174
175
/РЕГЛАМЕНТi «ШКОДУ-ОКТАВИЯ»Отвертка крестообразная, шлицевая, торцевой ключ «на 10», пассатижи, штангенциркуль, монтажная лопатка.ОБСЛУЖИВАЕМfflПластмассовая лопатка для съема накладки ветрового стекла, эстакада (яма, подъемник).ц.Время работы около 2 ч....крестообразной отверткой ослабляем винт хомута, освобождая корпус фильтра.ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВОт привычной «Фелиции» «Октавия» отличается не только внешностью, но и начинкой. Расширилась гамма двигателей, среди которых и многоклапанные бензиновые с распределенным впрыском, и дизельные, и турбодизельные. Появилась полноприводная версия с гидравлической муфтой Haldex, как на «Ауди-ТГ». Поэтому полное обслуживание и ремонт этих автомобилей под силу только специалистам. На собственной даче или в рядовом автосервисе не стоит и пытаться - наука обойдется дорого. Визитов на фирменные СТО не избежать: например, коды неисправностей системы управления двигателем можно считать только специальным тестером (кстати, лампочка Check Engine о них оповещает не всегда). И все же некоторые операции по силам владельцу. Какие - нам рассказали специалисты дилерского центра обслуживания «М Сервис 2». Воздушный фильтр двигателя меняем через 60 000 км, но не реже чем раз в два года. Для этого...Очищаем нижнюю часть корпуса фильтра от пыли и песка. Меняем масло и масляный фильтр через 15 000 км, но не реже раза в год. На ди ­ зельном двигателе...не отсоединяя фильтр от шлангов, подставляем под него емкость на 100-200 мл и откручиваем пластмассовую пробку внизу, при этом из ее носика попь ется конденсат (фильтр держим вертикально). Сливаем до появления чистой струйки топлива, но не более 50-60 мл, иначе в систему может попасть воздух и двигатель не заведется. Меняем фильтр через 30 000 км или раньше, если топливо было невысокого качества. Топливный фильтр бензинового двигателя заменяем не реже чем раз в 30 000 км или при снижении давления в топливной системе. Косвенные симптомы - вялый разгон, провалы на мощностных режимах. Фильтр расположен под полом в задней части кузова....шлицевой отверткой поддеваем три заглушки на крышке двигателя... ...торцевым ключом «на 10» отвинчиваем три гайки под ними...Шлицевой отверткой ослабляем хомут его крепления......крестообразной отверткой вывинчиваем два самореза крышки воздушного фильтра..Откручиваем фильтр руками. Затягиваем также от руки. На бензиновых двигателях фильтр удобнее снимать снизу, не трогая крышку. При каждой смене масла сливаем конденсат из корпуса топливного фильтра на дизельных автомобилях:...и, отщелкнув отверткой клипсы-колпачки крепления шлангов... ...снимаем фильтр. Раз в 30 000 км или в два года меняем фильтр вентиляции салона (при езде в городе или по запыленным дорогам это стоит делать чаще). Сквозь забитый фильтр воздух проходит плохо, поэтому стекла силь-„ д отведя защелки и приподняв крышку, вынимаем фильтр. нее запотевают, да и дышать приятнее (и полезнее!) чистым воздухом. Для доступа к фильтру снимаем правую пластиковую накладку низа ветрового стекла: сняв уплотнитель с щита моторного отсека...Новый элемент устанавливаем так, чтобы стрелки на нем (см. предыдущее фото) совпали с направлением потока воздуха (вниз), а края-карманчики наделись на боковые стенки рамки. При каждом обслуживании, сняв колеса, проверяем толщину тормозных накладок: минимально допустимая - 1,5 мм.Во всех перечисленных соединениях люфтов быть не должно..отгибаем резиновый уплотнитель накладки и плоской пластмассовой лопаткой (отвертку использовать нежелательно - можно расколоть стекло) отжимаем накладку от стекла - она должна выйти из паза направляющей на нижней кромке стекла На направляющей есть разрывы, обнажающие стекло - на него опираться нельзя! Штангенциркулем замеряем толщину тормозных дисков. Минимально допустимая толщина диска в миллиметрах выбита на его наружной цилиндрической поверхности, но на изношенном диске из-за ржавчины цифр не разобрать, поэтому придется справиться в руководстве по ремонту или посмотреть на таком же, но новом диске. Под накладкой расположен фильтр.Вывернув колеса, проверяем целостность чехлов ШРУСов, пыльников шарниров рулевых тяг, рейки, защитных чехлов амортизаторов. Проверяем, не разорваны ли сайлент-блоки рычагов подвески, не изношены ли подушки стабилизатора поперечной устойчивости.Отжав пальцем две пластмассовые защелки.....проверяем и целостность чехлов на шарнирах задних полуосей. Не забудьте проконтролировать уровни эксплуатационных жидкостей (в том числе масла в коробке передач), состояние выпускной и тормозной систем (особое внимание - шлангам), антикоррозионного покрытия днища. И наконец, о тех операциях, которые лучше доверить специалистам. Не реже раза в год или в 15 000 км желательно считывать из памяти блока управления данные автоматического контроля всех систем. После 60 тыс. км дилеры настоятельно советуют заменять ремень ГРМ на любых моторах (а не только на дизельных TDI и SDI, как предписывает инструкция) - на 70-80 тысячах уже случаются обрывы. Как тут не вспомнить похожие отказы на «Ауди-А4» (ЗР, 2000, № 12). Ремонт окажется почти столь же разорительным. Раз в 15 000 км (или каждый год) контролируйте ширину и состояние ремня на дизельных двигателях TDI и SDI. !зиПокачивая колесо в вертикальной плоскости, проверяем люфт в подшипниках колес. Чтобы определить люфт в рулевом управлении, покачиваем колесо в горизонтальной плоскости. -вынимаем фильтрующий элемент с пластиковой рамкой.Вынимаем элемент из рамки.Люфт в нижней опоре проверяем, вставив монтажку в зазор между нижним рычагом и поворотным кулаком (осторожно, не порвите пыльник!).