку крепления заднего подшипника.Универсальным съемником стягиваем с вала подшипник и снимаем ше ­ стерню низшей передачи вместе с втулкой, муфту переключения пере ­ дач, ступицу муфты и шестерню выс ­ шей передачи. Переходим к разборке дифференциала.Ключом "на 13" отворачиваем восемь гаек, крепящих заднюю крышку. Ставим крышку на деревянные подставки и через подходящую оправку выбиваем молотком подшипник вала переднего привода.Снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста, следя за тем, чтобы не повредить прокладку. Поставив картер коробки на подставки, выбиваем задний подшипник ведущего вала.С помощью приспособления снимаем стопорное кольцо переднего подшипника и пружинную шайбу под ним.170ЗР 6/98>имим!лами