140
141
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ДОЗНАНИЕЗАПРАВКА САМЫХ ЧЕСТНЫХ ПРАВИЛБЕНЗИН КАЛЕЧИТ МОТОРЫТЕКСТ, ФОТО / АРКАДИЙ КОЗЛОВх ты, как резво побежала-то после заправки, будто вторую молодость обрела. Надо же, какой хороший бензин! Решено: отныне заправляюсь только в «Славнефти»! Вон они как бурно строятся - как грибы заправки растут. Видать, всерьез и надолго», - так думал молодой повеса, летя в пыли... Вечером полез в папку, где хранил вырезки из газет на любимую автомобильную тему. Вспомнил, что где-то там было и про «Славнефть». Да, вот оно! Питерская «Смена» от 14 февраля: «По словам вице-президента компании Андрея Шторха, «Славнефть» на сто процентов отвечает за качество топлива, поступающего в город с Ярославского завода. Нефтяники гарантируют бесперебойные поставки на свои автозаправки, даже если в Петербург нагрянет очередной топливный кризис». Прочитал, вздохнул умиротворенно и заснул в благостном расположении духа. А наутро... Двигатель «Пассата», служившего ему верой и правдой, пару раз издал непонятные звуки, подозрительно легко закрутился, однако заводиться категорически отказался. Пришлось лезть под капот. Диагноз стал ясен фазу, как только удалось заглянуть под крышку ремня ГРМ. Распредвал заклинил насмерть, зубцы на ремне срезаны подчистую... На веревке добрался до сервиса, а на следующий день с печалью взирал на кругленькую сумму в счете и выслушивал объяснения мастеров. Оказалось, впускные клапаны всех цилиндров приклеились к направляющим втулкам каким-то темным смолисто-лаковым составом, отчего и заклинили. Да так крепко, что выбить их удалось лишь вместе со втулками! Поршни и стенки цилиндров покрыты толстым слоем черного нагара. Во впускном коллекторе под форсункой и далее по ходу движения рабочей смеси - смолистые отложения. Изношены до предела почти новенькие гидротолкатели клапанов. Головка блока искривлена. Пришлось чиУ«Деловой Петербург» №155 от 08.092001стить, отскребать, притирать, притачивать, заменять на новое, регулировать. Резюме мастеров: в бензине что-то было. Может, теща чего плеснула в бак, а? Повезло еще, что поршни не ударили по клапанам... Словом, 250 баксов перекочевали в карман автосервиса.ООО «Линос», торгующее бензином на условиях франчайзинга под маркой нефтяной компании «Славнефть», начало выплачивать компенсации водителям, чьи автомобили пострадали из-за некачественного топлива. Служба безопасности «Славнефти» называет данный конфликт диверсией и подозревает в случившемся недобросовестных конкурентов.«Ведомости», Санкт-Петербург, 6 сентября 2001Конкуренты «Славнефти», одного из крупнейших участников топливного рын ка Петербурга, нанесли серьезный удар по репутации компании. Несколько дн на АЗС «Славнефти» поступал некондиционный бензин, из-за которого машин переставали заводиться. Компания была вынуждена компенсировать расходы автовладельцев на ремонт двигателей. По официальному сообщению самой «Славнефти», бензин был разбавлен по пу ти на АЗС на одном из железнодорожных перегонов Ленинградской области. ...Пока «Славнефть» искала диверсантов, топливо с примесью смолы успело ступить на АЗС. Шторх говорит, что претензии к качеству бензина предъявил не менее 300 автомобилистов, которые потребовали компенсировать им зат ты на ремонт автомобилей. В зависимости от марки машины они оценивали ущерб от 1000 руб. до $1500. «Славнефть» выплатила автовладельцам 1 млн. руб., но они вряд ли захотят еще раз купить топливо компании. снижающие качество автомобильного ственное доказательство того, что это топлива». именно тот бензин и никакой другой Говорят, даже видели злоумышленслово автовладельца. Впрочем, причин Выяснилось, что заправки бензина ника, но не смогли догнать. А цистерну лгать у него нет. Так вот. Химанализ, на «Славнефти» машина не пережила. равно распродали. Нашли и другое все проведенный в сертификационном Гидрокомпенсаторы не работают оправдание: только четыре АЗС из трех центре «Контстанд», оказался весьма вообще (сейчас их отмачивают и пыдесятков принадлежат нефтяной ком- любопытным. Так, объемная доля бентаются разобрать), на клапанах по кизола (его добавляют, чтобы повысить Отправлвно: bsy, 27 Августа 2001 лограмму грязи - пытаются грязь октановое число) превышает норму бов 10:23:30 счистить и притереть их... Неизвелее чем втрое для городских бензинов стно, чем все это закончится. Оля и На днях заправился на заправке (17,9% вместо максимально допустиКодетт 1.3 «Славнефть» (угол Богатырского и мых 5%), а концентрация фактических Гаккеяевской). С утра на следующий смол - в девять (!) раз (44 мг при максидень с трудом завелся. Движок троил, Наш герой вернулся домой в недомуме 5 мг в 100 смЗ ). Плотность хоть и кряхтел, дымил. В итоге завелся, но умении: что же могло попасть в бензин? вписалась в норму, но уже на самой гразастучали клапаны, а бензиновый А вечером все встало на свои места. Инни - 780 кг/смЗ (у бензинов АИ-95 она двигатель 16SV стал работать как тернет пестрил сообщениями о поломОтправлено: Sted, 29 Августа 2001 дизель. ках. У всех - одно и то же: залипшие клав 00:50:10 Поехал на СТО. Когда сняли головку паны, смолы. И все заправлялись у блока, ужаснулись! Все, начиная от Сегодня обзванивал магазины по по«Славнефти». Значит, бензин? Дальше клапанов и заканчивая поршнями, в воду головки блока со своей «Эсперы» поступил, как подсказали интергустом нагаре типа гудрона толщиразвалился рокер и пошло дальше... В нетовские товарищи по несчастью. Наной около 3 мм, а на клапанах и того головке блока остались живы только писал заявление о возмещении прямых больше (они просто перестали закрысам корпус, семь втулок клапанов, сурасходов: буксировка, запчасти, ремонтваться). Самое смешное, что я приехари да подпятки. Все остальное на ные работы. И вместе с актом автосерхал на СТО с этой заправки с таким выброс... Узнал, что в сервисе Daewooвиса, копией чека на бензин, копией задвижком (за один день) уже четверOpel уже стоят семь «Дэу» с такой каз-нарядов - на АЗС. Там пообещали тым!!! Слесари заключают пари, же неисправностью! (4 «Нексии» и 3 разобраться... И почти через месяц, взяв сколько всего будет таких машин. «Эсперо»). Все они с одной сети зарасписку о получении компенсации, заправок - «Славнефть». платили деньги. Причем даже за те расP.S. Питерцы - Опасайтесь этой ходы, на которые не было документов. пании, остальные работают на условиях «Славнефти»!!! А как же стопроцентные гарантии кафранчайзинга. А это значит, что они чества? Сказанные с уверенностью слолишь номинально носят имя «Славнефва, что в «Славнефти» в принципе не моти» и козыряют ее логотипом. На деле обычно около 770 кг/мЗ). В то же время жет быть сбоев? По городу поползли такая АЗС сама по себе и может позвометилтрибутилового эфира (МТБЭ) слухи один другого невероятнее. Наколить покупать бензин где ей заблагорасфирменной присадки, с помощью котонец, нефтяная компания обнародовала судится. Но ведь это не наши проблемы! рой повышают октановое число солидсвою официальную версию. ОказываетМы должны доверять имени, которое ные компании, нет ив помине. Дорог ся, во всем виноваты конкуренты: красуется на вывеске. Или не доверять. эфир, не то что бензол... «службой безопасности вскрыта попытА забота фирмы - отслеживать качестПрошедшая химанализ желтая жидка противоправных действий, предприво товара. кость с резким запахом по своему состанятых с целью опорочить деловую репуРедакции удалось раздобыть немного ву очень похожа на бензин АИ-80, куда тацию. Согласно предварительной вербензина той скандальной партии - он добавили бензол для повышения октасии, в цистерну были преднамеренно был слит из бака одного из пострадавнового числа. Очевидно, дело рук дидобавлены химические вещества, резко ших автомобилей. К сожалению, един- версантов... Они же, по всей видимости, ивввввп Оборванный клапан пробил днище поршня, а на втором - сменили сопроводительные документы, превратив в пути бензин в АИ-95. отложения. Тонкая работа... Виртуозная. Ну, ладно, плеснули бензола, налили смолы. А вот эфир как они оттуда вынули?! Или они всю цистерну заменили втихаря? Что касается смол, то их появление «ИИ возможно и по менее экзотической причине, чем диверсия злоумышленников. Толстый ^-^"^ Они могли остаться в цистерне... просто слой спекот плохой промывки. шихся Наш повеса зарекся заезжать на смол на направля«Славнефть», но вот чеки со всех запрающих клавок он сохраняет. Так, на всякий слупанов. чай... 1»1Из консреренций auto.ru. Отправлено: spider. 31 Августа 2001 в 19:38:28и•