210
СВОИМИ СИЛАМИ/ЗАПЧАСТИгия обработки такова. Сначала мойка перегретой водой с пропаркой для удаления масла с поверхности. Затем сушка в камере, электрохимическое фосфатирование и грунтовка - полный цикл. Такая «жестянка» ржавеет не быстрее «родной». Штампы для «самар» изготовлены уже самостоятельно, по официально купленным вазовским чертежам и технологии, с проверкой на собираемость в НАМИ. Рынок, как водится, мгновенно отреагировал подделками. Приметы настоящих деталей от «Начала» - четкие радиусы сгиба, полное отсутствие заусенцев, точное расположение отверстий, хорошее качество грунтовки (слой ровный, без потеков, цвет матово-черный). Кроме того, на каждой детали - фирменная накпейка жептого цвета с логотипом и точными реквизитами производителя. Кроме кузовных деталей, предприятие вот уже десять лет выпускает диски сцепления. «Классическая» конструкция - 2101 и 2106 - идентична вазовской, для переднеприводных отличается ступицей. ВАЗ выпускает сборную (для экономии металла), что порой приводит к провороту бобышки. Ступица из Набережных Челнов цельная, делается «раскаткой». Получилось немного дороже, но ощутимо надежнее. Да и диск в сборе легче балансировать. Пружины для диска получают из Белебея (от поставщика ВАЗа), фрикционные накладки - из Ярославля и Егорьевска, от давних вазовских партнеров. Остальные детали изготавливают на месте. Всего на предприятии выпускают четыре вида дисков: «Москвич-2141», ВАЗ-2106, ВАЗ-2108 и «Ока», да еще задние тормозные колодки для этих же автомобилей (плюс ВАЗ-2103 и «Газель»), И эту продукцию приходится защищать от подделок клеймом с логотипом и голограммой. Так что не особенно верьте рыночным продавцам, размахивающим «вазовскими»КРЫЛЬЯПОРОЙ НЕОРИГИНАЛЬНОЕ «ЖЕЛЕЗО» ЛУЧШЕ ФИРМЕННОГОТЕКСТ / АРКАДИИ КОЗЛОВСТАЛЬНЫЕ«Жестянка» от «Начала». А вдруг крыло или капот не придется впору или заржавеет раньше времени? От чего зависит качество изготовления? От штамповой оснастки, металла и его обработки. Так вот. Эта самая оснастка (пуансон и матрица) для «Жигулей» привезена из Кутаиси. Как туда попали вазовские «дублеры» - тайна. «Дублеры» - это точные копии тех штампов, что используют в прессовом цехе, изготовленные в одном и том же месте. Нужны они для замены изношенных. Поскольку оснастка на прессах «Начала» такая же, как на АвтоВАЗе, к геометрии претензий быть не должно. Форма детали даже лучше, поскольку вазовские штампы изрядно потрепаны длительным использованием. Листовой прокат приходит из Липецка, Магнитки, Череповца - от поставщиков ВАЗа. ТехнолоАвтолюбитель готов не поскупиться, топько бы найти «родное» крыло к своей машине. Продавец, зная эту слабость, любую «жестянку» представит «вазовской», только что из Тольятти. И наверняка соврет! Но лишь наполовину. Потому как запчасти если и прибыли из Тольятти, то к АвтоВАЗу с большой вероятностью не имеют отношения около 80% кузовных деталей на рынок поставляет фирма «Начало» из Набережных Челнов. «Морда» для «копейки» бывает родом только оттуда - больше ее никто не выпускает. Оптовики развозят запчасти по регионам (львиная доля уходит в Тольятти), откуда они расходятся по стране мелкими партиями. Вот и оказывается, что жестянка привезена из Тольятти, но изготовлена отнюдь не на ВАЗе.крыльями.|и>|'i-^'^T^Pщ*Ш\^(WtwТакая этикетка - на каждой кузовной детали. Защита от подделки: клеймо с логотипом и голограмма.%^Диски сцепления для моделей ВАЗа, «Москвича», «Оки» и тормозные колодки к ним.