148
ЕНСКИИ КЛУБУЧИТЕСЬ ВЛАСТВОВАТЬ СОБОЙСергей ИГОНИН, сотрудник ГАИ Мужчины-водители, если уж не выучились чему положено, должны в конце концов сами платить за свои ошибки на дороге. Но хотим ли мы, чтобы дамы за рулем тоже набивали себе шишки в прямом и переносном смысле прежде, чем научатся избегать ДТП? Конечно же, нет. Поэтому им в первую очередь хочется адресовать несколько простых советов. Правила нарушают все, в том числе все женщины. И не потому, что они не способны ездить, как положено. Просто нынешняя дорожная ситуация сама порой толкает на нарушения, заставляет поступаться правилами, чтобы не попасть в крупную переделку. У нас ездят по интуиции (кстати, у женщин она, говорят, развита лучше). Так вот, главным правилом должно быть: не создавай проблем себе и помех другим. Разбирая из года в год сотни аварий, заявляю это с полной ответственностью. В Москве за год совершается более 150 тысяч мелких ДТП и семидесяти процентов их можно избежать, пользуясь элементарными мерами предосторожности. Какие самые "популярные" аварии? 40% - несоблюдение дистанции, еще 40% - нарушение ПДД на перекрестках, 10% - начало движения. Наиболее аварийные улицы - с трамвайными путями (водители плохо знают, в каких случаях автомобилю разрешено ездить по рельсам). Чаще всего ДТП случаются из-за того, что кто-то кого-то не видел. Запомните: нет видимости - движение опасно! В первую очередь это касается перекрестков. Лучше остановитесь перед ним, не обращая внимания на Профилактика, как известно, может предотвратить болезнь. Об этом подумали в ГАИ Центрального округа столицы и пошли с лекциями к будущим водителям. то, что джентльмены сзади одарят вас ревом клаксонов. В этот момент вспомните: за аварию, случись она, отвечать будете вы, а не они. Важно не забывать: при ДТП на перекрестках очень трудно доказать, кто был прав, кто ехал на "зеленый". Если такое всетаки случилось, не впадайте в панику, не рассматривайте машину (она такой и останется), а ищите свидетелей (водителей, пешеходов). Хотя бы запишите номера соседних автомобилей. Как правило, люди у нас поддерживают тех, кто прав или невинно обижен. Не стесняйтесь обращаться за содействием. Тем более, что женщине помогут с большим удовольствием, чем какому-нибудь дюжему молодцу. Часто спрашивают: "А пассажиры свидетели?" Да. Любое лицо, которому чтолибо известно о происшествии, - свидетель! К сожалению, большинство водителей не умеют вливаться в поток и двигаться в нем. Нередко тот, кто отъезжает от тротуара, создает столько проблем, что его маневр иначе как аварийным не назовешь. Ваши действия должны быть предсказуемы. Научитесь правильно пользоваться предупредительными сигналами. Подумайте: а видят ли вас другие водители? Когда трогаетесь со светофора, не торопитесь. Бывает, тот, кто стоит впереди, "рвет" на "зеленый" (вы - за ним), а потом резко жмет на тормоза: кто-то не завершил проезд по пересекаемой дороге, показалось, что сосед начал перестроение, вдруг увидел яму и т. д. Инспектору ГАИ это будет не важно - виновником ДТП признают вас. Старайтесь с первых поездок учиться прогнозировать действия других. Для этого запоминайте, как ив каких ситуациях ведут себя водители. В больших городах обычно ездят по известным маршрутам. За рулем привыкаешь к работе светофоров, общественного транспорта, знаешь, когда нужно перестроиться в другой ряд, где можно двигаться с большей скоростью. Новички часто попадают в аварии, слепо следуя за ведущим, который может резко перестроиться, затормозить, выйти на встречную полосу, неожиданно включить сигнал поворота и т. д. Соизмеряйте свою скорость с обстановкой. Пока не чувствуете себя уверенной, держитесь от впереди идущих машин подальше. И не комплексуйте, если шальные водилы будут влезать перед вами. Это показатель не мастерства, а невысокой водительской культуры. Будьте терпимы к пробкам. Главное спокойствие. Вы все равно уже опоздали, поэтому не дергайтесь, не "заводитесь". В условиях минимальных расстояний между машинами любое лишнее движение опасно. Ну а чтобы вас не обвинили в "типично женской" непунктуальности, выезжайте пораньше.В "Женский клуб" почему-то пишут в основном женщины-автолюбители. Почему же молчат водители-профессионалы? Их, я уверена, не так уж мало и не только работающих на легковушках. Хотелось бы увидеть в журнале их писыш, узнать, как выбрали они эту нелегкую работу, их путь к автомобилю.нованиях по автомштяТорью на первенство ТО "Леноблавтотранс" в городе Гатчина и получила грамоту. Работаю на ЗИЛе с удовольствием: машина проста и неприхотлива в ремонте, легкая в управлении, сильная. Есть недостатки, как иу любой техники, но на общем хорошем фоне они малозаметны. При Я за рулем с июня 1981 года, причем только на грузовых. Чтобы ремонте машины все, что могу, делаю сама, а могу немало, потому не оказаться водителем легковой машины, пришлось пожертвовать что почти все авто мне доставались старенькими "лохматками", и категорией "В", но зато сейчас у меня "С" м "£". Было нелегко начитолько последний ЗИЛ оказался трехлеткой. Помогает и муж, водинать. Многие не верили, не одобряли, открыто протестовали. Стои­тель тягача ЗИЛ-131 (конечно, если не на линии). ло машине сломаться, тут же слышались насмешки, шутки и даже Со временем, видя мое отношение к технике ик делу, водители колкости. Иногда хотелось бросишь все, подыскать что-нибудь пои слесари нашего АТП, да и начальство тоже, стали принимать меня спокойнее. Но любовь к технике да и характер помогли исполниться всерьез, как профессионала. Вот так я доказала всем, да и себе тоже, мечте. Вот уже 16 лет я вожу грузовики по дорогам Санкт-Петербурчто женщина может работать водителем грузовика. А ваша "заруга и области. Начинала с ГАЗ-52, потом ГАЗ-53, ЗИЛ-ММЗ-4502, а левская" наклейка занимает достойное место на ветровом стекле сейчас ММЗ-4505 - мой верный друг Тружусь в автотранспортном моего ЗИЛа, потому что я за кулыпуру на дорогах. предприятии наравне с мужчшиши-водителями. С работой справляС уважением, юсь без поблажек, а в 1986 году одна среди мужчин участвовала в соревЛенинградская область Ангелина ИВАНОВА148ЗР 6/98