196
Д ОВОДИМДО УМАНУЖНА ЛИ "УАЗИКУ" ПОПОНА?Многие, наверное, видели: зимой Один из популярных приемов улучшения эксплуатационных качеств капоты армейских "уазиков" укрыты автомобиля - установка более совершенных деталей и узлов от других специальными стегаными попонами. марок и моделей. О том, как самостоятельно модернизировать систему Автолюбители, имевшие дело только с охлаждения двигателя УАЗа, рассказывает Антон УТКИН. "жигулями" недоумевают: попона - это техническая необходимость или про(отводящий) шланг радиатора, как это кладку, ставим его крышку на место. В сто славная воинская традиция, сохрасделано на автомобилях ВАЗ и АЗЛК, металлический патрубок диаметром 45 нившаяся с тех времен, когда кавалеа в верхний (подводящий) - тогда его мм, соединяющий две части отводяристы заботливо укрывали своих ко ­ можно будет легко заменить, не слищего шланга радиатора, надо вварить (или припаять латунью) изогнутый куней, уберегая их от простуды? Увы, вая "Тосол" и не пачкая одежду. Лучше всего подходит для УАЗа, сок трубки диаметром 32 мм - для маутепление моторного отсека УАЗа вынужденная мера: архаичная констда ив продаже бывает чаще других лого контура циркуляции. На "уазиках" рукция его системы охлаждения не модификаций термостат ТС-103, привагонной компоновки ("головастик" и способна поддерживать оптимальный меняемый на автомобилях ВАЗ- "буханка") там уже вварен тонкий паттепловой режим двигателя. Характер2101-2107 и 21213, с углом 122° межрубок для "печки" но он не помешает. ные особенности - очень медленный ду боковыми патрубками. Несколько При стыковке "жигулевского" термоармированных стата с уазовскими патрубками радиапрогрев и низкая (60-70°С) рабочая кусков резиновых тора и крышки термостата температура в холодное вреникаких переходников не помя. Между тем есть простой требуется - шланг с внутренспособ повысить ее в полтоним диаметром 32 мм, хоть с ра раза (то есть привести в трудом, но натягивается на норму) - достаточно замепатрубки диаметром 38 мм, нить устаревший одноклаособенно если их смазать панный термостат более соскользким герметиком (Тервременным. По этому пути месил" и др.). На рисунке пошел и завод, применив на наглядная схема подсоединовом двигателе УМЗ-4218 нения шлангов, но фактичеобъемом 2,9 л двухклапански вертикальная ветвь маный термостат ТС-107-02. С лого контура расположена ним мотор "уазика" конечно, ближе к радиатору, а термоне прогревался так же быстстат занимает почти гориро, как "жигулевский" но, по зонтальное положение чуть крайней мере, делал это не ниже заливной горловины медленнее "волговского" радиатора. Однако двигатели 2,9 л Опыт эксплуатации УАЗа пока редкость, и почти все с "жигулевским" термостатом "уазики" бегают по дорогам с низкотемпературным одно- Так выглядит система охлаждения двигателя УАЗ с "жигулевским" терпоказал полный успех такой клапанным термостатом ТС- мостатом: 1 - радиатор; 2 - шланг внутренним диаметром 32 мм; 3 - терпеределки. Не подтвердились 108-03. Идея самостоятельмостат TC-103; 4 - стальная трубка диаметром 32 мм; 5 - промежуточопасения, что уменьшение на ной его замены на двухкла- ный патрубок диаметром 45 мм; 6 - шланги внутренним диаметром 45 40% сечения подводящей ветви радиатора может выпанный "жигулевский" возмм; 7 - крышка штатного термостата. звать перегрев двигателя. никла уже давно - примерно тогда же, как и выражение "тепло, как шлангов внутренним диаметром 32 Отнюдь, даже на груженой машине вв "Жигулях" Журнал не раз рассказымм, прямых и изогнутых, общей длипекле летних московских пробок он вал о том, как автолюбители делали ной около полуметра можно позаимстстабильно держит свои 90° С. Те же 90° это на "волгах" К сожалению, они часвовать от автомобилей ВАЗ, АЗЛК, на указателе температуры и зимой, то лишь копировали вазовскую схему "Таврия" а две стальные тонкостенные причем безо всяких там жалюзи, фартрубопроводов, заранее мирясь с трубки наружным диаметром 32 мм - туков и попон. Основной радиатор при главным ее недостатком - трудностью от автомобилей ВАЗ-2108, "Ока" "Тавэтом холоден, как снег на обочине, з а ­ замены термостата в дорожных услория" и "Москвич-2141" (с мотором то "печка" дует знойным суховеем - в виях. Последнее весьма существенно, ВАЗ). Закрепить все это "хозяйство" на машине стало намного теплее. Да и сам ведь качество термостатов ставров- УАЗе помогут восемь червячных хомотор словно получил второе дыхание. Раньше при 60° на указателе он тянул ского завода АТО (именно их примемутов диаметром 32-50 мм. Сначала полностью разбираем неважно и отзывался провалом на отняют российские автозаводы) весьма нестабильно - один экземпляр может систему штатных шлангов, отсоединив крытие дросселя. Теперь, нагретый до проработать двадцать лет, а другой их от патрубков радиатора и водяного 90°, он аж рычит от удовольствия, призаклинит уже через месяц. Поэтому насоса. Удаляем штатный термостат нимая нагрузку. В общем, игра стоит лучше врезать термостат не в нижний из корпуса и, смазав герметиком просвеч, попробуйте - и не пожалеете!196ЗР 6/98СвоимиСилами34