136
|МЫ И АВТОМОБИЛЬ | /ОТВЕТЫ ГИБДДПри оформлении документов о ДТП сотрудник ГИБДД отказался внести в протокол данные 0 свидетеле аварии - моей жене, сидевшей рядом, утверждая, что она заинтересованное лицо. Правомерен ли отказ?НА ВОПРОСЫ ЧИТАТЕЛЕЙ ОТВЕЧАЕТЗАМЕСТИТЕЛЬ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГИБДД МВД РФ, НАЧАЛЬНИК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ЦЕНТРА ГИБДД МВД РОССИИ АЛЕКСАНДР ЯКИМОВОтказ сотрудника ГИБДД неправомерен, поскольку в соответствии со ст. 251 КоАП РСФСР в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении можно вызвать любое лицо, которому могут быть известны какиелибо обстоятельства, подлежащие установлению по данному делу. Лицо, совершившее правонарушение, вправе представить свои замечания по содержанию протокола об административном правонарушении, которые прилагаются к протоколу (ст. 235 КоАП РСФСР). Должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, оценивает доказательства, в том числе показания свидетелей, руководствуясь законом и основываясь на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности (ст. 232 КоАП РСФСР). И по новому КоАП РФ, вступающему в действие с1 июля 2002 года, в качестве свидетеля может быть вызвано лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению (ст. 25.6).дительское удостоверение и должен ли я фотографироваться в очках?Пунктом 6 описания бланка водительского удостоверения и порядка заполнения отдельных его элементов, утвержденного приказом МВД России от 19 февраля 1999 г. №120 (зарегистрирован в Минюсте России 22 февраля 1999 г., регистрационный №1713), предусмотрено, что владелец водительского удостоверения, которому по медицинским показаниям разрешено управлять только в очках, и на фотографии удостоверения должен быть в очках. В соответствии с пунктом 33 Инструкции о порядке организации работы по приему квалификационных экзаменов и выдаче водительских удостоверений в подразделениях ГИБДД МВД России, утвержденной приказом МВД России от 20 июля 2000 г. №782 (зарегистрирован в Минюсте России11 августа 2000 г., регистрационный №2349), в графе «Особые отметки» водительского удостоверения могут производиться необходимые записи (например, очки обязательны, имеются контактные линзы, ручное управление и прочее). Поэтому, чтобы избежать вопросов со стороны инспекторов ДПС, обратитесь в подразделение ГИБДД по месту жительства, где на основании справки о наличии у вас контактных линз в графу «Особые отметки» будет внесена запись.го или дальнего света фар. В темное время суток на неосвещенных участках дорог противотуманными фарами можно пользоваться только вместе с ближним или дальним светом фар.Можно ли применять для тонирования стекол полимерные пленки? Какими нормативами руководствуются инспекторы ГИБДД проверяя светопропускание стекол?Ехал в сумерках не с ближним светом фар, а с включенными противотуманными фарами и был оштрафован. Правомерно ли?Если вы двигались в условиях недостаточной видимости (см. определение в п. 1.2 ПДД), то согласно п. 19.4 Правил можно использовать противотуманные фары вместо ближне-Под бампером своего ВАЗ-2107 поставил дополнительные стопсигналы. Меня остановил инспектор и сказал, что я должен был установить их выше основных сигналов торможения, то есть в салоне. Полистал ПДД и ничего по этому поводу не нашел. Разъясните, кто из нас прав.У меня в медицинской справке есть запись: «годен к управлению в очках». Могу ли я использовать контактные линзы и не возникнут ли в связи с этим JBISSBI проблемы при обмене води1 46тельского удостоверения? Бу_ __ дет ли эта запись внесена в во-Прав инспектор. В соответствии с требованиями ГОСТ 8769-75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, утлы видимости» на легковых автомобилях и автобусах допускается установка одного или двух дополнительных сигналов торможения, причем только за задним стеклом транспортного средства на высоте 1150-1400 мм. Цвет сигналов должен быть красный.В соответствии с п. 7.3 приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия». Способ тонирования при этом не оговаривается. Изменением № 3 указанного стандарта, введенным в действие с1 января 2002 года, определено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75% для ветровых (передних) стекол и не менее 70% для передних боковых стекол, включая стекла передних дверей. Светопропускание прочих стекол не нормируется.