/РАБОТА НАД ОШИБКАМИРЕЗВОСТЬ - НОРМА ЖИЗНИ«ФОРД-ФОКУС» ДЛЯ РОССИИ СТАЛ ДИНАМИЧНЕЕТ КТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ, ЕС АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ ФТ / ГЕОРГИЙ САДКОВ ООапомним предысторию. В прошлогоднем тесте седанов (ЗР, 2001, № 7) «Форд-Фокус» с мотором 1,6 л проиграл соперникам тягово-динамические «упражнения». Особенно заметно было отставание в эластичности: разгон на IV передаче от 60 до 100 км/ч занял у «Фокуса» 17,8 с против 12-14 су соперников, а на Vи вовсе - 33,5 с против 18-22 с! Возможной причиной, наряду с «длинными» передачами, мы сочли «отлаженную» не лучшим образом программу для блока управления двигателем, позволяющую работать на «92-м» бензине вместо «95-го». Реакция компании «Форд» оказалась на редкость оперативной. Срочно прибывшая в Россию команда инженеров проверила полсотни машин - два десятка с дилерских площадок и еще тридцать из числа уже проданных. Результаты замеров подтвердились, а предположение переросло в уверенность - дело в настройке электронных «мозгов». Для устранения возможных ошибок из-за различий в составе топлива в Европейский исследовательский центр компании отправили несколько канистр российского АИ-92 (легко сказать - попробуйте-ка провезти бензин через границу!). Так вот, уже осенью дилеры получили «фокусы» с измененной калибровкой программы модуля управления силовым агрегатом, а контроллеры впрыска ввезенных ранее машин были перепрограммированы. При очередном обслуживании электроника корректируется и на уже проданных автомобилях - операция занимает около 20 мин и ничего не стоит владельцу. Один из «фокусов» с измененной программой мы взяли для повторных испытаний - им оказался тот самыйНвишневый седан, который участвовал в первом тесте. Нет, он не стал летать, как самолет, но почти исчезли те досадная вялость и недостаток тяги, что прежде нервировали при обгонах и заставляли лишРЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ « ЗАРУЛЕМПогодные условия 1 замер: температура 12-1FC, давление 740 мм рт. ст., влажность 80-95% II замер: температуре УС давление 734 мм рт. ст.. влажность 95% Динамические II новая (старая качества версия версия «Форд-Фокус 1Д> {Нагрузка частичная 2челл25а) Разгон, с 0-40 км/ч 0-60 0-80 0-100 0-120 0-140 0-160 км/ч км/ч км/ч км/ч км/ч км/ч 3,4 6,3 9,0 13,9 21,0 30,8 50,9 19,3 (115 км/ч) 35,6 (145 км/ч) 173,4 3,1 5,7 8,7 13,5 19,1 29,1 48,0 18,9 (118 км/ч) 34 8 (147 км/ч) 173,0Президент «Форд мотор компани» в России и СНГ г-н Хенрик Нензен: «Я высоко ценю профессионализм российских автомобильных журналистов и благодарю их за помощь в доводке потребительских качеств «Фокуса» до уровня, которого покупатели привыкли ожидать от автомобилей марки '•Форд». Такое сотрудничество для нас особенно важно в связи с завершением строительства завода под Санкт-Петербургом и началом выпуска там «фордов-фокус...0-400 м 0-1000 м Максимальная скорость, км/ч Эластичность, с: 60-100 км/ч (IV) 80-120 км/ч (V)17,8 33,515,0 24,5ний раз переходить на пониженную передачу. Появился, что называется, запас под педалью акселератора. Субъективные оценки подтвердила и аппаратура - в тех самых «провальных» упражнениях на эластичность показатели улучшились на 16 и 27%, достигнув, соответственно, 15,0 и 24,5 с. Правда, новые значения были получены при других погодных условиях. Это, естественно, сказалось на результатах, так что речь идет лишь о приближенном сравнении динамических показателей. Тем не менее, очевидно теперь «Форд-Фокус» с мотором 1,6 л стал резвее. 1»1