26
27
I ТЕХНИКА |РАЗРАБОТАН «ГОРОДСКОЙ УНИВЕРСАЛ»ТЕКСТ / ЕВГЕНИЙ ЛОБАНОВ, ГЛАВНЫЙ ДИЗАЙНЕР АВТОВАЗА ФОТО / СЕРГЕЙ МИШИНИ200226дея этой машины, нечто среднее между хэтчбеком и универсалом, родилась еще на этапе разработки первых пластилиновых макетов. Был и «сарай» с большим задним свесом, и машинка покороче. Решили остановиться на так называемом городском универсале со спортивным характером. Выразилось это в лаконичности формы задка ив большом наклоне заднего стекла. Задний бампер приподнят над полом багажника невысокой ступенькой, что чуть-чуть увеличивает погрузочную высоту, зато позволяет унифицировать пол багажника с седаном. Разъем верхней части задней двери вынесен на боковину кузова, как на «Оке», что снижает подсос выхлопных газов и пыли в салон, а самое главное, улучшает обзорность назад. Полка багажника из двух половинок по типу 2108. Спинка заднего сиденья складывается частями в отношении 1:2, как на ВАЗ-2111 и 2112. За арками задних колес - боковые сетчатые карманы для мелочевки. Сетки для закрепления груза пока нет, но крепеж для нее готов. Три подголов- «КАЛИНЫ»/ПРЕЗЕНТАЦИЯника на заднем сиденье - не дань мо«начинки» оптики, подобно варианде, а требования новых норм безопастам «десятой» фары - киржачская и «бошевская». «МЫ ности. Комплектация «люкс» получит реумышленно Кажется, нам наконец-то удалось создать очень симпатичный кузов, эташетку радиатора в цвет кузова, украотказались кий маленький универсальчик на кажшенную хромом и эмблемой увелиот ярком, дый день. Посетителям автосалонов ченного размера. «Стандарт» будет броской, машина нравится куда больше, чем севыглядеть строже, с черной решеткой. но скоротечной Интерьер тоже готовится в двух варидан или хэтчбек. моды». Работы по изменению «лица» велись антах. а1т\ . Кропотливо доводили стыковку и давно, мы знали, что машина не останется такой, какой она родилась. Пермонтаж элементов. Например, в зоне пока машина встанет на конвейер. Дувая «Калина» не просто кочевала по капота, передних крыльев, фар и ремаю, нам кое-что удалось, и «Калина» выставкам - отслеживали реакцию шетки радиатора корректировка прообязательно понравится потребителю. P.S. Вместе с Евгением Лобановым публики, учитывали замечания. Кроводилась более десятка раз. Все линии ме того, чтобы вписаться в новые третщательно «вылизывались», дорабанад дизайн-проектом «Калины», завоебования по удару (EuroNCAP), перетывались не только с точки зрения дивавшим на МИМС-2001 приз конкурса Союза дизайнеров России в номинации док пришлось доводить. Теперь испызайна, но и технологии сборки. У сегодняшней «Калины» - класси«Точно в цель», работали дизайнеры тания проводятся на более высокой скорости ис перекрытием - в препятческие пропорции. Более спокойные Ольга Жаркова, Михаил Зубков, Андрей ствие въезжает лишь половина передрешения рассчитаны на длинную Любимов, Михаил Пономарев и Игорь 1»1 ка. Изменения коснулись каркаса пежизнь - кто знает, сколько воды утечет, Потапов. редней части кузова, конструкции рамки радиатора. Увеличен передний свес и сминаемая зона бампера. Проанализировав результаты испытаний боковым ударом, кузов снабдили массивными центральными стойками, мощными поперечными усилителями между ними в полу и под крышей, широкими развитыми порогами. Новые фары журналисты окрестили «бриллиантовыми». Это современная сложная оптика с гладким, без рисок и насечек, рассеивателем и двумя цилиндрическими световыми элементами (ближнего и дальнего света). Такая фара хоть и дороже, но светотехнические характеристики ее ощутимо лучше. Предусмотрен и электрокорректор, гораздо более надежный, чем гидравлический. Возможны два видач