166
167
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ СЖ> На АвтоВАЗе:ЕВГЕНИЙ БАЙБОРИН - ЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ДОВОДКИ ДВИГАТЕЛЕЙМожно ли на двигатель ВАЗ-2106 установить 16-клапанную головку и впрыск топлива от «десятки»? Головка блока цилиндров двигателя любого переднеприводного вазовского автомобиля несовместима с «классическим» мотором - у них разное расстояние между осями цилиндров. Для моторов «Самары» - 89 мм, а для «Жигулей» - 95. Этого достаточно, чтобы на прочие отличия не обращать внимания. Сегодня с впрыском топлива серийно выпускается лишь «классический» мотор объемом 1,7 л. Создана впрысковая версия двигателя объемом 1,45 л (обычный «полуторалитровый») - ей присвоен индекс 2104, а впрысковый вариант мотора 2106 только разрабатывается.ность на частичных нагрузках. Кроме этого, бензин АИ-95 дает мотору возможность работать при больших углах опережения зажигания на режимах полных нагрузок. Вывод: более дорогой бензин АИ-95 обеспечивает лучшую топливную экономичность и более высокие мопщостные показатели двигателя ВАЗ-2112. Специфика рынка автомобильного топлива России и параметры электронной системы управления двигателем ВАЗ-2112 позволяют заводу давать гарантию на автомобиль только при условии использования бензина АИ-95. Независимо от наличия нейтрализатора бензин с октановым числом менее 95 на автомобилях с двигателем ВАЗ-2112 недопустим.пачках, негерметичности сопряжения втулки с головкой блока цилиндров. 2. «Забедненные» регулировки карбюратора. 3. Увеличенная степень сжатия из-за меньшей толщины прокладки головки цилиндров, заниженной высоты блока или головки цилиндров, уменьшения объема камеры сгорания и по другим причинам. 4. Существенная неравномерность распределения смеси по цилиндрам, скажем, вследствие брака при литье впускного коллектора. 5. Перегрев одного или нескольких цилиндров из-за местной непроходимости рубашки охлаждения. Например, брак литья как результат использования поврежденных стержневых ящиков или наличия в готовой отливке остатков формовочной смеси.Можно ли для 16-клапанного двигателя с нейтрализатором использовать «92-й» бензин и почему в инструкции указан «95-й»? Это гарантия, что он неэтилированный, или причина иная? Октановое число 95 не указывает на то, что бензин неэтилированный. Даже произведенный без присадок, он может получить убойную дозу тетраэтилсвинца при хранении или перевозке в грязной емкости, использовавшейся ранее под этилированный бензин. Бензин АИ-95 для двигателя ВАЗ-2112 - это необходимое условие получения заявленных заводом скоростных, динамических и экономических показателей автомобиля, а также его безотказности. Применение более дорогого бензина с повышенной антидетонационной стойкостью позволило создать двигатель с достаточно высокой степенью сжатия 103 (для сравнения: у двигателя «Самары» она равна 9Аау двигателей «классики» 8,5-9,3). Повышенная степень сжатия улучшает топливную экономичДва года мучаюсь с детонацией на двигателе 2103. Сменил систему зажигания на бесконтактную, но это не помогает. Бывает, что при исправной и правильно отрегулированной системе зажигания и соответствующем бензине двигатель, тем не менее, детонирует. Причины этого различны. 1. Проникновение в камеры сгорания избыточного количества моторного масла, которое, по сравнению с бензином, является низкооктановой фракцией. Это возможно при сколе направляющей втулки клапана, неисправных маслоотражательных колПодскажите, какие свечи и ремень генератора можно использовать для «Оки» ВАЗ11113. Двигатель ВАЗ-1111 (рабочий объем 644 см3) представляет собой, условно говоря, «половинку» мотора ВАЗ-2108 (1288 см3), а ВАЗ-11113 (750 см3) - «половину» ВАЗ-21083 (1500 см3). Оба «оковских» мотора комплектуют генераторами 2108. Поэтому на «Оке» применяют те же свечи и ремни генератора, что и на карбюраторных «самарах».Разбирая двигатель ВАЗ-2109, обнаружил в поддоне картера упорные полукольца. А на коленвале в том месте, где они должны находиться, видна выработка. Подскажите, что можно сделать. Упорные полукольца коленчатого вала могли выпасть, если: 1. Во время сборки двигателя не соблюдена последовательность установки деталей. 2. После сборки перепутали крышки коренных опор. 3. В процессе эксплуатации катастрофически износилось заднее полукольцо. Такое возможно, например, если перепутаны местами металлокерамическое и сталеалюминиевое полукольца или качество деталей низкое, не соответствует требованиям техдокументации. При отсутствии упорных полуколец осевые перемещения коленчатого вала вызывают громкий нерегулярный стук и на него трудно не обратить внимания. Продолжительная работа без упорных полуколец приводит к повреждению коленчатого вала и блока цилиндров. Установка на поврежденные детали новых полуколец закончится быстрым износом последних. Поэтому смежные с ними зоны коленчатого вала и блока цилиндров должны быть тщательно проверены. Если повреждения коленвала незначительны, их можно удалить расточкой, компенсировав осевой зазор ремонтными полукольцами, толщина которых увеличена на 0,127 мм. Осевой люфт коленвала должен быть от 0,06 до 0,26 мм. При более глубоких повреждениях его нужно заменить. На блоке цилиндров бывает достаточно зачистить шабером гнезда для полуколец. Колеса какой размерности подходят к ФАРИД БОГАТЕЕВ - НАЧАЛЬНИК УАЗ-31512? КОНСТРУКТОРСКОГО БЮРО На этот автомобиль можно устанавливать шины размерностью 215/90R15C, Планирует ли завод вносить изменения в 225/85R15C на колесах 6J-15 и 225R16, конструкцию тормозной системы, в част225/75R16,215/80R16,215R16 на колесах ности заменить тормозные цилиндры на 6J-16. Индекс грузоподъемности шины должен быть не менее 99 (775 кгс), скосамоподводящиеся? ОАО «УАЗ» устанавливает рабочую рость автомобиля соответствовать индетормозную систему с автоматической ксу скорости, указанному на боковине регулировкой зазора на автомобили применяемой шины. семейства УАЗ-3160 и УАЗ-3162. Для других моделей заканчивается подготовка производства - потребовались усиленные барабаны, тормозные щиАЛЕКСЕЙ ДЖИГУРДА - ЗАМЕСТИТЕЛЬ ты и колодки. ГЛАВНОГО КОНСТРУКТОРА ОАО «МОСКВИЧ»ПО АВТОМОБИЛЯМэтой модели. Их следует проверять при резком торможении (рекомендуется со скорости 25 км/ч) или на автомобиле, установленном со значительным продольным или поперечным креном. Если в этих случаях лента фиксируется в катушке, ремни исправны и заменять их другими не требуется.М. ЯКУБОВ - ИНЖЕНЕР КОНСТРУКТОР; А. ТАКДИРААИЕВ - МЕНЕДЖЕР УПРАВЛЕНИЯУдалось приобрести щиток приборов от УАЗ-3160. Могу ли я установить его взамен штатного на УАЗ-31512? После монтажа панели приборов автомобиля УАЗ-3160 в кузов УАЗ-31512 происходит следующее: рычаг коробки передач упирается в накладки консоли; уменьшается (до некомфортного) расстояние между панелью приборов и коленями водителя и переднего пассажира; затрудняется пользование приборами управления (подрулевыми переключателями, кнопками, клавишами), поскольку недостаточно расстояние между рулевым колесом и панелью приборов, ухудшается посадка-высадка из-за уменьшения проемов передних дверей. Для УАЗ-31512 разработана панель приборов УАЗ-3159 «БАРС», ее-то и рекомендуем устанавливать на место штатной.Как буксировать другой автомобиль «Москвичом-2141», если он не оборудован фаркопом? Помимо фаркопа, для кратковременной буксировки можно использовать штатную проушину, которую устанавливают на правом заднем лонжероне по заказу. Если ее нет, завод не рекомендует использовать автомобиль для буксировки - это приведет к его повреждениям.Слышал, что выпускают УАЗы с нестандартными двигателями, в частности с «тойотовскими». Могу ли я поставить на свою машину дизельный «Штайр» и планируются ли серийные модификации с таким двигателем? Двигатели «Тойота» на автомобили УАЗ устанавливает тюнинговая фирма «Техносервис» из Нижнего Новгорода. В свое время велась разработка для монтажа на УАЗы двигателей ГАЗ-5601, изготовленных по лицензии фирмы «Штайр», но пока завод не планирует комплектовать ими автомобили. Возможность установки нештатного двигателя рассматривается в каждом конкретном случае по письменному обращению владельца в ОАО «УАЗ».На моем М-2140 установлены инерционные ремни безопасности ИРБ-9 эстонской фирмы «Норма». При очередном техосмотре инспектор ГИБДД потребовал их заменить, указав на то, что при вытягивании ленты рывком она не фиксируется в катушке. Но эти ремни и новые не стопорились при такой проверке! Современные инерционные ремни безопасности оснащены двумя независимыми механическими датчиками, вызывающими срабатывание фиксатора: один реагирует на резкое вытягивание ленты из катушки, а другой - на крен и ускорение автомобиля. Такое дублирование повышает надежность. Однако основным является именно второй датчик. Он позволяет мгновенно зафиксировать ремень не только при ударе, но и при опрокидывании автомобиля. Устаревшие ремни «Норма» ИРБ-9 (кстати, их ставили не только в «москвичах») оснащены лишь датчиком крена и ускорения, поэтому контроль работоспособности резким вытягиванием ленты неприемлем для катушекКаков нынешний уровень локализации производства? Что, помимо кузова, делают для «УзДзу» заводы в Узбекистане и других странах СНГ? Сейчас, наряду с кузовами, которые делают на заводе вгородеАсака, семь совместных предприятий выпускают комплектующие. Это бамперы и панели приборов, сиденья, глушители и противоударные балки для дверей, элементы отделки салонов - бензобаки и штампосварные панели, краски, герметики, разбавители и лаки, колесные диски. Кроме того, больше 20 предприятий Узбекистана поставляют на «УзДэуавто» штампованные и пластмассовые детали. В 2002 году автомобили начнут комплектовать аккумуляторными батареями СП «УзЭксайд» и жгутами электропроводки СП «УзКоджи». Из России и стран СНГ поступают радиаторы системы охлаждения, подшипники, резинотехнические изделия, реле и предохранители, наборы инструмента, наклейки, стальной прокат и штампованные детали. Таким образом, нынешний уровень локализации производства составляет 60% (по затратам).Какие типоразмеры колес и шин допускается ставить на «Дэу-Нексия»? В настоящее время «Нексию» комплектуют дисками 5Jxl3; 5,5Jxl3 и покрышками 155/80R13 78S, 175/70R13 82Т. АО «УзДэуавто» рекомендует использовать шины «Кумхо», «Ханкук» и «Континенталь». Ведутся дорожные испытания ряда моделей других производителей. В рамках модернизации автомобиля «Нексия» и появления модификации с 16-клапанным двигателем будут внесены изменения в подвеску, позволяющие ^£6BZ также использовать шины 185/80R14 -\CS7 82Н с дисками 5,5Jxl4. -i2l