132
133
134
КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙвдоль по новой линии ОКРАСКИ «волг»Sщщщг/ТЕХНОЛОГИЯ ТЕКСТ / СЕРГЕЙКАНУННИКОВФОТО / ИГОРЬ ТВЕРДУНОВикогда «Волги» не баловали покупателей разнообразием расцветок, да и стойкость их покрытия к коррозии явно не отвечала современным требованиям. Заводская технология безнадежно пасовала перед «прогрессивными» ядовитыми растворами, которыми поливали дороги. ГАЗ пошел на радикальный метод лечения застарелого недуга - смонтировал современный окрасочный комплекс «Хайден». Приглашаем читателей вместе с нами пройти вдоль нитки конвейера, от самого начала, где из сварочного цеха в окрасочный вплывают кузова будущих машин. Здесь с июля 2001 года обрабатывают все «волги» - седаны 3110 и 3102, а также универсалы 310221. Ключевым словом для характеристики этой технологии может быть «дважды». Оно относится ик грунтованию, и к окраске, и к лакировке... Подготовка к окраске проходит в 12 этапов. После обезжиривания специальным составом кузов фосфатируют покрывают растворами солей. Двухкомпонентный цинково-никелевый «Фосфотек-1», в отличие от применявшегося раньше однокомпонентного препарата, обеспечивает более равномерное покрытие и пригоден для нанесения как разбрызгиванием, так и окунанием. Сочетание этих двух способов - залог, что ни один, даже самый укромный уголок кузова не останется необработанным.НК сборке готовы! но-полиэфирный. Он пластичен и более стоек к механическим воздействиям, чем применяемый ранее эпоксидный. Будущая машина уже не выглядит беззащитной, но мы прошли лишь половину нитки. После грунтования сварные швы внутри кузова и днище покрывают пласгизолем. Сегодня на заводе применяют как немецкий препарат, так и аналогичный по свойствам отечественный. Кроме того, после сборки машину защищают «Ваксойлом» (его распыляют в пороги, стойки дверей и другие скрытые полости) и подкрылками.Заводские специалисты считают, что владелец новой «Волги»смело может отказатьсяот дополнительной обработкисвоего автомобиля.Перед главной операцией - окраской кузов шлифуют: надо удалить следы работы рихтовочного инструмента и посторонние вкрапления в грунт. Затем будущую «Волгу» вновь купают в обессоленной воде, сушат, тщательно протирают специальными салфетками, обдувают сжатым воздухом. Только теперь кузов вплывает в святая святых - окрасочную камеру. Подкапотное пространство, багажник, проемы дверей окрашивают вручную. С тамошними закоулками не могут справиться даже самые умные и ловкие роботы. Как, впрочем, и с брызговиком облицовки радиатора и верхней панелью передка, закрывающей механизмПосле промывки обессоленной водой будущую «Волгу» погружают в катафорезный грунт. А вот анафорез на ГАЗе ушел в историю. Новая технология (ЗР, 2000, № 7), в соответствии с которой наносят современный грунт «Дюпон-Хербертс», повышает стойкость металла почти втрое. Первые очаги коррозии на кузове «Волги», помещенном в сверхагрессивный соляной туман, появляются теперь через 750 часов (прежний результат - 270 часов). Вторичный грунт, наносимый в электростатическом поле, - эпоксид- КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |дели, подготовку. Однако вторичным грунтом и эмалью их покрывают на отдельной линии. Пока кузова новых «волг» требуют более тщательной доводки, зато их цветовая гамма богаче. «Хайден» рассчитан на перспективу. Здесь можно красить 100 тысяч машин в год, ванны сделаны «на вырост» - вна» позволяет использовать десять цветов ежедневно. Когда комплекс научат работать новыми красками (каждая требует отладки оборудования в соответствии с консистенцией и температурой эмали), они появятся на конвейере. Немногочисленные кузова ГАЗ-3111 проходят такую же, как и массовые мостеклоочистителей. Эти детали стыкуются с соседними внахлест, поэтому красить их приходится отдельно. Новые пластмассовые бамперы окрашивает изготовитель - нижегородская фирма «Технопласт», получающая краску с ГАЗа. Первый слой эмали автоматы наносят распылением в электростатическом поле, второй - обычным пневматическим способом. Это необходимо для того, чтобы частицы металла, входящие в состав металликов, ложились на кузов хаотичПластизолем защищают днище... ...и сварные швы.НАША СПРАВКАно, а не собирались «в стаи», превращая отдельные участки покрытия в более блестящие. Сразу после второго слоя краски на металлики наносят два слоя лака. Он стойко защищает основное покрытие от механических повреждений. Дизайнеры ГАЗа совместно с ведущими производителями красок уже подготовили 24 (!) колера. Под них разработали и соответствующие расцветки обивки салонов. Оборудование «Хайде-С первыми сообщениями о пуске на ГАЗе комплекса «Хайден» по гаражам и автосалонам стали циркулировать слухи об «однослойных» и «двухслойных» машинах. Разъясняем. Все машины на заводе покрывают эмалями в два слоя. Но пока большую часть «волг» окрашивают обычными отечественными красками. Их-то некоторые дилеры и называют «однослойными». Небольшое количество кузовов, получивших прозвище «двухслойных», покрывают импортными эмалями, на которые, как на металлики, наносят лак. Это временная технология. ГАЗ постепенно наращивает выпуск машин, окрашенных металликом. Пока таких лишь 10%. Обещают, что уже в нынешнем году их будет половина.них поместится даже кузов солидного вседорожника. При работе с экологически чистыми эмалями на водной основе (их начинают применять некоторые зарубежные компании) краску до нанесения лака надо сушить. На нижегородской линии предусмотрено место для дополнительной камеры... И вот кузов приплыл на последний участок. Здесь его придирчиво осматривают, малейшие, порой незаметные непрофессиональному глазу шероховатости полируют. И лишь теперь, убедившись, что рождающуюся «Волгу» на совесть подготовили к встрече с агрессивными российскими дорогами, ее провожают на сборку. Похоже, у новоиспеченных «волгарей», действительно, поубавится хлопот. Проверим? Редакционная «Волга», окрашенная черным «авантюрином» с лаком, встретила свою первую зиму... 1»1