ВЗГЛЯД ЗА ГОРИЗОНТ •"«ПИТЕР-ТУРБО» С БАЗА ПРЕДСТАЛ В ЗАВЕРШЕННОМ ВИДЕТЕКСТ, «ОТО / СЕРГЕЙ МИШИНдея принадлежит главному дизайнеру ВАЗа Сергею Синельникову и его коллеге Геннадию Грабору. А толчком к ней послужил «Питер-Турбо» из романа Василия Аксенова «Осфов Крым». Рассказывает Сергей Синельников: - Ключевые скульптурные моменты композиции: выросшее из капота зеркало, его продолжение - подоконный пояс, переходящий в Офывной интерцептор в задней части кузова. Между прочим, идея оказалась весьма удачной с точки зрения аэродинамики. У модели в масштабе 1:4 коэффициент обтекаемости оказался очень небольшим - всего 0,2. Ожидаемый Сх у «натурального» автомобиля - около 0,25.ИПри весьма скромных для автомобилей подобного класса размерах (4660x1900x1550) «Питер» позволяет комфортно разместить в салоне пятерых рослых мужчин. Консфукторы уделили особое внимание удобству водителя и пассажиров. Так, у кузова нет средней стойки, зафудняющей посадку-высадку; передние кресла поворотные, а рулевая колонка - откидная. Передняя дверь висит не на обычных петлях, а отъезжает на рычагах с оригинальной кинематикой, распахиваясь очень широко, задняя - сдвижная. Проем багажника - от самой крыши. Панели приборов просто нет. Она заменена консолью с кнопками и клавишами управления, большим дефлектором вентиляции и навигационным дисплеем. Над ней висит легкий поперечный ригель - мягкая «волна» с регулируемой по высоте баранкой и «таблеткой» приборов. Под ногами водителя регулируемый блок педалей. Необычен набор регулировок сидений. Традиционные - продольное перемещение подушки и изменение наклона спинки -дополнены регулировками поясничного и ягодичного упоров. Можно подгонять кресло и по рельефу фигуры. Для этого в спинке и подушке упрятано множество небольших объемов с жидкостью, соединенных каналами. Еще одна изюминка передних сидений - гибкая спинка. Она позволяет водителю слегка разворачиваться в вертикальной плоскости (например, для взгляда назад при движении задним ходом), вместе со спинкой. Секрет - в сочетании жесткого и очень прочного «позвоночника» в центральной части кресла и податливой спинки. А при выходе из машины эти сиденья поворачиваются и приподнимаются. - Мы видим наш концепт не просто «куклой», - дополнил Геннадий Грабор. - Это настоящий автомобиль на больших, 16-дюймовых колесах, с подвеской переменной жесткости и регулируемым дорожным просветом. Такое шасси позволит «Питеру» и по асфальту промчаться, и по проселку проехать. Двигатель - компактный, но мощный, позволяющий развивать более 200 км/ч - вероятнее всего, роторно-поршневой. Наша машина для активного водителя. P.S. На 8-м всероссийском конкурсе-выставке «Дизайн-2000» дизайн-центр ВАЗа был награжден дипломом лауреата «Виктория» за создание серии концептуальных разработок. |»|Оригинальные решения мы старались сочетать с преемственностью. Концепт унаследовал от «десятки» стилевые особенности - это кромка капота, выходящая на крылья, скругленная боковина, силуэт стеклянного «кокпита».