110
111
112
I РЫНОК I/ВЫБИРАЕМ С УМОММИНИ-ВЭН С МАКСИ-ВОЗМОЖНОСТЯМИАВТОМОБИЛЬ НА ВСЕ СЛУЧАИ ЖИЗНИТЕКСТ / ЮРИЙ НЕЧЕТОВ ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ\ЩамзйЯЯ!^£mcГотовя материалы в рубрику «Выбираем с умом», авторы, как правило, ставят себя на место потенциального покупателя с его симпатиями, интересами, стилем жизни. Мне в данном случае повезло, ничего придумывать не пришлось: сам давно присматриваюсь к полноприводным мини-вэнам, сочетающим просторный салон, неплохие внедорожные возможности и компактные наружные размеры. «РеноСценик RX4» (ЗР, 2000, № 4), пожалуй, один из наиболее удачных представителей немногочисленного пока племени. Между прочим, мировая премьера этой модели состоялась в России на Московском автосалоне 1999 года и была отмечена специальным призом «За рулем».;^—о—^4ф•ЩЗ&:ТОВАРЛИЦОМ->;>".Ч;:-\;:.л'-" -'-'*-".-:ено-Сценик RX4» - чистокровный француз, его собирают .на заводе «Жорж Бесс» в Дуэ. В Россию поставляют двухлитровую бензиновую модификацию в весьма богатой комплектации. Она включает, например, АБС, «тракшн контроль», шесть подушек безопасности (в том числе для задних пассажиров), климат-контроль, бортовой компьютер, аудиосистему с CD-плеером. Само собой, электропривод стекол и зеркал, подогрев сидений, омыватель фар, легкосплавные колесные диски. Рекомендованная производителем цена - $24 900 и разброс у дилеров невелик - $200-300. В каких-то случаях можно получить и более существенную скидку - до г$1000, например, за машину производства 2001 года. Кстати, тогда же была выпущена и наша, побывавшая на тесте, - вдобавок ко всему она имеет CD-чейнджер, два прозрачных люка и багажник на крыше. Такой автомобиль обойдется сегодня в $25 930. Внедорожный характер подчеркивает пластиковая защита на бортах - функциональная, но, пожалуй, излишне массивная. К тому же отмыть шероховатый пластик от въевшейся грязи - занятие не из легких.Р КАК ЕДЕТ? втобусные ассоциации за рулем и растянутые передачи исподволь подталкивают водителя к спокойному стилю езды. А массивные колеса и неплохо справляющаяся с выбоинами подвеска позволяют игнорировать козни дорожников и трамвайные рельсы. Вместе с тем, при желании, можно ехать достаточно динамично, получая от этого удовольствие. Удивительно, но создается впечатление, что полноприводник крепче стоит на дороге и меньше кренится в поворотах, чем обычный «Сценик». Прекрасный обзор и компактные размеры добавляют уверенности в городской толчее. Расход топлива весьма скромен - на шоссе при крейсерских 90 км/ч достаточно 8,5 л/100 км. Если нет «95-го» бензина, пойдет и «92-й». По конструкции трансмиссии RX4 - типичный «паркетник»: на хорошем покрытии почти весь момент передается на передние колеса, а при их проскальзывании вискомуфта подключает задние. В сочетании с немалым дорожным просветом в 190 мм (у пустой машины) и массивной металлической защитой картера это дает возможность безбоязненно покидать асфальт, чтобы выехать на берег водоема или к лыжной базе. Однако в тяжелое бездорожье соваться не стоит: без понижающей передачи можно сжечь сцепление. Да и самые низкорасположенные элементы под днищем - это легкоуязвимые выпускная система и тяга рычага переключения передач.АЧТО ВНУТРИ? олноприводный RX4 унаследовал просторный кузов от обычного переднеприводного «Сценика» (ЗР, 2000, № 7; 2001, № 1). Большой объем салона, высокая посадка, непривычно горизонтальный руль, огромная площадь и низкая линия остекления создают ощущение, что сидишь в автобусе. Не в утилитарном городском ЛиАЗе, а в каком-нибудь комфортабельном международном «Неоплане»: у каждого пассажира удобное отдельное кресло с регулировками продольными и по углу наклона спинки, у задних еще и откидывающиеся столики, разные полки-карманы-ящики - наконец-то найдется место для необходимой в путешествии мелочи. Скажем, сзади под полом расположены емкости для сменной обуви, а бокс под передней панелью охлаждается кондиционером - чем не холодильник?! Мало того, в зависимости от численности экипажа салон можно трансформировать - допустим, снять сзади среднее сиденье, а оставшиеся сместить к центру и назад, обеспечив пассажирам еще больший простор. Кресла складываются или демонтируются буквально за несколько секунд, так что не будет проблем ис перевозкой крупногабаритного груза. Впрочем, в больпшнстве случаев хватит багажника - благодаря почти правильной прямоугольной форме каждый литр его объема можно использовать с максимальной эффективностью.ПАЛЬТЕРНАТИВА Выбор полноприводных мини-вэнов невелик и абсолютное их большинство - это обычные дорожные машины: «Сузуки-Лиана 4WD», «ФольксвагенШаран 4 Motion», «Крайслер-Вояджер/Додж-Караван AWD». «Вседорожных» же - раз-два и обчелся, так что не приходится удивляться, что прямых конкурентов «Рено-Сценик RX4» не нашлось: вазовская «Надежда» вчетверо дешевле и занимает совсем другой сегмент рынка, а близкий по цене «Хёндэ Н-1», как и «Мицубиси-Спейс Гир» - настоящий рамный вездеход, «одетый» в кузов полноразмерного мини-вэна. По сути, реальной альтернативой для покупателя являются... «паркетники»: «ХондаCRV», «TouoTa-RAV4», «Ниссан Х-трейл» и другие.«Сузуки-Лиана 4WD»: 1,6 л, 76 кВт. Цена - от $17 500. «Надежда» ВАЗ-2120:1,8 л, S7 кВт. Цена - 200 тыс. руб. «Хендэ Н-1»: 2,5 л, 74 кВт. Цена - $26 тыс. I РЫНОК IИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ1. Дверь багажника составная, на нижней части - запасное колесо в интегральной футляре. 2. Руль расположен непривычно горизонтально. У пассажира - два перчаточных ящика, а между ними ниша с подушкой безопасности. 3. По количеству полок и ящиков «Рено-Сценик» нет равных Центральный бокс охлаждается кондиционером. 4. Сзади под ногами бокс для разиьи нужных вещей. 5. В переднем плафоне освещения - две «штурманские» лампы.ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО. долл. СШАТО 15 000 км (с расх. матер.) ТО 30 000 км (с расх. матер.) Фильтр масляный Фильтр воздушный Фильтр топливный Колодки тормозные передние Колодки тормозные задние Ремень кондиционера Ремень ГРМ + ролик (комплект) Амортизатор передний Амортизатор задний Рулевая рейка Бампер передний составной Бампер задний составной Капот Крыло переднее Дверь передняя Дверь задняя Крышка багажника Ветровое стекло Фара в сборе Фонарь задний Стоимость нормо-часа работ130 177 8 14 9 69 42 14 117 69 69 814 673 411 232 112 326 326 828 289 168 36 25КRENAULT SCENIC RX4 Число мест - 5; снаряженная/полная масса - 1465/1990 кг; размеры (д хшх в) 4444x1785x1730 мм; максимальная скорость - 180 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 1 1 , 9 с ; рабочий объем двигателя - 1998 см 3 ; мощность - 101 кВт/140 л.с. при 5500 об/мин; крутящий момент 188 Нм при 3750 об/мин; расход топлива (шоссе/город) - 8,2/11,8 л/100 км.СЕРВИС ак и на другие модели «Рено», гарантия на «Сценик-Ю(4» - один год без ограничения пробега. По нынешним временам не так уж много, иные компании дают и два, и даже три года. Что радует, так это большие межсервисные пробеги - менять масло нужно лишь через 15 тыс. км и вполне приемлемая стоимость обслуживания - первое ТО, например, вместе со всеми фильтрами, свечами, маслом и даже мойкой обойдется всего в $130. Весьма умеренны и цены на запчасти. Между прочим, крылья здесь пластиковые, а бамперы составные из трех частей - в случае небольшой аварии достаточно заменить лишь поврежденную.РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ КОМПАНИЮ «АВТОФРАМОС» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ ИНФОРМАЦИЯАВТОМОБИЛЬ. ПОДРОБНАЯО ПРОДАЖЕ - В РАЗДЕЛЕ «ЦЕНЫ ДИЛЕРОВ»