238
239
Однажды в прерывателе "Москвича-21412" обломился штифт тяги вакуумного регулятора опережения зажигания. Чтобы продолжить поездку, завернул вместо штатного винта М4 крепления вакуумСломанный пластиковый тройник, соединяющий трубки омывателя ветрового стекла, в дороге отремонтировал так: разогретым на пламени зажигалки гвоздем расширил отверстие в головке и вставил в нее кусочек трубки от стержня авторучки. Московская область В. ТИТОВСтерженьТройникАного регулятора более длинный - до упора в подвижную пластину контактов. Корпус вакуумного регулятора закрепил контргайкой (см. рисунок). Таким же способом можно зафиксировать контактную группу при выходе из строя подшипника подвижной пластины. Вакуумный регулятор, конечно, работать не будет, но ехать можно. Тамбовская область С. ЩУКИНПосле четырех лет эксплуатации "приказали долго жить" задние амортизаторы автомобиля БМВ-315 1983 года выпуска. Фирменные запчасти дороги, решил подобрать российский аналог. Принимая во внимание вес кузова и те нагрузки, которые машине приходится испытывать на наших дорогах, сразу отказался от мысли использовать похожие задние стойки от ВАЗ-2108. После долгих поисков остановился на задних пружинах от "Запорожца" и амортизаторах от ГАЗ-24. Пружины пришлось обрезать на полтора витка, а для амортизаторов выточить опорные чашки и приварить их сварочным полуавтоматом. Отмечу, что подвеска стала жестче, автомобиль лучше стоит на дороге, позволяет перевозить больше груза. Двухлетний опыт эксплуатации подтвердил рациональность такого решения. Орел М. ЗАХАРОВЕсли на "Самаре" установлено тягово-сцепное устройство такого же типа, как делает Мытищинский машиностроительный завод (ЗР, 1996, № 2), и труба глушителя стучит о его поперечину, наденьте на нее несколько старых резиновых подвесок глушителя, как показано наРемонт насоса охлаждающей жидкости "Жигулей" чаще всего сводится к замене сальника и подшипника. Трудность здесь вызывает снятие ступицы шкива, напрессованной на валик с большим натягом (0,06-0,1 мм). Чтобы облегчить эту операцию и не повредить крыльчатку, я изготовил съемник, показанный на рисунке. Он надежно фиксируется на ступице тремя болтами М8, длина которых рассчитана так, чтобы не повредить корпус крышки насоса. Мощный болт М16 создает большое усилие. Приспособление имеет лыску, позволяющую закрепить его в тисках. Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙНадетые на трубу 1 кольца 2 из резиновых подвесок глушителя не дают ей соприкасаться с поперечиной тяговосцепного устройства 3.рисунке. Для этого надо ножом вырезать (см. рис.) из них середину. Кстати, теперь глушитель немного опустился и не достает до кузова даже при раскачке. Москва В. МИРОНОВОт отдела эксплуатации: вместо этих подвесок можно использовать отрезок любого подходящего по диаметру резинового шланга длиной 100-150 мм.\\)Ж.ттклшЫ50Съемник ступицы шкива: 1 - валик; 2 - корпус приспособления; 3 - установочный болт (3 шт.); 4 - выжимной болт. 55 72JГВ темное время суток на панели ВАЗ2108 не различишь клавиши справа от водителя. Чтобы осветить их, я сделал в заглушке для запасной клавиши фигурное отверстие, вставил в него патрончик с лампочкой (такие же, как для подсветки приборов), а сверху наклеил синюю прозрачную пластмассу. Получился маленький фонарик, не дающий бликов на стекле, но хорошо освещающий клавиши и пол между сиденьями, где всегда что-то лежит. Включается он одновременно с габаритными фонарями. Мурманская область, С. ФЕДОРОВ Полярный238ЗР 6/98 Далеко не на всех отечественных машинах предусмотрены электровентиляторы системы охлаждения И многие автовладельцы сами устанавливают их - кто как может. Часто, после того, как вентилятор "приделан" к радиатору, возникает вопрос (простой только с первого взгляда) куда поставить датчик, включающий электродвигатель? Некоторые включают вентилятор тумблером, когда стрелка указателя температуры зашкаливает. Это крайняя мера. Установить датчик в бачок радиатора задача технологически сложная: надежно припаять резьбовое кольцо трудно, а на алюминиевый радиатор - почти невозможно. Можно поместить датчик в донышко термостата (ЗР, 1995, № 2), но это далеко не самое горячее место в системе охлаждения. Кроме того, у большинства автомобилей оно не защищено от брызг изпод колес, и соль с дорог быстро выведет контакты датчика из строя. Хочу предложить более надежный вариант установки датчика ТМ108, причем без какой-либо существенной доработки узлов автомобиля. Нужно лишь изготовить дюралевую деталь, показанную на чертеже, и в ее резьбовое отверстие ввернуть датчик, уплотнив штатной шайбой. Затем, разрезав верхний, "горячий" патрубок, который идет от двигателя к радиатору, поместить деталь в разрыв на хомутах.Преимуществ здесь несколько. Место установки удалено от брызг и грязи, через патрубок проходит "Тосол", только вышедший из блока двигателя, а потому самый горячий, и датчик "не проспит" перегрев мотора. Кроме того, переделки под капотом минимальны - одну-единственную деталь легко изготовить на обычном токарном станке с помощью элементарной оправки. Устройство может быть полезно и для автомобилей со штатным электровентилятором, если неисправный датчик так "закис", что его нельзя извлечь без риска выломать гнездо, где он установлен. Москва А. ШУБИНВнимание: уточнение! В рубрике "Лучшие советы прошлых лет" (ЗР, 1998, № 4) не были указаны фамилии авторов советов: В. Пятигорский, Московская область ("Домкрат отрываетшину"); В. Зоммер, Ташкент ("Если развести зубья") и Е. Говоров, Московская область ("Усиление задних рессор"). Приносим наши извинения авторам.ЛУЧШИЕ СПЕТЫ ПРОШЛЫХ RETПРОВЕРКА УГЛОВ СХОЖДЕНИЯ И РАЗВАЛА В практике автолюбителей есть несколько способов проверки углов установки передних колес Одним из самых распространенных, с достаточно высокой степетальной площадке. Но тут есть неудобство: нелегко найти такую площадку. Между тем ее может заменить любая ровная поверхность, если провести два измерения - когда машина стоит в одном, а затем встречном направлении, опираясь колесами на одни иПроверка угла схождения колес: 1 - леска; 2 - крючок; 3 - закраина обода; 4 - колесо; 5 - узкий брусок (15x10x6 мм); 6 - широкий брусок (15x10x26 мм); 7 заднее колесо.нью точности, является метод с помощью шнура. Я провожу проверку следующим образом. На концы толстой лески диаметром 0,8-1,0 мм (можно взять тонкий шнур) нужной длины приделал крючки из проволоки, которыми закрепляю натянутую на уровне центра передних и задних колес леску, как показано на рисунке. Между боковой поверхностью заднего колеса и леской вставляю регулируемую по размеру а (от 26 до 32 мм) проставку, в качестве которой использую два деревянных бруска размерами 15x10x26 мм и 15x10x6 мм. Угол схождения передних колес, определяемый зазором б, в норме, если с установленным широким бруском (26 мм) леска касается переднего колеса, а с двумя брусками (26+8=32 мм) касание отсутствует. При необходимости добиваюсь такого положения регулировкой тяг, как указано в инструкции. Угол развала колес проверяют обычно с помощью отвеса и линейки на горизонте же места. Сложив и разделив пополам полученные в первом и втором случае величины углов, определим истинное значение угла развала колес, поскольку угол наклона площадки сам собой исключится (в первом положении он прибавится к измерению, во втором - отнимется). Два года я применяю такой способ проверки на нескольких автомобилях и получаю довольно точные (не раз проверенные на стенде) результаты. Тольятти Ю. ГЕРАСИМОВ ПРОЩЕ, ЧЕМ РАЗБОРКА На автомобилях "Жигули" и "Москвич" после длительной стоянки случается, что ведомый диск сцепления прилипает к махо-вику. Если известными способами ("За рулем", 1978, N«11) разъединить их не удается, прибегают к частичной разборке двигателя с помощью специального инструмента. Вариант такого разъединения дан в декабрьском номере "За рулем" 1979 года. Я предлагаю более простой. Снизу картера сцепления просверлите отверстие диаметром 17 мм, как показано на рисунке. Поверните рукояткой коленчатый вал так, чтобы окно в Отсоединение диска сцекожухе сцепления совпало с просверленным отверстием. Попросите помощника нажать до предела педаль сцепления или зафиксируйте ее в этом положении упором, хотя бы палкой. И через отверстие просуньте между маховиком и диском сцепления остро заточенную отвертку или стамеску. Повторите эту операцию через два других окна, поворачивая коленчатый вал. Диск отделится от маховика. Просверленное отверстие закройте полиэтиленовой пробкой. Донецкая область, В. ЕРМАКОВ Димитровппления от маховика в пления от маховика в "Жигулях": 1 - картер сцепления;2 - маховик; 3 - диск сцепления; 4 - стамеска (отвертка).ЗР 6/98239