186
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /СОВЕТЫ БЫВАЛЫХРУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВЕсли при замене масла вы не в состоянии по какой-то причине отвернуть пробку сливного отверстия в картере двигателя (не оказалось нужного ключа, сорваны грани пробки, нет ямы или подъемника и т. п.), старое масло можно удалить через отверстие для масляного щупа. На некоторых СТО |iS это делают с помощью вакуум-насоса. Я применяю шинный насос. Кожаную манжету в нем заменяю на резиновую, из штуцера удаляю шарикклапан, в шланг вставляю трубку подходящего диаметра, как показано на рисунке. За один прием (ход Шинный насос для отсопоршня) удаляется около 700 см3 са масла. масла. Этим же насосом после промывки заливаю, перевернув манжету, свежее масло в двигатель, коробку и редуктор. *** тобы устранить течь «Тосола» по соединениям шлангов, я заменил ленточные хомуты червячными. Однако течь не прекратилась и даже увеличилась при попытке сильнее подтянуть винты хомутов. Причина оказалась в острых, с заусенцами краях просечек с внутренней стороны хомутов, а также в выступающих усиках головки, где зажата гайка. Они врезались в шланг и собирали его гармошкой. Я поджал усики, спилил углы головки и заусенцы просечек, после чего хомуты плотно обжали шланги и течь прекратилась.тобы определить неработающие свечи в двигателе, обычно с них последовательно сни ^ мают провода. В таких слу­чаях лучше пользоваться пробником - не ударит током. Самый про- £ стой и доступный вариант - обычный графитовый карандаш. Заточите Карандашего с двух сторон, пробник. а затем, как показано на рисунке, в середине сделайте небольшой вырез доЧполовины толщины и удалите кусочек грифеля длиной 3-4 мм. Снимите со свечи провод, вставьте в его наконечник карандаш и при работающем двигателе коснитесь другим концом центрального электрода свечи. Если в вырезе проскакивает искра, значит, по проводу проходит импульс тока и возникает разряд на свече - она работает. В противном случае неисправны свеча или провод. Теперь коснитесь «массы» автомобиля. Искра есть - провод исправен.#А. УСКОВ, ЧЕЛЯБИНСКВавтомобилях ГАЗ-69, УАЗ-469, УАЗ-452 и других на их базе часто приходится менять износившиеся шкворни на поворотном кулаке переднего ведущего моста. Я усилил этот узел с помощью игольчатых подшипников от крестовин карданных валов ГАЗ-51, как показано на рисунке. После переделки забываешь о казавшихся ранее неизбежными люфтах передних колес. Разумеется, периодически надо смазывать подшипники через пресс-масленку.В. ДАНИЛОВ, АЛТАЙСКИЙ КРАЙСЧ1Ч, .22 23, ,Г. ТУХТАЧЕВ, АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛ., МИРНЫЙПеределка поворотного кулака: 1 - пресс-масленка; 2 - рычаг рулевой трапеции; 3 - регулировочные прокладки; 4 - втулка (2 шт.); 5 - игольчатый подшипник; 6 - поршневой палец от ГАЗ-51 (4 шт.); 7 - втулка (4 шт.); 8 - корпус поворотной цапфы; 9 - втулка (2 шт.); 10 - шаровая опораНакачать бескамерную шину удается, лишь когда ее борта плотно сядут на диск (см. ЗР, 2000, № 12). Я добиваюсь этого так. Собранное колесо кладу шиной на тричетыре опоры-чурбака высотой около 15 см, как показано на рисунке. Встаю на диск и прыгаю несколько раз, пока покрышка, издав хлопок, не сядет с одной стороны на место. Переворачиваю колесо и таким жеобразом сажаю на место другой борт покрышки. Иногда это сразу неполучается - норовит разобраться первая сторона. В таких случаях я ее сажаю на сухую, а другую - смачиваю водой. Достаточно, если она только натянется на хамп (выступ) при накачке дойдет до своего места. Должен отметить: работать мне приходилось только с японскими колесами, но, думаю, получится ис отечественными.В. СУРНАЧЕВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ.Посадка бортов покрышки на место.