108
109
-ДАЖЕНаверное, многим показалось, что "грубый" Михаэль опять нарушил правила, и если в формуле 1 еще сохранилась хоть какая-то справедливость, комиссары гонки обязаны принять меры! Не тут-то было. Даже на послефинишной пресс-конференции Михаэля спросили об этой потасовке совсем в другом контексте: "Скажите, сильно ли повредилась подвеска вашего автомобиля и не мешало ли вам это ехать в дальнейшем столь же быстро?" На что победитель, улыбаясь во все тридцать два зуба, отвечал: "Да, конечно, небольшие проблемы возникли... Машина стала чуть хуже держать левые повороты... Но последствия могли быть и тяжелее!" И, кстати, упорно отрицал свою вину: "Дейвид освободил достаточно пространства, чтобы я мог его обойти, а потом вдруг поменял траекторию. Так что сам и виноват". Прошел день, другой, а на стол в Международной автомобильной федерации так и не легла апелляция команды "МакЛарен", чей пилот Мика Хаккинен, победитель двух первых гонок, довольствовался в Аргентине вторым местом. Конечно, ФИА может отвергнуть любой протест, даже справедливый, однако, возможно, стоило хотя бы попробовать его подать - а вдруг дело выгорит и победу из рук Михаэля отдадут Хаккинену. Однако шеф "МакПрошлогоднему чемпиону Жаку Вильневу не удалось подняться на подиум уже в четырех гонках подряд. Хайнцу-Харальду Френтцену, похоже, опять не повезло с "конюшней" - некогда непобедимый "Вильяме" переживает очередной кризис.ЬЕВ. Фото DPPI"Я шел впереди и вовсе не должен был его пропускать. Да в этом повороте и места для обгона практически нет. Шумахер не смог бы опередить меня без какого-либо контакта. Понятно, ради победы он готов на все, но можно было прибегнуть к более корректным приемам!" Так раздосадованный Дейвид Култард прокомментировал эпизод, происшедший на пятом круге Гран-при Аргентины. Те, кто смотрел телетрансляцию третьего этапа чемпионата мира формулы 1, конечно же, помнят этот не слишком-то чистый обгон. "Феррари" Михаэля Шумахера был ощутимо быстрее "Мак-Ларена" Култарда, но на неровной и извилистой дорожке автодрома имени Оскара Гальвеса в БуэносАйресе мест для обгона не так уж много... Поэтому немец ринулся в атаку там, где представился подходящий, по его мнению, случай. Англичанин же, вместо того, чтобы благоразумно пропустить соперника и сохранить хотя бы вторую позицию, предпочел "захлопнуть дверь" - попытался... нет, не вытолкнуть, а как бы выжать "Феррари" с асфальта на обочину. Но Шумахер на эту "провокацию" не поддался - нога его не коснулась педали тормоза. Машины столкнулись. Двукратный чемпион мира, чей мозг иногда сравнивают с компьютером, знал, что делает! И пострадал в результате Култард - все четыре колеса "Мак-Ларена" на мгновение оторвались от земли, машину развернуло, и продолжил гонку англичанин уже шестым...Примерно так начинаются все гонки этого сезона - впереди "мак-ларены", за ними - остальные. Победитель Гран-при Аргентины Михаэль Шумахер раздает автографы своим поклонникам.108ЗР 6/98 Болельщики ждут побед от самых разных пилотов и команд. Побеждают, однако, одни и те же...У Ральфа Шумахера ("Джордан") есть повод строить такие рожи - пока только на Гран-при Сан-Марино ему удалось добраться до финиша.Ларена" Рон Деннис этого не сделал. Более того, он абсолютно ничем не выдал своего негодования, а только развел руками: "Гонки есть гонки, всякое бывает..." Это первая странность аргентинского этапа. А вот вторая, еще более загадочная. Примерно за десять кругов до финиша пошел слабенький, едва моросящий и плохо заметный для телезрителей дождик. И тут "Феррари" Шумахера (как, впрочем, и некоторые другие автомобили) вылетел с трассы и, совершив увлекательную прогулку по газону, вернулся на правильный курс. Судя по времени на круге, "путешествие" стоило Михаэлю никак не меньше 10-12 потерянных секунд. Тем не менее, шедший за ним примерно в двадцати секундах Хаккинен почти ничего не отыграл. Почему?! Ведь в боксах внимательно смотрят трансляцию ив любой момент по радио могут передать сведения пилоту! Полное впечатление, что вместо "Мика, жми!" финну порекомендовали сни18.3 Австралия ттими-ггг Хаккинен I Култард М. Шумахе 129.3 Бразилия Хаккине зить скорость... 112.4 I Аргентина |М. Шума М. Шумахер|Хаккинен ]Ирвайн Конечно, говорить о каком-то предва126.4 Сан-Марино Култард М. Шумахер Ирвай рительном "сговоре" между ФИА, Роном 10.5 Испания Деннисом и спортивным директором "Феррари" Жаном Тодтом никто не вправе. Но 24.5 Монако любой внимательный телезритель (да ис 7.6 Канада 28.6 Франция трибуны кое-что все же можно разглядеть) вполне мог заметить другой достойный по12.7 Великобритания вод для дисквалификации Шумахера-стар26.7 Австрия шего на Гран-при Аргентины. Дело в том, 2 8 Германия что после столкновения с "Мак-Лареном" у 16.8 Венгрия 30.8 Бельгия' 13.9 Италия На удивление стабильно выступает "номер два" 27.9 Люксембург команды "Феррари" ирландец Эдди Ирвайн. 1.11 Япония"Феррари" Михаэля отвалился стоп-сигнал. Далее читайте технический регламент: согласно ему, машина должна быть оборуГРАН-ПРИ АРГЕНТИНЫ дована этой миниатюрной, 12 апреля, Буэнос-Айрес но совершенно необходи72 крута по 4259 м мой и влияющей на безо1. М. Шумахер (Германия, "Феррари") пасность гонок лампочкой! 1:48.36,175; 2. М. Хаккинен (Финляндия, Невозможно представить, что комиссары "Мак-Ларен-Мерседес") - отставание гонки, тщательно осматривая машины посна 22.899; 3. Э. Ирвайн (Англия, "Феррале финиша, не заметили этой потери... И ри") - 57,475; 4. А. Вурц (Австрия, "БенетРон Деннис, выходит, тоже не заметил? тон-Мекакром") - 1.08,134; 5. Ж. Алези Как бы там ни было, следует при(Франция, "Заубер-Петронас") знать, что победа Шумахера пришлась ко 1.18,286; 6. Д. Култард (Англия. "Мак-Ладвору. В противном случае - очередной рен-Мерседес") -1.28,438. триумф "Мак-Ларена", грозивший превратить сезон-98 в пресное блюдо... Но действительно ли "феррари" в Аргентине поГРАН-ПРИ САН-МАРИНО ехали быстрее, чем на первых двух гон26 апрели. Имела ках, или просто "мак-ларены", убежденные 63 крута по 4929 мв своем полном превосходстве, чуть сба1. Д. Култард- 1:34.24,593; 2. М. Шумахер вили обороты? На этот вопрос ответил - 4,554; 3. Э. Ирвайн - 51,776; 4. Ж. Виль- этап в итальянской Имоле. Култард и Хакнев (Канада. "Вильямс-Мекакром") кинен заняли первые позиции на старте, в 54,590; 5. Х.-Х. Френтцен (Германия, гонке Дейвид лидировал от старта и до "Вильямс-Мекакром") - 1.17,477; 6. Ж. финиша, его "одноклубник" спокойно ехал Алези - 1 круг третьим. А "борьба" лидера с Шумахером напоминала игру в кошки-мышки - англичанин не старался увеличить отрыв, но и Положение после 4 этапов не подпускал немца слишком близко. Так Зачет пилотов: 1. М. Хаккинен - 26; 2. Д. что спурт Михаэля на последних кругах Култард - 23; 3. М. Шумахер - 20; 4. Э. Иргонки был слабым утешением для собраввайн - 11; 5. Х.-Х. Френтцен - 8; 6. А. Вурц шейся на трибунах многотысячной армии -6; 7. Ж. Вильнев-5. фанатов "Феррари". Зачет конструкторов: 1. "Мак-Ларен" 49; 2. "Феррари" -31; 3. "Вильяме" - 13;4. Бенеттон" - 7; 5. "Заубер" -4.