ТЕХНИКАЗАДАЧА С ЧЕТЫРЬМЯ ИЗВЕСТНЫМИjКАК КОНСТРУКТОРЫ СААБа УМНОЖАЛИ .9 НА «ИКС»/КОНЦЕПТ-КАРники слабого голубого свечения. Чтобы сделать руль по-настоящему спортивным, а приборную панель функциональной, подушки безопасности упрятали в передние стойки. Наделяя СЛАБ чертами настоящего грузопассажирского автомобиля, конструкторы сделали складывающимися не только задние, но и правое переднее сиденье. Пол становится абсолютно ровным, а максимальная длина груза может достигать 1900 мм. Неплохо для автомобиля длиной 4 метра! Купе и универсал готовы. Чтобы превратить машину в родстер, достаточно снять полупрозрачные панели крыши и опустить стекло двери багажника. Необходимую жесткость обеспечивает кузову солидная поперечина между панелями крыши: она помогает нести нагрузку мощной алюминиевой платформе. Сделать из такого родстера пикап уже совсем несложно. Инженеры СААБа приложили ультрасовременную технику к решению полувековой давности. Задний борт откидывался вниз еще на дедушкиных универсалах, например, «22-й» «Волге». Здесь он к тому же всего за 5 секунд автоматически выдвигается на 200 мм, увеличивая погрузочную площадку. С откинутой дверью можно безбоязненно ездить - в ее торце есть фонари-дублеры штатных, а для фиксации груза предусмотрены универсальные крепления. Интерьер, включая тыльную сторону спинок сидений, отделан водоотталкивающим износостойким материалом. Итак, группа Майкла Мауэра нашла еще одно решение уравнения сверхуниверсальности. Нынче подобные проекты рождаются в дизайн-центрах многих компаний. Кто первым подставит вместо концептуального «икса» индекс серийной модели?Вот и до шведской фирмы, славящейся быстрыми машинами с неординарной внешностью, докатилась мода строить сверхуниверсальные концепты. Перед Майклом Мауэром, руководителем проекта 9Х, поставили задачу создать автомобиль, который один мог бы играть четыре роли: спортивного купе, универсала, родстера и даже пикапа. При всех перевоплощениях машина должна оставаться «в глубине души» СААБом... Группу специалистов разместили в студии, интерьер которой специально разработал известный скандинавский архитектор. Светлое и воздушное помещение, без излишеств и казенщины, способствовало свободе и раскованности мышления. Образ спортивного купе, даже в сочетании с другими ипостасями, немыслим без достойного мотора. Дви-гателисты спроектировали трехлитровый V6 мощностью 224 кВт/305 л. с. Чтобы реализовать все его возможности, машину сделали полноприводной; как результат, разгон с места до 100 км/ч за 5,9 си принудительное ограничение скорости - 250 км/ч. Дизайнер Энтони Лоу пошил этому гонщику подходящий комбинезон: фирменные саабовское «лицо» и ветровое стекло, мощный тоннель между левыми и правыми ковшеобразными креслами, сильно тонированные стекла... Кстати, полумрак салона не меняется, какая бы погода ни была за бортом. За световой «микроклимат» отвечают скрытые под панелью приборов ив дверях источ-SAAB-9X. Представлен на салоне IAA-2001 во Франкфурте.