/КОЛЕСО«БЫЧОК» ПО-ФРАНЦУЗСКИПредставительство фирмы «Рено V.I.» устроило российскую презентацию легкого грузовика «Маскот». К сожалению, в полной мере оценить его рабочие качества не удалось. Тем не менее, самое приятное впечатление оставили маневренность и динамика (в первую очередь, замедление) грузовика, сравнимые скорее с легковыми машинами. Радиус поворота машины с колесной базой 3130 мм - всего 5,6 м (у «Волги» заметно больше). Тормоза - все дисковые, по заказу - с АБС. Любопытно, что рядом с задними дисками пристроены барабаны стояночного тормоза. «Маскот» предлагают в двух вариантах по грузоподъемности шасси - около 1,5 и 3,8 т (полная масса, соответственно, 3,5 и 6,5 т), так что они конкурируют сразу ис «газелями», и с «бычками». Соревнование, впрочем, формальное - ведь французский грузовик насколько лучше самобытных российских машин, настолько же и дороже: за шасси просят примерно 28 тысяч долларов. «Бычок» дешевле едва ли не вчетверо. Ну как не вспомнить: нашему бы теляти да волка поймати... «Конкурс русских инноваций» проводит российское представительство «Ауди» совместно с журналом «Эксперт». В мае состоится ярмарка проектов - победителей конкурса, на которой, надеемся, можно будет ознакомиться с перспективными отечественными ноу-хау. Самые интересные изобретения отметят призами (первый - «Ауди-А4»!), но главное - эта акция призвана привлечь инвестиции в научную и производственную сферы.БЛОКИРАТОР ВОЗДУХАМеханические противоугонные устройства популярны ив наш электронный век. Что только не блокируют хитроумные замки: педали, баранки, колеса, двери, капоты... А вот устройство «Тайр Дефлейтор» выпускает воздух изо всех четырех шин при попытке угона. На ниппель колеса наворачивается специальный переходник, а на него надевается собственно «Дефлейтор». Этот ярко-желтый «наперсток» можно снять только ключиком, а если забыть это сделать (или попытаться угнать чужой автомобиль), то на ходу активизируется спусковой механизм - он и нажмет на штатный клапан ниппеля. То же произойдет при попытке снять устройство без ключа. Особую прелесть придают «Дефлейтору» отсутствие батареек, электроники, сирены и его миниатюрность. Все четыре колпачка уместятся в кармане пиджака.КУДЕСНИКИ ИЗ АТЕЛЬЕ «АКТ» представили на ежегодной выставке в Эссене тюнин говую вариацию на тему «Фольксвагена-Поло» нового поколения Мощность трехцилиндрового дизеля подняли на 20 «лошадей», доведя ее до внушительных для компактной машины 70 кВт/95 я с. «Лот» предлагает также набор фирменных спойлеров, иные амортизаторы, алюминиевые спортивные педали я конечно, роскошные диски колес с шинами 205/40R17.АССИСТЕНТ ДЛЯ ОТДЫХАПодразнив посетителей европейских автосалонов концептуальным вседорожником АСС, «Вольво» привезла в Новый Свет серийную машину, созданную на его основе. На моторшоу в Детройте шведская фирма показала флагманскую модель ХС90, которая выступит в одной обойме с «Вольво-У70 Кросс Кантри» и, по уверению фирмы, непременно укрепит ее лидерство в сфере легковых моделей со вседорожным уклоном. Семиместный полноприводный «Вольво-ХС90» оборудуют пяти- или шестицилиндровыми бензиновыми моторами мощностью до 200 кВт/272 л. с, а также 163-сильным пятицилиндровым турбодизелем. По прогнозам фирмы, только в США доля ХС90 составит до 65% от общего объема продаж «Вольво». Производство потенциального бестселлера начнется в Гётеборге уже в ближайшие месяцы.ШИНЫ... САМОКЛЕЯЩИЕСЯ КО ЛЬДУПрофессор Виктор Петренко из Нью-Гемпшира разработал новую технологию изготовления шин, основанную на молекулярной физике. Он обратил внимание, что положительно заряженные молекулы льда при соприкосновении с другой поверхностью, близкой по температуре, заряжают ее отрицательно. В результате последняя буквально прилипает ко льду. Нечто похожее мы испытываем, берясь в мороз за холодную железную ручку двери. Этот эффект решила использовать американская фирма «Торвек», известная своими вездеходами на резиновых гусеницах. Она выкупила права на использование принципа в наземных транспортных средствах. В шинах будущего будет «зашит» электропроводный слой, по которому пропустят слабый ток, заряжающий поверхность протектора в нужной полярности. Зимний режим включат интегрированные в толщу резины датчики обледенения. В итоге шины станут «прилипчивыми» ко льду, а автомобиль - управляемым на самой скользкой дороге!1/И