183
184
185
РАБОТАЕМ НА ДИЗЕЛЕОБСЛУЖИВАЕМ ГАЗ-560Кисточкой моем иглу регулятора холостого хода в бензине - так, чтобы он не попадал внутрь устройства. Уплети ительное кольцо перед установкой надо смазать моторным маслом.1Ключи «на 10», 12,13,14,17, 30, отверткайРычаг-съемник, штифт, планка головка «Тогх-40», щупы, ключ-квадрат «на 10», индикатор, устройство для проверки натяжения ремня•ч :-Время работы ЗчасаТЕКСТ / ВЛАДИМИР ЧИЖОВ, ГАЗЧтобы дизельный двигатель ГАЗ-560 полностью отработал ресурс, владелец должен строго соблюдать заводскую инструкцию, своевременно и правильно его обслуживать. После пробега первых 1,5-2 тыс. км выполняем работы в объеме Т0 - 1 .Промываем бензином проходные каналы дроссельного патрубка. Помимо обычных ключей и отвертки, потребуется специальный инструмент рычаг-съемник, индикатор, штифт, планка, головка «Тогх-40», щупы, устройство для проверки натяжения ремня. Начинаем с подготовительных операций.Ослабив отверткой хомут, снимаем шланг клапана системы рециркуляции.Тщательно продуваем сжатым воздухом обходной канал подачи воздуха в дроссельном патрубке и...Отвертываем ключом «на 10» три винта крепления решетки радиатора к панели, но не снимаем решетку.Ключом «на 14» отвертываем два винта крепления трубки рециркуляции к выпускному коллектору.. .жиклер первого контура системы вентиляции картера. Сборку ведем в обратной последовательности. Настраивать регулятор холостого хода не требуется. I»IОтвернув два винта ключом «на 12» и две гайки «на 13»...Ключом «на 13» отвертываем четыре винта крепления патрубка к впускному коллектору.шв/я СВОИМИ СИЛАМИ /РЕГЛАМЕНТОтверткой ослабляем хомут патрубка турбокомпрессора..Ключом «на 10» отвертываем 10 винтов крепле ния клапанной крышки к корпусу распределительного вала...пока ролик коромысла насос-форсунки не окажется на основной окружности кулачка первого цилиндра то есть тыльной его стороне. ВНИМАНИЕ! Так как расстояние от шестерни распределительного вала до его корпуса невелико, ширина губок ключа «на 30» должна быть не более 10 мм.А...и снимаем его вместе с трубкой рециркуляции. ВНИМАНИЕ! При снятии патрубка не потеряйте прокладку между ним и впускным коллектором. ,АСнимаем клапанную крышку. Извлекать винты не нужно, резиновые втулки, установленные в крышке, надежно их удерживают. Этим подготовительные работы исчерпываются. Можно приступать к проверке двигателя. ПЕРВЫЙ ЭТАП ПРОВЕРКА ПОЛНОГО ХОДА НАСОС-ФОРСУНКИ Устанавливаем индикатор часового типа на регулировочную планку - так, чтобы его щуп опирался на тарелку пружины насос-форсунки, и закрепляем (ход индикатора должен быть не менее 10 мм).Чтобы во впускной коллектор и турбокомпрессор при дальнейшей разборке не попали посторонние предметы, закрываем отверстия чистой тряпкой.Ключам «на 10» отвертываем два винта (сверху длинный, снизу - короткий) крепления верхнего кожуха зубчатого ремня к корпусу распределительного вала...Устанавливаем регулировочную планку на корпус распределительного вала со стороны впускного коллектора и крепим двумя винтами (ключ «на 10»).Устанавливаем рычаг-съемник (рис 1) между коромыслом и роликом насос-форсунки Сжимаем пружину насос-форсунки. Ее полный ход должен лежать в пределах 8,04-8,09 мм...и снимаем его.Ключом «на 30» поворачиваем распределительный вал... Ключом «на 10» отвертываем винт крепления кронштейна трубки масляного щупа и отводим ее, чтобы не мешала снять заглушку. Если ход иной, то ключом «на 17» ослабляем гайку и вращаем регулировочный винт, контролируя перемещение тарелки насос-форсунки по индикатору. Аналогично контролируем ход других трех насос-форсунок. ВТОРОЙ ЭТАП - ПРОВЕРКА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА Сначала нужно выставить поршень первого цилиндра точно в положение ВМТ. Все описываемые операции весьма ответственны. При проверке угла опережения впрыска вращать коленчатый вал можно только за болт его шкива или гайку шкива генератора. Если приводить его через распределительный вал, левая ветвь ремня будет ослаблена, что вы ­ зовет ошибки в оценке величины угла. Ключом «на 24» вращаем шкив генератора, прижимая ключом «квадрат 10» ролик натяжителя ремня, чтобы последний не проскальзывал. Шестигранником «на 12» отвертываем заглушку.XРолик коромысла насос-форсунки первого цилиндра должен при этом выйти на основную окружность кулачка. Как и при проверке хода насос-форсунки, опираем щуп ин ­ дикатора на ее тарелку. Совмещаем стрелку индикатора с меткой «О». Проворачиваем коленчатый вал (по часовой стрелке спереди), пока стрелка индикатора не сделает три оборота (то есть покажет 3 мм). Строго в этом положении осторожно вставляем штифт (рис. 2), так, чтобы ощутить касание противовеса коленвала.*#ШкГSj_1.2х45*|—1100 200Рис. 2. Фиксирующий штифт.На правахрекламы