187
189
/СТРАНИЧКАа «бэушном» «Москвиче-2141» решил заменить зашумевший выжимной подшипник сцепления. Когда разобрал узел, обнаружил, что отсутствуют кончики лепестков диафрагменной пружины. По всей видимости, они были ранее срезаны штатным выжимным кольцом, на месте которого стояло другое - большего диаметра. Оно хоть и опиралось на более широкие в этом месте лепестки диафрагкольцо менной пружины, возросшее усилие на педали ощущалось мало и сцепление работало нормально. Заменив изношенный подшипник, решил не ' Диафрагменная меНЯТЬ ДОрОпружина jyjQ корзину сцепления. А чтобы все-таки немного снизить усилие на педали, переделал его привод, как описаВыжимное кольцо. н ов январском номере D-по остаткам ЗР за 1998 год. Так и езлепестков. тл^ п оканеПр0далИСТОРИИНДВА В ОДНОМБЕЗ КЛАПАНОВ, ЗАТО ПОРШНИ С ОКНАМИдя через отверстия в днищах, она заполняла камеру сгорания. Оба поршня поднимались. Внешний одновременно поворачивался, поскольку вместе с коленвалом вращались и конические шестерни. Вход в камеру сгорания перекрывался. Отработавшие газы путешествовали так же. Внутренний поршень двигателя «Брок» постоянно перегревался - его охлаждала только свежая рабочая смесь. К тому же двух- и четырехцилиндровые моторы давно забытой американской марки страдали типичным для всех бесклапанников недостатком - большим угаром масла. Автомобили с подобными агрегатами даже по тем временам считали чересчур дымными. 1»1 Жмашину. Недавно точно так же отремонтировал сцепление на другом «Москвиче-2141». Никаких претензий к его работе нет.А. КРОТОВ, ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛ.ТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВтобы защитить от воды и пыли моторедуктор и шарниры стеклоочистителя в «Москвиче-2141», я надел на них лоскуты искусственной кожи (подходит любой водонепроницаемый материал такого типа), как показано на рисунке. Их держат пружинные зажимы, стоящие на решетке воздухопритока.ЧА. СИЛКИН, МОСКВАПружина^Разрезатьначале прошлого века ряд фирм делал бесклапанные двигатели. Привлекала возможность отказаться от «лишних» деталей, избавив при этом автомобилистов от необходимости регулировать клапанные зазоры. Но главное - такие моторы работали гораздо тише обычных. На двигателях американских автомобилей «Брок» газораспределением ведали два поршня, вставленные один в другой (см. рис.). Шатун внутреннего проходил через трубу, служившую, в свою очередь, шатуном наружного поршня. Труба оканчивалась конической шестерней, связанной с колесом на шейке коленвала. В стенках и днищах поршней были сделаны отверстия для прохода рабочей смеси и выхлопных газов.ВКогда падали линдра, полостьбоковые окна поршней совс впускным отверстием цирабочая смесь поступала в внутреннего поршня. Прохо-Схема двигателя «Брок»: 1 - коленвал; 2 - конические шестерни; 3 - шатун (труба) внешнего поршня; 4 - шатун внутреннего поршня; S - выпускное окно цилиндра; 6 - цилиндр; 7 - внешний поршень; 8 - внутренний поршень; 9 - свеча зажигания; 10 - впускные и выпускные окна поршней; 11 - впускное окно цилиндра. В ЭТОМ ВЫПУСКЕ:ВАЗ-2110, «ЖИГУЛИ», «САМАРА», «НИВА», «ВОЛГА», «ГАЗЕЛЬ», «СОБОЛЬ»,