212
НИВА1Модель - ВАЗ-2131; изготовитель - АвтоВАЗ; выпуск - ноябрь 1995; в эксплуатации "За рулем" - с ноября 1995; пробег на момент отчета - 53 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1996, № 5, 9; 1997, № 2, 6.шумела. Эта операция выявила, как нам показалось, причину повышенного шума Со времени нашего последнего отчеразрушились сепараторы подшипников та о поведении пятидверной "Нивы" она первичного вала. Однако замена подшиппрошла еще 18 тыс. км. Чаще всего за это ников не дала ожидаемого результата время беспокоил выход из строя шин. Першум остался практически таким же. Вмевым заявило о себе правое заднее колесо сте с ремонтом коробок заменили и ведо- на 37-й тысяче вылезла "грыжа", вторым мый диск сцепления - его износ был бли"вздулось" левое переднее на 42-й тысязок к критическому. Тому виной "суровая" че. По-видимому, резина просто "устала": эксплуатация нашей "Нивы" - ей неоднопротектор потерт, во многих местах поякратно приходилось выполнять роль и тявились микротрещины. Делать нечего - на гача, и технички. 43-й тысяче меняем отработавший свое комплект шин ВЛи-5 на новые, радиальные - ВЛи-10. Но радость по этому поводу длилась недолго: спустя 5 тыс. км (на 47-й тысяче) случилась очередная "грыжа" - третья. Напрашивается вопрос, а не слабовата ли обычная "нивовская" резина для длиннобазной машины. С поправкой, конечно, на наши ухабы... Замена шин - дело не хитрое, хотя и требующее затрат, но были проблемы и посерьезнее. Самую большую неприятность На неполадках в трансмиссии подробмашина преподнесла на 48-й тысяче: пено останавливаться не будем, хотя и они рестала включаться четвертая передача. досаждали. Пришлось заменить оборвавРазобрав коробку, обнаружили критичешиеся шпильки крепления фланца шарниский износ заднего подшипника ведущего ра между коробкой передач и раздаточной вала, игольчатого подшипника между векоробкой, а также чехлы ШРУСов на ледущим и ведомым валами и промежуточвой и правой полуосях. Что касается ходоного подшипника ведомого вала. Оказавой части, то здесь меняли задние аморлось, что сильно изношены скользящая тизаторы и передние тормозные колодки. муфта синхронизаторов III и IV передач, Двигатель особых нареканий не вызубчатый венец синхронизатора IV перезывал; работы, которые проводились, радачи, вилка переключения III и IV передач. но или поздно делают на любом автомобиИ самое любопытное: был оборван (!) болт ле: разборка и промывка карбюратора, рекрепления блока шестерен V передачи. гулировка механизма привода воздушной Для устранения всех этих неисправностей заслонки, регулировка зазоров в свечах, заменили промежуточный подшипник веклапанах, подтяжка цепи привода газодомого вала и ведущий вал в сборе. распределительного механизма, замена Ремонтом коробки передач решили не масла и масляного, воздушного и топливограничиваться. Заодно перебрали и разного фильтров. Случилась неполадка ив даточную коробку: слишком уж сильно она системе охлаждения, но тоже "привычная", - течь крана отопителя. Кран заменили, а вместе с ним и 'Тосол". На 49-й тысяче решили повторить антикоррозионную обработку. Первый раз мы делали это на второй тысяче. Здесь бы, кажется, и поставить точку. Не тут-то было: обработка машины создала непредвиденные проблемы, причем, как говорится, на ровном месте. Специалисты сервиса (заметьте - фирменного), где обрабатывали нашу "Ниву", немного переусердствовали и так нашпиговали полости дверей защитным составом, что стекла практически перестали двигаться - их направляющие оказались просто "пропитаны" антикоррозийкой. Правда, при большом желании и сильных руках опустить стекло на пару сантиметров в принципе можно. Но это стоило нам двух сломанных дверных ручек и травмированного пальца. Попытки проветрить салон пришлось отложить на потом. Электрооборудование и светотехника в общем не вызывали нареканий. Все неполадки, опять же, можно отнести к "обычным"- треснул рассеиватель фары. Купили новый, демонтировали фару и поняли, что менять ее придется целиком: коррозия вещь безжалостная. На 30-й тысяче пришлось ремонтировать подсветку приборов, на 48-й - починили отказавший звуковой сигнал и долили дистиллированной воды в аккумулятор. Вот, вроде бы, и все. Теперь попробуем подытожить наши расходы: за 18 тыс. км пробега наша трудяга "Нива" "скушала" бензина примерно на 4 тыс. новеньких рублей, ремонт коробки передач, раздаточной коробки и замена диска сцепления, если это делать на СТО, потянет на 1,2 тыс., фирменный "антикор" - еще 1,2 тыс., комплект резины (включая балансировку) - 1,4 тыс., моторное масло с фильтром и промывкой - 120 руб. (работа - своя), передние тормозные колодки 35 руб., фара - 40 руб., Тосол" - 45 руб. и плюс 50-100 руб. на всякие мелочи - краник "печки", ручки опускания стекол и т.п. Сюда же можно добавить незамерзающую жидкость для омывания стекол, которой за зиму мы разбрызгали на 170 руб. Итого за 10 месяцев - около 8600 руб.212ЗР 6/98