172
ОСНАСТКАЧТОБЫ ЗАМЕНИТЬ ПОДШИПНИКИ ЗАДНИХ КОЛЕС "МОСКВИЧА-2141"Вывесив заднее колесо, снимаем его. Затем отворачиваем фиксаторы 10 (рис. 1), демонтируем тормозной барабан 2и колодки 11. Бывает, барабан "прихватывает" коррозией к ступице и просто снять его не удается. Тогда стоит ударить по нему изнутри молотком через крепкий деревянный брусок несколько раз в диаметрально противоположных точках. Можно воспользоваться подходящим съемником или Мы уже касались того, как, какими приспособлениями можно заменить подшипники передних колес "Москвича-2141". Валентин ГРИГОРЬЕВ продолжает тему, рассказывая о замене подшипников задних колес на этом автомобиле. медленно и равномерно нагреть барабан газовой горелкой (паяльной лампой, специальным феном) примерно до 150°С. Замечу, у тормозного барабана высокая теплоотдача, поскольку велика поверхность охлаждения, да и масса немалая. Поэтому для нагрева потребуется примерно шесть-семь минут. Раскаленный барабан снять нетрудно. Хвататься голыми руками, конечно, не стоит - ожога не избежать. Понадобятся перчатки, рукавицы либо, на худой конец, тряпки. Удаляем колпачок ступицы, предохраняющий подшипник от проникновения в него воды, пыли, грязи. Теперь можно отвернуть гайку ступицы 8. Чтобы не повредить резьбу цапфы, сначала отогнем буртик гайки, "замятый" в пазы цапфы: гайка должна отворачиваться свободно, не цепляясь за резьбу. Далее съемником, который использовали при работе с подшипниками передних колес (ЗР, 1998, № 5), снимаем ступицу с цапфы (рис. 2). Конечно, ступицу можно демонтировать и универсальным съемником, но, напомним, преимущества нашего - высокая прочность, длительный срок службы, редко присущие обычным. Вместе со ступицей с цапфы 6 может сойти весь подшипник. Но часто , кольцо 5 остается на цапфе. Теперь, отвернув четыре болта, крепящих цапфу к фланцу балки задней подвески, снимаем цапфу. Затем с помощью трех штифтов 4 (рис. 3) и диска 4, известных вам по предыдущей статье, а также уже упомянутого съемника или больших тисков (либо просто молотка) снимаем с цапфы оставшееся на ней кольцо подшипника 2. Здесь напомним следующее. Болты, крепящие цапфу к балке задней подвески, завернуты в "тело" фланца. В некоторых случаях, например, из-за коррозии резьбы, отвернуть их, не повредив, очень сложно. Возможно, что и здесь потребуется основательный (до 150-200° С) нагрев узла и только после этого болты удастся отвернуть. Поэтому вы можете попробовать снять с цапфы оставшееся на ней кольцо подшипника без демонтажа самой цапфы. Для этого, воспользовавшись имеющимися на цапфе (за подшипником) двумя лыскаРис. 2. Демонтаж ступицы: 1 - съемник; 2 - ступица; 3 - наружное кольцо подшипника; 4,5 внутренние кольца подшипника; 6 - цапфа подшипника; 7 - балка задней подвески.Рис. 1. Подшипниковый узел заднего колеса "Москвича-2141": 1 - колесо; 2 - тормозной барабан; 3 - ступица; 4 - болт; 5 - стопорное кольцо; 6 - внутреннее кольцо подшипника; 7 - шайба; 8 - гайка; 9 - цапфа подшипника; 10 - фиксатор; 11 - тормозная колодка.172ЗР 6/98(jJOHMnCliAlами10