176
177
/СЕРВИСНАЧИНАЯ С ЭТОГО НОМЕРА, НА СТРАНИЦАХ ЖУРНАЛА ЦЕЛЫЙ ГОД БУДЕТ РАБОТАТЬ ВИРТУАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ С САМЫМ СОВРЕМЕННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ. НАДЕЕМСЯ, ПОСЛЕ ЭТОГО ВЛАДЕЛЬЦАМ БУДЕТ ПРОШЕ РЕШАТЬ, С КЕМ СТОИТ ИМЕТЬ ДЕЛО. ПЕРВЫЙ УЧАСТОК - УБОРОЧНО-МОЕЧНЫЙ.можно смыть не только грязь, но и краску, оторвать молдинги и даже исковеркать радиатор. Единственное, что не поддается струе, илистая пленка на кузове. Ее стирают вручную КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ АВТОМОЙКА или насадкой с вращающейся щеткой. Для Есть несколько способов мойки. Самый деприведения ее в действие достаточно 40 атм, а ТЕКСТ / ЕВГЕНИИ БОРИСЕНКОВ шевый - ведро с водой и тряпка. Только днимоющее средство добавляется в воду автомаБытует мнение, будто устраивают ее, чтоб ще и силовой агрегат так не отмыть. Куда потически. услугу лишнюю навязать да денег сорвать лезнее здесь мойка высокого давления. НачиТакая установка - вещь деликатная. Какую побольше. Отнюдь. Во-первых, грязь, даже нающих предпринимателей предупреждаем попало воду качать ею нельзя. Трущиеся пары небольшая - абразив. Стоит слесарю слегка сразу - недорогие бытовые аппараты при иннасоса не переносят твердых частиц, а форсунприслониться к кузову, и на краске неизбежтенсивной коммерческой эксплуатации больки не любят накипи. Вот и приходится ставить но останутся мелкие царапины. В «присутстше двух месяцев не живут! Лучше купить профильтры и добавлять в воду разную химию. венных» местах, вроде передних крыльев, о мышленный. Как правило, в этих моделях Дополнительные затраты, естественно, ложатся которые механики трутся постоянно, покрыпредусмотрен нагрев воды. И если для наружна плечи клиента. И времени на ручную мойку тие быстро потускнеет. Восстановление бленой мойки достаточно 25°С, то для подкапотуходит немало. Пока мойщик обойдет всю маска вряд ли обойдется дешевле. Во-вторых, ного пространства и двигателя нужен кипяток. шину, пока сгонит воду и вытрет кузов... за шиворот слесарю не сойдет лавина талоГреть воду отдельно неудобно, поэтому в хоА клиент ждать не должен. Выручает порго снега с днища и не придется погружать роших установках предусмотрен нагреватель, тальная мойка. Название происходит от «ар2112 руки в «гуталин» потеющего маслом агрегаработающий на дизтопливе. ки», на которой смонтированы щетки (обычно та, значит, сопутствующая грязь в него не Плунжерный электронасос установок разот трех до пяти), моющие форсунки и сопла попадет. вивает до 150 атм. Таким напором сгоряча обдува. Обслуживаемый автомобиль стоит наВМЕСТО ШВАБРЫ Три кита моечно-уборочного участка. месте, а портал ползает туда-сюда, последовательно выполняя нужные операции. Цикл состоит из двух проходов: мойка - ополаскивание и вощение - сушка. Происходит это так. Первой проходит рамка с поворотными форсунками высокого давления. Ее задача - сбить грязь с боков и днища машины. Потом в дело вступают щетки. Конечно же, не из твердой лески. Нежные саморасщепляющиеся волокна современных щеток уже не трут поверхность, а мягко ее поглаживают. А шампунь облегчает скольжение и предохраняет краску от микроцарапин. Со временем щетки изнашиваются и грубеют. Определить это довольно легко, стоит лишь взглянуть на них во вращении. Видите цилиндры - все в порядке. Появилась «талия» - нужна замена. Но в любом случае щетка должна быть чистой. Опытные сервисмены за этим следят, не жалея денег на уход. Экономия может выйти боком. Ладно еще, если щетки размажут по кузову антикор с предыдущей машины - а если посекут краску на дорогой иномарке? Обратный проход - ополаскивание. Следующая операция - вощение. Основная ее зада-Промышленный пылесос. Много мусора за свои деньги. ча - подготовка к сушке. Ведь авто здесь не вьпирают, а обдувают воздухом. И на гладкой скользкой поверхности капли воды скатываются легче. Но вот портал вернулся в исходное положение: процесс окончен... или почти окончен. Ведь у многих машин есть теневые зоны, куда щетке никак не добраться. Скажем, под запаской на задней двери. Выходит, и здесь без ручного аппарата не обойтись. На солидных станциях эти механизмы прячут в специальных отсеках, и подающие шланги не болтаются под ногами, а свисают с потолка на консольных штангах. Пренебрежение этими мелочами - признак второсортное™ сервиса. Как у всякого автомата, у портала есть собственная система безопасности. Так, сопла сушки повторяют контуры кузова, подчиняясь командам инфракрасных лучей. Управление щетками поручено электронному блоку, он контролирует ток, потребляемый электродвигателем привода. Как только ток превышает определенный уровень, щетка немедленно останавливается и отходит. Так что риск оторвать, скажем, модную ныне «люстру» на крыше вседорожника сведен к нулю. А вот мелкие препятствия вроде телескопической антенны блок не почувствует: ее надо убрать заранее. Следит за этим «человеческий фактор» - оператор. Он же потом высушит сжатым воздухом замки дверей и высоковольтные провода двигателя. Тем, кто спешит, подойдет двухпортальная мойка: все операции она делает за один проход. Любителям «быстро, как только возможно» рекомендуем тоннельный вариант. Тут все наоборот: приспособления неподвижны, едет автомобиль. Не своим ходом, конечно, а наКлюч - защита от угона. конвейере. Помимо быстродействия, других преимуществ здесь нет. Несколько слов об экологии. Она тоже имеет цену. Не абстрактную, в виде заботы о грядущих поколениях, а конкретную, в рублях. Дело в том, что организации давно платят за воду по счетчику. Очистные сооружения замкнутого цикла снижают ее потребление на 90%. Меньше затраты - ниже цена услуги. Хороший способ привлечь клиента! Вымыв автомобиль снаружи, приступаем к уборке внутри. Лучший способ - пройтись по салону с пылесосом. И не каким-нибудь, а промышленным, с функцией влажной уборки. Бытовой не годится - мала мощность и емкость мусоросборника. Помимо этого, он не рассчитан на интенсивную эксплуатацию. А еще у промышленного более крупное шасси - ведь катают его не по паркету. Других принципиальных отличий нет. В бак заливают моющий раствор, который под давлением брызжет через форсунки насадки. Остается только всосать пену, и чистота гарантирована. Это в салоне. А ведь помещениестанциитоже надо содержать опрятным. Для этого необходим промышленный полотер. Устроен он наподобие пылесоса, но вооружен дополнительной вращающейся щеткой: ведь грязь с пола приходится оттирать. И последнее. «Правильная» мойка обязательно снабжена мощной вентиляцией и тепловой завесой в воротах. имРЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ФИРМУ «СФЕРА-СЕРВИС ЗА ПОМОШЬДизель-электрическая мойка-_и ее насадки.В ПОДГОТОВКЕ МАТЕРИАЛА