10
11
12
13
14
15
16
I^шш>А %м?DOIчшг 1 -П. Marz 2001:ВСЕ ЭТОВ ЫСТАВКИ , САЛОНЫТЕКСТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ ФОТО / ВЛАДИМИР КНЯЗЕВ. ИГОРЬ ТВЕРДУНОВIMITSUBISHI MOTORPHJEROIIAutocaio nj SЖНОСИТЬСЯвейцария принимала первый крупный европейский автосалон нового тысячелетия по праву. Здесь, где даже остановки в поездах объявляют на трех языках, а до границы соседнего государства рукой подать, повидали всякие автомобили и умеют их ценить. Обстановка в выставочном комплексе «Пальэкспо» напоминала суету огромного супермаркета. Терпеливые родители с улыбкой щелкали «мыльницами», пока их веселые чада осваивали «феррари» и «роллсы». Но гораздо дольше посетители задерживались возле «товаров широкого потребления»: придирчиво обследовали салоны и багажники, нажимали изящные кнопочки, вдумчиво оценивали усилие при открывании дверей, в общем - выбирали... КОСТЮМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ Производители расстарались: на стендах большинства крупных фирм красовалась если не мировая или европейская премьера, то хотя бы новая версия известной модели. ФИАТ претендует на лидерство в хит-параде нового сезона с хэтчбеком «Стило». Дизайнеры явно внимательно изучили опыт конкурентов, поднявших «новую волну». В результате вместо не очень выразительной «обмылочности» - стремительность и лаконичность. Автомобиль получился запоминающимся и, как положено гражданину объединенной Европы, космополитичным. Кстати, новое стильное имя ФИАТа выбрано в расчете на разноязычное понимание. Трех- и пятидверные «Стило» скоро сменят на конвейере парочку «Брава/Браво». Французский ответ - «Пежо-307» - похож одновременно на «обаяшку» 206 и самого светского из львов, седан 607. Может, поэтому машина показа-УПРИГЛЯДЫВАЯСЬ К ЭФФЕКТНЫМ ЭКСКЛЮЗИВНЫМ НАРЯДАМ, ЕВРОПЕЙЦЫ ВСЕ ЖЕ ОСТАЮТСЯ ВЕРНЫ ПРАКТИЧНЫМ КОСТЮМАМ л;. -сФИАТ-Стило» - новая грань из Италии. .Шкода Монтре«Пежо-307>.лась несколько эклектичной. Покупателям предлагают два кузова - трех- и пятидверный, три мотора - 1,6- и 2-литровые бензиновые мощностью ПО и 127 л. с. и 90-сильный турбодизель, шесть вариантов отделки. Те, кто привык экономить и доверя«Фольксваген-Пассат W8»ет не только самым знаменитым маркам, интересовались седаном «ШкодаФабиа». Под патронажем «Фольксвагена» фирма лишний раз доказала, что давно покинула ряды аутсайдеров. Приметы нынешних чешских автомобилей: двигатели Евро IV, «умная» коробка-«автомат» и прочие устройства, необходимые современному европейцу. Еще недавно мы вряд ли могли представить, что характеристики одной из маленьких «шкод» - 116 л. с , 195 км/ч - почти в точности повторят данные... БМВ. Обновленный четырехглазый «Компакт» оснащен мотором такой же мощности и лишь на 6 км/ч быстрее. Сравнивать, правда, приходится самый дешевый БМВ и самую дорогую «Фабию». Европейское объединение наций затронуло и автомобили - их классы сближаются. Вчерашние малыши повзрослели и оделись во взрослые костюмы, а для их старших братьев портные уже подготовили...«Шкода-Фабиа»ВЕЧЕРНИЕ ПЛАТЬЯ «Фольксваген» готов теперь потягаться не только с «Ауди» и «пятерками» БМВ, но ис чопорным «Ягуаром». Судите сами: под капот полноприводного «Пассата» поставили W-образную «восьмерку» объемом 4ли мощностью 275 л. с. С ней обычный с виду седан достигает заветных 250 км/ч. Кстати, любителей дальних путешествий тоже не обделили - одновременно представленный универсал с ветерком доставит объемный скарб. Такой «нарядный» немец покруче иной гордой британской «кошки». Самый доступный «Ягуар X» - родственник «Форда-Мондео» (впервые у «Ягуара» поперечный двигатель) - как и «Фольксваген», полноприводный. Однако его моторы «всего лишь» шестицилиндровые, 187 и 234 л. с. В Швейцарии «Мистер Икс» стоит от 31 до 37 тысяч долларов. Для породистого автомобиля с легендарным именем - недорого.•иГ? Новое лицо «Компакта» от БМВ.Хозяин «Ягуара» - «Форд» представил «Мондео ST220». Автомобиль назвали концептом: скорее всего, из лукавства. По сути, машина с 220-сильным двигателем и спортивными настройками - топ-версия обычного «Мондео», претендент на роль главы европейского семейства. Тот же ход использовала «Шкода», показав седан «Монтре». Заявление фирмы: «Автомобиль всего лишь нлод фан ­ тазии дизайнеров, навеянный комфортабельными престижными «шкодами» 20-30-х годов», - видимо, мягкое прощупывание интереса публики. Престижную «Шкоду» можно без труда запустить в серию: вот и образец (чтобы не сказать близнец) недалеко, на соседнем стенде - все тот же «Пассат». Кто-то делает шоу-стопперы из серийных машин. А компания «Рено», напротив, объявила, что эффектный «Вель Сатис», гвоздь фирменной экспозиции, скоро станет серийным. А ведь авангардный дизайн, который руководство «Рено» называет «истинно как можно скорее (иногда даже вперед французским», наверняка воспримет седана, как в прошлогоднем Париже поступила «Шкода» с моделью «Фане каждый. Автомобиль нацелен на сектор рынбиа»). Вот иу «Ровера-75» появился ка, где властвуют «Мерседес-Бенц Е» и брат - универсал «Турер». В комплекте БМВ серии 5. Здесь же за место под к нему фирма выставила три «наточенсолнцем борется уже серийный «Сит- ные» версии моделей 25, 45 и 75 - короен-С5», сменивший ветерана ХМ. В нечно же, под знаменитой спортивной активе «Ситроена» богатый набор двимаркой MG. гателей, более традиционная, чем у «Рено», внешность, фирменная подвеска «Гидрактив-3» и два типа кузова. Универсал «Брик» представили здесь - в Женеве. Вообще, мода на спортивный образ жизни вызвала в Европе повышенный интерес к универсалам. Редкая модель обойдется без грузопассажирской моОБНОВЫ НА ЛЕТО Выбор кабриолетов в весенней Женеве, по традиции, шидификации, причем ее рок: от крохотного «Смарта» до массивного «Бентли». стараются выпустить Премьера этого сезона - «Опель-Астра Кабрио» красовался сразу на двух стендах - фирменном и «Бертоне»: ведь «Форц-Мондео ST220». его, как и купе, будут делать на заводе итальянской фирмы. А лучшим кабриолетом года назван «Пежо-206 СО. В начале марта в Женеве вдруг повалил снег. Наверное, владельцы новеньких львят ждут не дождутся, чтобы, нажав заветную кнопку, убрать «кепку» в багажник.«Пежо-206 СОд||||||,'..»ЯВ •I: JMondeo АКТУАЛЬНО«Рено Вель Сатис» «Ровер-75 Турер»-Ситроен С5 Брик»шддДИтальянцы не менее настойчиво, чем французы, немцы и британцы, пытаются завоевать симпатии среднего класса. Новейшая «АянчаТезис», видимо, скоро займет место не оправдавшей надежд «Каппы». Злые языки моментально окрестили дизайн корейским. Однако «Тезис» скорее, воспоминание о знаменитых моделях 50-х, когда дела фирмы (еще независимой!) неуклонно шли в гору. Американцы, «отстрелявшись» в Детройте (см. ЗР, 2001, № 3), выглядели на европейском фоне бледно. Большие вседорожники, в том числе новые «Джип-Чероки» и «Шевроле-Трейлблейзер», никогда не будут хозяйничать на дорогах Старого Света. Жители Западной Европы зажиточны, но консервативны. В густом уличном потоке нечасто встретишь «японца», тем более «корейца». Азиатские производители не отчаиваются, настойчиво предлагая удобные...«Лннча-Тезис».КИМОНО И САРИ Женевский дебютант мини-вэн «Тойота-Авенсис Версо» не может похвастаться оригинальной внешностью, зато вместителен. Обещают, что двухлитровый 116-сильный дизель в городе будет «кушать» всего 8,1 л солярки. Еще одна мировая премьера, и вновь мини-вэн - «Сузуки-Лиана» (в Японии - «Аерио»). Компактный вагончик с передним или полным приводом сделан на базе «Балено», моторы 1,3 и 1,6 л - не слишком «злые», зато список базового оборудования по-японски длинный, а уж опций - читать устанешь. Если сочетать все это с невысокой ценой (а скорее всего, таковой она и будет), то можно рассчитывать на симпатии прижимистых европейцев. Культ универсальности затрагивает сегодня даже модели «узкого применения». Роторная «Мазда RX-8», впервые показанная в Европе, в отличие от своих спортивных предков, четырехместная и даже... четырехдверная!«Мицубиси Лансер Эво VII» «Мазда RX-8»'..г, С^7sXi«Тата-Сафари» «Тойота-Авенсис Версо».Две небольшие дверки без наружных ручек не портят экстерьер, зато делают машину удобнее. Вместо тесноты купе - почти семейный автомобиль с 250-сильным мотором. «Хонда» и «Мицубиси» тоже не оставили посетителей без новинок. Первая показала трехдверный вариант нового «Сивика», а «Мицубиси» угостила фирменным блюдом - новым, уже седьмым «Лансером Эво», пока с правым рулем. Непотопляемая «Дэу» при всех финансовых неурядицах не только не отказалась от участия в мотор-шоу, но и обновила, правда, косметически, почти весь модельный ряд. А «Хёндэ» представила наследника «Галлопера» - большой полноприводный вседорожник под неблагозвучным для русского уха названием «Терракан». Настойчивость японских и корейских концернов послужила примером для индийского автомобилестроения. В этом году фирма «Тата» даже подго«Сузуки-Лиана»товила европейскую премьеру - вседо- ТВОРЦЫ рожник «Сафари». Отделкой салона с высокой моды неаккуратно подогнанными деталями Самая громкая премьера в стане и страшноватыми черными самореза- спортсменов - «Астон-Мартин V12 Вэнми он напоминает продукцию отечестквиш» - удачное соединение современвенного автопрома. Но упорство инного стиля и фирменных традиций 50-х. дийской фирмы в создании новых моМаксимальная скорость - 305 км/ч; раделей и организации стенда вызывает зумеется, такого «зверя» негоже сдеруважение. Особенно на фоне «уголка» живать на 250-ти. «Порше» и «ФерраВАЗа с неулыбчивыми стендистами и ри» показали уже засвеченные в Детдефицитом пресс-релизов. ройте модели: немцы - 911 GT 2, кудесПрактичность ценят, но даже выники из Модены - F550. держанным европейцам хочется приНо все это цветочки по сравнению с общиться к автомобиДОМАШНИЕ ЗАГОТОВКИ лям «ручной выделки». В Швейцарии нет мощных автомобильных предприятий, Не каждый по дороге зато есть богатые традиции. В первой трети XX века богатые с работы заскочит в европейцы ценили престижные «мартини» и «пик-пик» шоу-рум «Бентли» или (последние даже называли швейцарскими «роллс-ройса«Мазерати», а здесь, в ми»), сделанные с типичными для здешних ремесленников «Пальэкспо» все «ариточностью и основательностью. Знаменитые фирмы считастократы» собраны под ли за честь, если на их шасси ставили кузова женевского одной крышей и отателье «Ганглофф». Марк Биркигт, прославивший Испакрыты. Посмотрим, нию и Францию знаменитыми «испано-сюизами», родился что на сей раз скроина берегу Женевского озера. Швейцария подарила Америли... ке Луи Шевроле, а России - Жюльена Поттера, отца первых «руссо-балтов». Сегодня небольшие местные фирмы ежегодно удивляют авангардными шоу-стопперами. В этом году поток посетителей замирал возле «Ринспида-Авантаж Rone», который, несмотря на вполне обычный 120-сильный мотор, две милые девушки «заправляли» фруктами.ЫСШ:В& ' ^^*-Л «Бугатти-ЕВ 16.4 Вейрон». Рядом с распластавшимся на блестящем полу купе выставили красавца - двигатель мощностью 1001 л. с ! Представители фирмы утверждают, что чудо (или чудовище!) можно будет купить в 2003-м. Интересно, почем? Заглянуть в будущее очень заманчиво. Вон сколько вокруг необычных машин! Концепты демонстрировали... ОДЕЖДЫ НА ЗАВТРА «Вольво» в последнее время выдает прототипы едва ли не чаше, чем серийные новинки. «Шведский SUV» - модель АСС и «безопасный концепт» SCC, напоминание о знаменитом некогда «Вольво-1800 ES», приехали в Женеву из Детройта. Но стенд без нового концепта выглядит несолидно. Нет ничего проще! Берем свежий «Вольво-ЭбО», немного ретушируем внешность, приспосабливаем пятицилиндровый 300-сильный мотор, шестиступенчатую коробку передач, спортивную подвеску, начиняем машину умной электроникой, управляющей всем и вся, - готов «Вольво-РСС», «совершенный концепт-кар». Куда дальше от жизни, хотя и гораздо эффектней, творения знаменитых итальянских кутюрье. Но высокая мода держится на серийных агрегатах. В изящной футуристической «Пининфарине-Си» стоит «ситроеновская» 3-литровая «шестерка», в роскошном спортивном «Твенти-Твенти» от «Итал Дизайна» скрыты узлы « Астон-Мартина», а авангардно-рациональный «Бертоне-Фило» - родственник «Опелю». Свою ноту в ностальгическую мелодию - нынешний дизайнерский хит - внесли испанцы. Барселонская фирма «Масель» в память о знаменитых классиках 20-х-30-х годов показала проект «Испано-Сюиза К 8». Внутри все,«Пининфарина-Си»как у настоящих машин - 360-сильный V8, современная электроника. Остается только дождаться, пока кто-нибудь возьмется за производство. Японцы продолжают трудиться на ниве гибридизации. Изюминка симпатичной «морковки» - «Мазды-МХ Спорт Турер» (фото - на обложке) - силовая установка из двухлитрового бензинового двигателя и 40-киловаттного электромотора. Вот он, современный гармоничный автомобиль - экологически чист, универсален, спортивен. «Тойота», подчеркивая, что гибридомобили пора воспринимать как реальность, одела свой полноприводный «Е-фо гибрид» в приукрашенное платье серийной «Превии». Весной начнутся продажи в Японии, а там, глядишь, и в Европе. Машины, еще вчера казавшиеся порождением фантазии автомобильных модельеров и закройщиков, незаметно, как новый век, приходят в нашу жизнь, становятся привычными. А в названиях концептов уже фигурирует год 2020-й... В женевском доме моделей «Пальэкспо» можно было не только выбрать удобный костюм, но и прикинуть: что будут носить завтра. 1»1 БУЙСТВО КРАСОК На многих стендах демонстрируют широчайшую палитру цветов, в которые окрашивают автомобили. Однако едва ли не треть машин в «Пальэкспо» - модного серо-стального колера. У «Порше» все семь автомобилей - серые! Правда, разных оттенков. Насколько «нарядно» выглядят стальные машины на сером московском снегу, знают читатели российских автомобильных журналов. Но и для мотор-шоу столько металла явный перебор. Господа производители, пожалейте фотографов!«Опель Астра купе ОРС X treme»«Испано-Сюиза К 8»