104
МЫ И АВТОМОБИЛЬСТИЛЬ ЖИЗНИ - НА «ВОЛГЕ»Тяга именно к «Волге» появилась с детства - скорее всего, это была просто зависть к обладателям недоступной мне игрушки. Сумасшедшей красоты двухцветные «волжанки» с хромированными окантовками стекол, молдингами-крылышками и неповторимыми антеннами на крышах - хочу!!! Сомнений в превосходстве «Волги» над «Москвичом» или «Запорожцем» возникнуть просто не могло - зачем спорить о преимуществе большой зарплаты перед маленькой? Тот, у кого были деньги и возможности, брал «Волгу» ДОСЬЕ вот и все. «Волга» царила на улицах и блистала на экМихаил Колодочкин, ранах с кинозвездами: Смоктуновский удиредактор отдела испытаний. рал от Жженова, Ефремов ждал Доронину, а »? Баниониса меняли на Норейку. Никого не В 1979-м. интересовало ни лобовое сопротивление, ни расход топлива - «Волга» воспринималась как единый и заведомо правильный оргаЗАЗ-965. низм. А когда в 70-х в автомагазине на БакуНа чем довелось поездить? нинской появился новый ценник с нереальОт «горбатого» до «лупоглазого». ными, казалось бы, цифрами «9150 руб.», то вместо ожидаемого затоваривания начался Примерно десять экваторов ажиотаж. Пройдет еще несколько лет и це(400 000 км). на на «двадцатьчетверку» подскочит аж до двух «жигулей», но этого, похоже, никто не заметит. Имидж самого лучшего и самого неВАЗ-2101, ВАЗ-21013, ГАЗ-24-10. доступного уверенно делал свое дело. А вВ Н86ТВЯЩВ6 время ~ 1987 году случилось невозможное - я вперГАЗ-3102. вые сел за руль новенькой отцовской «Волги» ГАЗ-24-10... «голубой мечты» Проезжавшие мимо лица кавказской «Ягуар-XJ-B», «Бентли-Азур», «Дюзеиберг-J». внешности заискивающе показывали пятерню/- 50>кусков»! Но меня волновало уже совсем другое... Сама мысль о том, что машина-мечта вообще может иметь какие-то дефекты, поначалу казалась кощунственной, однако вскоре стало ясно: мечтал о радуге - готовься к дождю... О том, что мою красавицу действительно зовут «Волгой», напоминал лишь пшльдик на крышке багажника - мотор не тянул, масло уходило в «никуда», а в салоне воняло бензином... Поэтому через полгодика взаимных недопониманий мы с «Волгой» заключили негласный союз - я потихоньку превращаю ее из нижегородского ширпотреба в то, о чем мечтал, а она за это возит меня куда и когда надо независимо от собственного самочувствия. Забегая вперед, скажу - мы сдержали обещания. За 14 лет не было ни единого случая, чтобы моя блондинка остановилась посреди дороги с дымящимся мотором или торчащими в разные стороны колесами - это вам не «Жигули». В благодарность я собирал для нее систему статического зажигания со светодиодным датчиком, дарил электровентилятор системы охлаждения, оживлял никуда не подключенные лампочки на приборном щитке и учил разговаривать... Когда при визитах на сервис из спрятанного динамика вдруг доносилось: «Здравствуйте, Михаил Владимирович!» или сообщалось про «низкое давление масла», то видавшие виды лица слесарей невольно расплывались в улыбках. .. И моей «Волге» было хорошо. Для меня ездить на безликом автомобиле с конвейера - это все равно, что жить не дома, а в гостинице. С годами моя «лапочка» только хорошела и умнела - уровень масла застыл на месте, сиденья от «десятой» модели и велюровые обивки дверей преобразили салон, а тюнинговый карбюратор плюс «михайловское» зажигание наконец-то позволили ей заводиться на первом обороте коленвала и спокойно «рвать с места». А дальше... Что произошло дальше, я не могу осмыслить до сих пор. То ли наш возраст перевалил за критическую отметку, то ли что... Словно в тумане вижу, как Зураб протягивает мне пачку долларов и садится за руль моей машины. Задние фонари «Волги», впервые едушей без меня, исчезают в ночной мгле арбатских переулков ... Кгорлуподступил комок: что я наделал, предатель! Разве может быть другая? Оказывается, может... Брюнетка - вся из себя тюнингованная, затянутая и дорогая. Зовут ее, естественно, так же - к другому имени мне уже не привыкнуть. Только циферки иные - «3102». И договор у меня с ней немного другой - за большинство ее будущих капризов я заплатил сразу... Блондинка научила: нормальный отечественный автомобиль возможен только за двойную цену. Поторопился я или нет - покажет время. Пока что позади всего 10 000 км, а потому замок капота бездействует. Но ощущения непривычные - с блондинкой мы выше 140 не забирались, а эта «стерва» так и провоцирует «сделать» очередную наглую «девятку» - реагирует на них, как Шариков на котов... И самому стыдно за мальчишество, и ее пытаюсь воспитывать. Пока без толку. Сравнивать «Волгу» с той же «Самарой» это сопоставлять обед в «Яре» с бумажным пакетом из «Мак-Дональдса» или сравнивать наутюженный «костюмчик-троечку» делового человека с потертыми джинсами пэтэушника. Эта машина для степенной и уверенной езды в собственное удовольствие, а не для «гонок на выживание». И еще: «Волга» ни на кого не похожа. Она не пытается стать посмешищем, гримируясь на вазовский манер под иномарку: какая страна - такая и машина. А я не стыжусь ни того, ни другого. 1*1