199
200
АВТОХИМИЯИ НИКАКИХ РЖАВЫХ ПЯТЕН!У современного автомобиля есть два беспощадных врага - авария и коррозия. Атаки первого подчинены законам теории вероятности, а значит, случайны. Предвидеть, как лягут фишки судьбы, нам не дано, поэтому остается только не лезть на рожон. Ржавчина же начинает терзать кузов автомобиля еще на сборочном конвейере, а доедает уже на свалке. Время между этими событиями и есть срок его службы. Отечественная легковушка через семь-восемь лет эксплуатации в крупном городе средней полосы России ржавеет насквозь. Антикоррозионная за ­ щита ее соответствует классу машины, то есть очень невысокая. И м ­ портные, особенно до ­ рогие марки живут дольше, но и им до ­ полнительная защита от соленого снега и грязи не повредит. Для уменьшения массы кузов со ­ временного автомобиля штампуют из очень тонкого стального листа, снабженного ребрами коробчатого сечения. Вентилируются последние через специальные отверстия, но в них, кроме воздуха, попадают вода и грязь. Со временем эти труднодоступные, а поБорьба с коррозией автомобиля занимает лучшие умы человечества более ста лет. О некоторых ее результатах рассказывает Владимир АРБУЗОВ. вали в ЗР, 1997 № 8. Напомним, лучший способ - установка пластиковых подкрылков. Сегодня поговорим об остальном. Наиболее трудоемкая и ответсттать на подъемнике. Если его нет можно поставить автомобиль набок на два колеса и зафиксировать надежными упорами. Канава наименее удобна - из нее не дотянешься до порогов. В скрытые полости коробчатых усилителей днища иногда набивается столько грязи, что вымыть ее струей воды не удается. Лучшие результаты дает продувка их сжатым воздухом. Нужен лишь мощный ком ­ прессор, поддерживающий давление 6-7 кгс/см 2 . Резиновый шланг с наконечником диаметром 4-5 мм вводим в очищаемую полость на всю ее длину и, открыв воздух, медленно вынимаем. Песок и мелкие ка ­ мешки, которых там предостаточно, срываются с насиженных мест и великолепно отбивают рыхлую ржавчину и засохшую грязь. Достичь наилучшего эффекта от такой пескоструйной обработки можно, если операцию повторить два-три раза, добавляя в полость абразив по мере его выдувания. Еще одно достоинство способа - одновременная сушка. Ведь после обычной мойки удалить воду из всех щелей очень трудно - она сохнет неделями. Наносить же антикоры на грязь и воду - пустое дело. Снимать отслоившуюся мастику удобнее остро заточенной отверткой, скребком, стальной щеткой или ки ­ стью. Недостающий инструмент легко изготовить самостоятельно из куска рессоры,троса и трубки. Голый, подернувшийся ржавчиной металл нужно обработать преобразователем ржавчины, иначе - модификатором. Действие его основано на превращении оксидов и гидроксидов железа, а также самого железа в фосфаты, обладающие лучшими защитными свойствами. В магазинах и на рынках выбор этих препаратов широк. Из отечественных наиболее популя-Палитра "Хаммерайт".Самодельный инструмент для подготовки поверхности к обработке.Если нет подъемника.тому плохо продуваемые места не успевают просыхать. Там-то и появляются первые очаги коррозии. Для спасения кузова, особенно днища, порогов, колесных ниш, его, как известно, обрабатывают антикоррозионными составами. О защите ко ­ лесных ниш мы подробно рассказы-венная часть антикоррозионной обработки - подготовка поверхности. На это уходит 80-90% всего времени, но на столько же зависит и конечный результат. Итак, сначала вымоем днище и очистим его от остатков старого отслоившегося антикора. Удобнее рабо37СвоимиСиламиЗР 6/98199 иностранным все-таки лучше с переводчицей, а если ее рядом нет - брать баночки с этикетками на русском языке. Так мы и сделали. Наиболее полной (см. табл.) оказалась коллекция известной английской фирмы "Хаммерайт" (Hammerite). Покупать препараты одного производителя удобнее, потому что они, как правило, совместимы между собой. Не нужно думать, можно ли по модификатору ржавчины наносить грунт или "Вакс протекши" можно наносить насосом - распылителем или воздухом от компрессора мастику. Можно. В пользу "Хаммерайрен "Феран", из импортных пожалуй, но высокого качества, мы отправились та" сыграло и то, что в комплекте с "Раст-итер" (Rust-Eater). на поиски подходящих препаратов. препаратами продаются и средства На подготовленную таким обраКак оказалось, дело это непростое. производства - насосы, распылители, зом поверхность можно наносить за ­ Большинство продавцов-консультанудлинители, шланги. Не у всех дома щитную мастику. До недавнего времетов слабо представляют себе техноесть такая оснастка. К тому же все инни пределом мечтаний был эпоксидлогию обработки, не знают достоинств струкции к препаратам на русском но-каучуковый автоантикор. Основи недостатков тех или иных составов языке и весьма подробны. ной компонент его - эпоксидная смола и, похоже, не видели автомобиль сниАнтикоррозионная мастика для обеспечивает надежное прилипание зу. Этикетки на баночках, как правило, днища "Андэбоди протекши" состава к металлу или старому покрына языке фирмы-производителя, а (Hammerite Underbody Protection) тию. Каучук придает высокую эларусского варианта нет. Заниматься битумообразный состав, содержащий стичность, а резиновая крошка - и з ­ ингибиторы коррозии и вытесняющий носостойкость. Но есть у него и слаСостав для днища дает тонкий, но прочный влагу. Он износостойкий, хорошо бые места. Поверхность нужно очислой. прилипает даже к ржавому металлу. щать от ржавчины, обрабаПо внешнему виду похож тывать преобразователями, на отечественную резисушить промежуточные но-битумную мастику, но слои, разводить с отвердив отличие от нее кладется телем перед использованиодним слоем толщиной ем. В общем - целая наука. 0,2-0,5 мм. При высыхаА нет ли чего попроще, чтонии остается слегка клейбы намазать и ехать? Не ким, поэтому наносить его всем же автовладельцам на внешние поверхности возиться под машиной порогов не следует - буудовольствие. Многие деладет пачкать одежду. Для ют это ради экономии - доэтих мест лучше испольрог нынче сервис. зовать другой препарат Задавшись целью сде"Стоунчип шилд пролать антикоррозионную обтекши" (Hammerite работку наименее трудоемStonechip Shield кой, простой и одновременProtection). Он образует гладкую пластиковую Автомобильные препараты фирмы "Хаммерайт" (Hammente) пленку толщиной около 01 мм. Расход Время высыхания, ч Цена, руб. Примечание Препарат Расфасовка Цвет - черный, белый или серый. Underbody Protection 1 л/2-4 м* 6-8 88 аэрозоль 0,6 л При желании обработанные учабанка 1л 46 стки можно покрасить в цвет авбанка 2,5 л 105 томобиля - покрытие совместимо 0,6 л/1,5 м* Slonechip Shield аэрозоль 0,6 л2 88 с нитроцеллюлозными, акрилоProtection банка 1л 1л/4,5 м2 96 3-5 выми и алкидными эмалями. Wax Protection с насосом2,5 л на 1 машину банка 2,5 л 250 Для скрытых полостей предраспылителем назначен "Вакс протекши" возможно банка 5л 210 (Hammerite Wax Protection) - анаобесцвечивание лог известного "Мовиля" Вместе с пластмассовых и препаратом можно купить фиррезиновых молдингов менный насос-распылитель. РаКраска банка 0,25 л1 л/4,5 м* 33 0,5 ботать с ним намного удобнее, (в два-три слоя) на отлип 87 банка 0,75 л чем кисточкой или "ершиком" 222 банка 2,5 л Грунт "Анти-раст" (Hammente 420 банка 5л № 1 Anti-Rust) удобен для подбанка 20 л 1512 крашивания поврежденного по46 аэрозоль 0,4 л крытия. Достаточно соскоблить200ЗР 6/98С&ОИМиСлЛ!ами38