148
149
СПОРТ |РАБОЧИЙ УИК-ЭНД/ГРАН ТУРИЗМОКОМАНДА «ТНК РЕЙСИНГ» НАЧАЛА ОЧЕРЕДНОЙ СЕЗОН В ОФИЦИАЛЬНОМ МЕЖДУНАРОДНОМ СОРЕВНОВАНИИВлюбила его, то тиранила. Но сегодня это если не процветапрошлом году мы слеющее, то вполне стабильное дили за двумя российпервенство, имеющее своего скими командами, вызрителя и свои традиции. ступавшими в официальных Претендентов стартовать так международных сериях. Увы, много, что недавно при«Арден Россия» покинула шлось даже ограничивать чемпионат формулы 3000. А число участников: нежелавот «ТНК Рейсинг» - детище тельно иметь на старте более «Тюменской нефтяной ком36 машин - гонки становятся пании» - по-прежнему полна опасными. сил и желания добиться успеСильные пилоты и амбициха в чемпионате ФИА GT - озные команды приходят сю«Гран Туризмо». Свой второй да из национальных перполный сезон экипаж Алеквенств GT. Завсегдатаи Чемсея Васильева и Николая Фопионата ФИА - французские, менко начал во Франции, на британские, итальянские, нетрассе Маньи-Кур. мецкие и голландские частЭтот турнир известен в Евные команды. Некоторые, наропе давно, почти столько пример «Листер Сторм Рейже, сколько существуют знасинг», располагают поддержменитейшие марки спортка- кой заводов, но по-настояшеров - автомобилей категории му заводскими их считать «Гран Туризмо» (GT). В санельзя. «Восточной экзотики» мом деле, где ездить за рулем мало: одна польская «конюш«Порше» и «Феррари», как ня» и наша «ТНК Рейсинг». «европейне на гоночных трассах? РазАмериканцам ные были времена у чемпиоский» чемпионат вообше ни к ната - он то увядал, то возрочему - у них несколько своих ждался, Международная авсерий для «гран-туристичетомобильная федерация то ских» машин.ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ ФОТО / FOTO SPEEDYТехника весьма разнообразна: две модели «Порше» (911 и 996), две - «Феррари» (360 и 550), «Ламборгини», редкие и загадочные «Листер» и «Маркое», наконец, «американский дядюшка» «Крайслер-Вайпер». Машины разделены на две категории - N-GT и GT. Грубо говоря, «попроще» и «покруче», а точнее, «крутые» и «совсем крутые» - смотря, с каких позиций оценивать эти снаряды. У «Порше» и «Феррари» даже в серийном исполнении незаурядные гоночные способности. Имена многих гонщиков нам плохо известны, хотя почти все пилоты - опытные, матерые волки «кузовного кольца». Пять-шесть командлидеров укомплектованы как надо! Французы Кристоф Бушит, Филипп Алльо, Поль Бельмондо, итальянцы Энцо Калдерари, Андреа Монтермини, англичанин Джейми Кэмпбелл-Уолтер - мировые гранды гонок на выносливость. Эти же пилоты и их ко-Ахиплесогюй пятой для «ТНК Рейсинг» в Маньи-Кур стали шины, державшие дорогу не лучшим образом.манды делают погоду в легендарной «24 часа Ле-Мана», в начале 90-х выведенной за рамки чемпионата. Раньше в серии были и 6-, и 12-часовые гонки, разрешалось стартовать гоночным прототипам. Последние нынче вне закона (постройка автомобиля в двух-трех экземплярах невообразимо дорога; для желающих этим заниматься есть формула 1), а дистанция одинакова для всех этапов - 500 км. Финиш дают либо на этой отметке, либо по истечении трех часов с момента старта. Если не шалит погода, все едут с двумя пит-стопами. Но тактика их использования бывает разная - пораньше или попозже. Экипаж состоит из двух пилотов, зачастую ощутимо разных по силе: тот, кто посильнее, больше времени за рулем. Так строит свои гонки и «ТНК Рейсинг»: На правахрекламыстарт, где требуется включать все инстинкты на полную, принимает Васильев. В Маньи-Кур, где заявились 28 экипажей, россияне выцарапали двадцатую позицию на стартовой решетке. По ходу дела обнаружилось, что их «Порше-996» ведет себя хуже, чем на тренировках. Технический партнер нашего экипажа, немецкая команда «RWS Моторшорт», немного ошиблась с выбором шин. Те, что поставили, рассчитаны на более прохладную погоду. уже после десяти кругов переднюю часть машины начало, что называется, «мотать». Тем не менее, Васильеву удалось выбраться на шестую позицию среди тех, кто выступал в зачете N-GT! Очки начисляются здесь как ив формуле 1 - первой шестерке. Едва сменив за рулем партнера, Николай Фоменко угодил в «разборку». Иностранцы признают, чтоВолнующий момент - несколько минут до старта первой гонки сезона, За рулен - Васильев, у двери - Фоменко.ЧЕМПИОНАТ ФИА GT, КАЛЕНДАРЬ21 апреля 4 мая 19 мая 2 июня 30 июня 14 июля 4 августа 22 сентября 6 октября 20 октября Франция, Маньи-Кур Великобритания, Сильверстоун Чехия, Брно Испания, Харама Швеция, Андерсторп Германия, Ошерслебен Бельгия, Спа Италия, Пергуса Великобритания, Донингтон Португалия, Эшторилрусские - неплохие гонщики, но вовсе не собираются делиться с ними очками. Кроме того, экономя время, отведенное для пит-стопа, шины решили не менять. Николай долго не мог приспособиться к тому, что они не держат медленные повороты, и пару раз вылетел с асфальта. Сказался, конечно, первый этап нового сезона - все пилоты нервничали больше обычного. Васильев продолжил борьбу уже с десятой позиции ив итоге финишировал восьмым. «Нормально отъездили, говорит Алексей. - Никаких особых приключений, рабочий гоночный уик-энд, все по расписанию. Порадовало, что на трибунах появились наши флаги и болельщики». Победу в GT одержали британцы Кэмпбелл-Уолтер и Николаус Спрингер на «Листере». (Экипаж «ТНК Рейсинг» уступил им девять кругов.) В N-GT первое место выторговали итальянцы Монтермини и Кристиан Пескатори на «Феррари-360 Модена», подав протест на «визуальных» победителей. Техническая комиссия обнаружила, что на «Порше-996» Стефана Ортелли и Ни Аморима объем топливного бака больше допустимого. Ожидать, что Васильев и Фоменко вот-вот начнут побеждать, рановато. В чемпионате есть гонщики, что выступают по три-четыре года - и все еще «середнячки». К тому же многое зависит не от пилотов, а от технического обслуживания. Не случайно настройку машины наши доверили немецким специалистам - у «ТНК Рейсинг» своего опыта пока нет! А вот зачетные очки, похоже, не за горами. Неброское восьмое место российского экипажа на самом деле большой шаг вперед. В прошлом году достижения нашего дуэта были скромнее. 1»1Качество жпзнп зависит от выбораНАЧЛ...это топьно4"^Производство: г. Набережные Челны, (8552) 33-33-20, 46-43-24 www.nachalo.comДилеры: Москва. 0 00 "Корунд-Р". (095) 487-12-10.487-17-11. www.korund.org; С.Петербург. 0 00 "Феникс". (812) 327-11-25. 327-11 -26: С.-Петербург. 0 00 "Ландо". (812) 166-47-83: Ростов-на-Дону.000 "Росавтопром". (8632) 90-52-45. 92-51-42: Краснодар. 0 00 Росавтопром-Кубань", (8612) 63-51-27, 63-06-94; Самара. 0 00 "СамараАатопром". (8642) 33-83-74,17-97-04: Самара. ЧП Борцов. (8642) 79-35-30: Новосибирск. 0 00 "Автостандарт". (3832) 49-98-64: Калуга. 0 00 "Сельсин Плюс", (0842) 55-21-21. 12-02-09: Рязань, 0 00 "Промгарант", (0912) 98-78-51. 98-78-52: Нижний Новгород. 0 00 Торговый Дом ПИГМА". (8312) 69-35-24. www.pigmaauto.ru; Н. Новгород, оптовый центр "Заречный". (8312) 52-57-64. 51-02-62; Красноярск, "Сибавтозапчасть". (3912) 36-55-64: Екатеринбург, оптовая база "Олми". (3432) 53-90-50. 70-33-04: Тольятти. ЧП Лемешев. (8482) 29-87-52. 29-27-36; Красный Сулин Ростовской области. ЧП Голубков. (86367) 3-35-10. Розничная сеть: Москва, группа "Авто-49": Ленинградское ш.. 106. 457-51-51: Коровинское ш.. 24 к . 1 . 486-05-55; Дмитровское ш., 110. 485-22-54: ул. Хачатуряна. 7, 401-05-17. Пр. Буденного. 20 к.1, 365-09-55; Ярославское ш.. 109 стр.1. 183-03-74: Мытищи, Ярославское ш.. 7 км. от МКАД. 588-33-40; Елино, Ленинградское ш., 34 км.. 536-90-22: Ленинградское ш., 49 км.. 293-30-19: Солнечногорск. Ленинградское ш., 63 км.. 994-01-60; Химки. ул. Молодежная, 12 9, 571-05-47; Егорьевск, ул Советская, 167, (240) 443-91: Одинцово. Можайское ш.. 47, 590-78-68. Ростов-на-Дону. 0 00 "Росавтопром": ул. Стачки. 400. (8632) 90-52-75, 90-52-85: ул. Красноармейская, 157. (8632) 68-32-02: ул. Ленина. 123, (8632) 95-40-30: ул. 339-й Стрелковой дивизии, 6. (8632) 90-00-55; Екатеринбург. "Олми". (3432) 53-46-50. 53-90-48: Екатеринбург, "АБС". (3432) 60-85-64. 22-37-70; Екатеринбург. "Олми", (3432) 74-15-48. 74-41-17; Первоуральск. "Авто-Сити" (34392) 52-999. 25-058; Нижний Тагил, "0лми-НТ" (3435) 24-22-22. 24-36-10; Томск. "Центр автотракторных запчастей", ул. Герцена. 59. (3822) 52-26-00. 52-30-00.