42
43
44
45
46
/ТЕСТВГЛЯДИТЕСЬ«ДЕСЯТКА» НА ШИНАХ НОВОЙ РАЗМЕРНОСТИВ ПРОФИЛЬТ КТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ЕС ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ ФТ / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН ООесные колесные ниши «десятки» надолго охладили пыл любителей домашнего тюнинга, заставив даже профессионалов взяться за резаки или подолгу колдовать над углами установки и вылетами колес. Все же лед тронулся. С появлением хэтчбека ВАЗ-2112 завод в прошлом году, наконец, принял на комплектацию шины размерности 185/60R14, дополнив ими более привычное для потребителя соотношение 175/65R14. В результате довольно жесткого отбора на конвейер попала новинка из Татарстана - «Кама-208». Она и дала повод для сравнительного теста шин: интересно ведь, какие плюсы и минусы с ними приобретает передовая вазовская продукция.ТНИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ - ЗАЧЕМ? Не секрет, что понижение высоты профиля шины не только влияет на комфорт при прохождении всевозможных мелких неровностей, но и делает покрышку более уязвимой на глубоких ямах и колдобинах. Побеседовав с шинниками и специалистами ВАЗа, выяснили: завод стал уделять гораздо больше внимания управляемости своих машин на скоростях, близких к максимальной. Насколько это актуально в отечестве - вопрос спорный: думаю, потребитель предпочел бы улучшение иных свойств. Тем не менее решение принято, покрышки пошли на комплектацию. А посему перед тестом небольшая разминка - скоростная дуэль между «камами»: двести восьмой и Л-пятой. Сразу чувствуешь, насколько возросла вибронагруженность «двенадцатой», переобутой в новые шины. Мягкий, обволакивающий комфорт сменился упругими потряхиваниями, потрескиваниями обивок салона. Но чем ближе стрелка спидометра к предельным отметкам, тем очевиднее становятся преимущества низкого профиля. Обутый в «Каму-208» автомобиль точнее держит прямую, четче выполняет команды водителя, позволяя даже на этих скоростях довольно рискованные маневры. Вне всяких сомнений, в этих условиях поведение Л-5 и «размазанней», и коварней - при резких движениях рулевым колесом машина так и норовит «провалиться» в занос, что, конечно же, не добавляет уверенности в своих силах. После этих экспериментов всерьез задумьгеаешься, что важнее - комфорт или управляемость. Остальные «за» и «против» можно осознать, изучив таблицы и сравнив результаты с прошлогодними. Представим соперников. Изделию из Нижнекамска противостоят отечественные новинки: бобруйские шины Би555 и разработка ОАО «Волтайр», еще только проходящая испытания, - Вли57. Окончательно же расставить все точки над «i» в этой новой для отечественного производителя размерности нам помогут шины «Мишлен ХН-1», «Пирелли Р-6», «Континенталь Премиум Контакт» и «Нокиан NRH-2». Как видим, «наши» в меньшинстве, а их конкуренты породисты, имениты и уже снискали немало лестных отзывов. Тем интереснее будет борьба, тем нагляднее для потребителя станет табель о рангах. 1. «Кама-208»Производитель / О АО «Нижнекамскшина». Цена / 960 руб.iligii £нр^.dfcb^ЩкАг2. Би-555Производитель / «Белпгина». Цена/ н.д.ШгйШШвГш 1JTW ЖТЖ^^ЕГ.-^иЦ-TJF?^Производитель / О АО «Волтайр». Цена / и д.Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8 мм. Рисунок протектора ненаправленный. Масса - 8 кг.>яд;-Miiis—Tfl«ЯРазмерность -185/60R14. Глубина протектора - 7,5 мм. Рисунок протектора ненаправленный. Масса - 7,75 кг.Размерность -185/60R14. Глубина протектора - 7 мм. Рисунок протектора асимметричный. Масса - 7,5 кг.С первых минут общения она подкуШина получилась жесткая, резкая. Тем не менее, ее импульсивный харапает куда более комфортным качениктер неплохо повлиял на аморфные ем. С этих позиций бобруйская шина реакции ВАЗ-2112, придав автомобиочень похожа на хорошо знакомую чилю цельность и энергичность отклитателям Л-5. Мягче и спокойнее стали ков. Как уже отмечалось, «двенадцареакции машины: она приобрела притая» отменно управляется на высокой вычно-размазанный характер. Естестскорости. Прогнозируемо ее поведевенно, это не могло не сказаться на поние и при обычной езде: здесь автомоведении автомобиля при максимальбиль вселяет в водителя некую увеных скоростях. И хотя он неплохо дерренность в правильности действий, жит прямую, экспериментировать с уппозволяя до тонкостей владеть доравляемостью в этих режимах как-то не рожной ситуацией. Конечно, надо нехочется из-за слишком активного подмного адаптироваться к жесткому руливания задней оси, так и норовящей прохождению неровностей и довольсорваться в занос. В более привычных но назойливой их передаче на рулеусловиях поведение машины довольно вое колесо. Но это уже нюансы «шеснадежно. В повороте «двенадцатая» тидесятого» профиля. плавным ввинчиванием реагирует на А вот в режиме экстремальном повесброс газа, достаточно точно слушается дение «Камы» не столь идеально. Резруля. Однако стоит поехать немного кие срывы в скольжение требуют от быстрее, и вы тут же столкнетесь с поводителя недюжинного мастерства и вышенной склонностью к заносу задпочти не оставляют времени на раздуней оси; он преобладает и при выполнемья. И хотя в пределе преобладают нии специальных маневров, и на мокпроскальзывания передней оси, врерой дороге. Хотя скольжения плавные и менами возникающий занос задней растянутые во времени, бороться с нидоставляет немало хлопот. Ситуация ми начинаешь довольно рано, что не осложняется на мокрой дороге, где позволяет добиться серьезных результарезкость шины всерьез мешает конттов по управляемости. Единственная ролировать автомобиль. Например, дисциплина, где Би-555 пытается реабипри выполнении «переставки» излишлитироваться, - торможение на сухих ний занос задней оси ограничивает покрытиях. Однако даже второй репредельную скорость маневра, не поззультат здесь - слишком слабая составляющая в комплексной оценке. воляя достичь лучших результатов.ДОВОЛЬНО специфичный продукт, пусть и находящийся в стадии доводки. С одной стороны - очень неплохие результаты по уровню шума, топливной экономичности, сопротивлению качению и даже по торможениям на сухих покрытиях. Здесь шина подтягивается даже к «иностранцам». С другой - разочаровала невнятной управляемостью, да и просто поведением на мокрой дороге. В чемто Вли-57 очень похожа на продукцию из Белоруссии: довольно комфортна на мелких неровностях, столь же аморфна при движении с высокими скоростями. Однако, в отличие от Би-555, здесь нет столь ярко выраженной склонности к ввинчиванию внутрь поворота, что позволяет увереннее управлять машиной в экстремальных ситуациях. В то же время Вли-57 не может похвастаться точностью и стремительностью откликов, свойственных «Каме-208». Более того: на той же «переставке» водитель сначала борется с солидным сносом передних колес, а затем еще и со скольжениями задних, возникающими с немалым отставанием по времени. Причем мокрая дорога только усугубляет данную ситуацию. Все это не позволяет волжской шине достичь стабильных результатов.8/20043 I ТЕХНИКА |4. «Нокиан NRH-2»Страна производитель /ФИНЛЯНДИЯ.Цена / 2000 руб.ii1§VРазмерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8 мм. Рисунок протектора направленный. Масса - 7,05 кг.воде эта шина немного стабильнее. По крайней мере, она не огорошивает резкостью заноса задней оси, позволяя точнее отслеживать заданную траекторию. В общем, немного прямолинейно, но достаточно надежно, хотя и без изысков, свойственных обычно западной продукции. 5. «Континенталь Премиум Контакт»Странв-производитель / Португалия. Цена / 2800 руб.По характеру очень похожа на «Каму-208». Резкая, жесткая, однозначная, она вновь вернула ВАЗ-2112 быстроту реакций. Естественно, в салоне опять ожили, задребезжали плохо подогнанные панели, отзывающиеся на каждую неровность. По мере более пристального знакомства наметились и отличия. Эта шина чуть менее уверенно ведет себя на высокой скорости, не позволяя столь же раскрепощенно управлять машиной. «Нокиан» больше склонна ик проскальзываниям передней оси, что, в общем-то, даже упрощает выполнение специальных маневров, но заставляет активнее работать рулем в быстрых поворотах. А вот наРазмерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8,5 мм. Рисунок протектора асимметричный. Масса - 6,85 кг.iДовольно сложно устоять против всевозможных титулов, завоеванных этой шиной. К тому же среди остальных она выделяется очень выразительным рисунком протектора. Тем не менее постараемся быть объективными. «Двенадцатая» спокойно отреагировала на очередное переобувание, осIтавшись довольно шумной и вибронагруженной. Автомобиль сохранил быстроту реакций, но при этом в поворотах стал чуть активнее ввинчиваться внутрь намеченной траектории. Все бы ничего, но на высокой скорости «подруливания» задней оси слишком заметны, что, конечно же, сказывается на надежности управления. Стоит крутануть баранку порезче, и в автомобиле тут же просыпается коварство. В какой-то мере оно присутствует и при выполнении маневров «переставка» и «поворот», однако с приближением к пределам склонность к ввинчиванию как бы растворяется в остальных проскальзываниях и уже не мешает управлению. И все же «порода» берет свое - шины очень стабильны на мокрых покрытиях, что, конечно же, фазу же выделяет их. К этому «Конти» добавляют еще и отличное качение, прекрасную топливную экономичность и низкий уровень шумов. Похоже, разработчики шины в первую очередь ориентировались именно на эти показатели.Новые автомагнитолы Panasonicс панелью Day & Night оснащены одним из самых больших дисплеев среди автомагнитол стандарта DIN. День - Серебристый цвет панели изящно вписывается в интерьер Вашего автомобиля. Ночь - и ваша автомагнитола преображается: серебристый цвет исчезает, уступая место яркой неоновой подсветке. Удивительно мощный звук (50 Вт X 4), великолепная трехмерная графика, легкое управление, выбор анимации под настроение и стиль музыки и завораживающая подсветка Day & Night это то, что отличает автомагнитолы Panasonic от многих других автомагнитол. | Автомагнитолы Panasonic | музыка днем и ночью.87.50МН-;Q-DFX972Nwww.panasonic.ru Страна-производитель /Франция. Цена / 2300 руб.Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8 мм. Рисунок протектора асимметричный, —Масса-7,0 кг. Приобретая эту шину, мы, честно говоря, не рассчитывали на что-то «этакое». Модель выпускается уже несколько лет, в рекламных роликах особенно не фигурирует. Но уж больно часто именно она встречалась в качестве аналога у наших шинников. А раз так - надо попробовать! Первое ощущение после красивой, но немножко неудобной модельной обуви вдруг оказался в разношенных по ноге кроссовках или даже тапочках. Смирившаяся со своей нелегкой участью, слегка замученная «двенадцатая» вдруг приободрилась и поехала так, словно забыла о прожитых годах и трудных километрах. Будто изменились настройки подвесок - настолько играючи машина стала выполнять все команды. Причем неважно, насколько экстремален выбранный режим движения, мокрая или сухая дорога - вы постоянно ловите себя на мысли, что всего в меру, а автомобиль едет туда, куда надо. Даже при специальных маневрах предельная скорость ограничивается тем, что просто перестаешьпопадать в размеченный коридор. И при этом никакой борьбы с машиной она просто подсказывает: «Все, быстрее не могу». За это можно простить довольно шумное (и не самое комфортное) качение и средний результат по торможению. Шины меняют сам автомобиль, делая его не только удобным, но и интересным для водителя.г*НОЧЬвсе меняет/Iтмтавшшмтщwг~Лт=''<ч\^,- . „P-SIT—: —^СО niX9,7N I ТЕХНИКАСтрана-производитель / Италия Цена / 2500 руб.Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8 мм. Рисунок протектора ненаправленный. Масса - 7,5 кг.Одна из нашумевших новинок итальянской фирмы, российская презентация которой состоялась нынешней весной. С первых минут общения Р-6 располагает к себе высоким уровнем комфорта. Словно могучий каток разгладил все наши тарированные неровности в то время, пока мы меняли шины - и «двенадцатая» покатила по ним убаюкивающе мягко. При этом в сравнении с так понравившимся «Мишленом» характер машины почти не изменился. Она по-прежнему безукоризненно отслеживает все команды водителя, подкупая точностью и надежностью откликов. Если выступить в ролигурмана, то в сопоставлении с «драи- что сразу же укрепляет эти шины в роверской» направленностью «Мишле- ли лидера. Их девиз: не только комна» можно отметить несколько упрофорт, но и высочайшая безопасность. стившееся поведение машины на итальянских покрышках. В поворотах ПОДВОДИМ итоги Очевидно лидера два - кому отдать чуть менее активным стало вмешательство задней оси, чуть больше напредпочтение? «Пирелли Р-6» - безукоризненность грузилась передняя, но при этом едет ВАЗ-2112 все равно здорово. Он пропарадных цифр в сочетании с высощает ошибки, не преподносит сюрким уровнем комфорта и новизной. «Мишлен ХН-1» - шины не столь призов на влажных покрытиях, так же по достижении пределов просто переидеальные. Однако их конек - отменстает укладываться в отмеренные рамная управляемость, позволяющая даки. Все это без излишней резкости, наже отечественной машине вызывать у пористости и коварства. Более того, водителя бурю эмоций. Так пусть «Пирелли» демонстрируют великопальма первенства достается им обеим лепные результаты по торможению, и уже потребитель решит, что важнее. «Континенталь Премиум Контакт» РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ». ТОРМОЗА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ несколько уступают лидерам, проигВли-57 Pirelli Continental Nokian Mtebeun Би-555 «Kanaрывая в основном в нюансах управляР-6 Premium ХН-1 NRH-2 208» Contact емости. В то же время придутся по дуНа влажном покрытии ше тем, кто ценит прежде всего ста52,4 57,3 Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 52,0 50,5 53,2 53,4 55,0 бильность поведения на влажных поМаксимальное замедление, м/с 7,4 7,0 7,4 6,6 7,3 7,8 7,1 крытиях, акустический комфорт и Предельная скорость при выполнении экономичность. маневров: «переставка», км/ч 86,5 82,7 86,2 83,7 83,5 83,8 84,7 «поворот», км/ч 73,0 71,4 73,0 69,7 68,5 72,3 70,3 «Нокиан NRH-2» и «Кама-208» На сухом покрытии очень близки по характеру: жесткие, Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 47,1 48,5 44,2 47,4 46.8 47,2 46 резкие и бескомпромиссные. В активе Максимальное замедление, м/с 8,2 7,9 8,7 8,2 8,4 8,2 8,1 финской шины более прогнозируемое Предельная скорость при выполнении д-\ л 88,5 90,8 86,7 86,8 88,2 89,5 поведение на мокрой дороге и высоманевра «переставка», км/ч кое качество изготовления. Нижнекамская продукция неидеальна, зато УРОВНИ ШУМА дБ(А) ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ берет свое напористостью и ценой. •КамаВлк-57 Pirelli ьопппептш Nokian Би-555 Вли-57 и Би-555, показав неплохие ХН-1 NRH-2 208» Р-6 Premium Contact отдельные результаты, проигрывают Внешний шум, дБ(А) остальным в управляемости на сухих и 67,8 60 км/ч 69,0 69,7 68,9 69,4 66,0 69,2 влажных покрытиях. Их проблемы 80 км/ч 73,0 72,8 70,4 71,2 72,0 72,6 72,2 нестабильность поведения в различ100 км/ч 76,6 76,0 74,5 75,8 75,9 75,4 74,9 ных ситуациях. 1»12 2**.•..РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ РАСХОДА ТОПЛИВА И ВЫБЕГАМспеЯп ХН-1 Расход топлива, л/100 км 60 км/ч 90 км/ч 120 км/ч Выбег, и: 120-50 км/ч 50-0 км/ч 1427 683 1398 1513 1239 1334 1360 1261 5,4 5,8 7.4 Pirelli Р-6 Continental Pi em iu in Contact Nokian NRH-2 «Каиа208» Вли-57 Би-555ШИНЫ175/65В14 ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ Va=100-0 км/чМодель шины Тормозной путь, м Замедление, м/с2 48,2 47,6 47,1 47,6 49,3 49,6 Pirelli Р-3000 Barum Brilliants5,4 5,8 7,45,3 5,8 7,45,8 6,2 7,85,8 6,0 7,55,6 6,0 7,55,8 6,3 7,8Л-5БЦ-23 «Матадор МР-3^ М-2856356355215575735108,0 8,1 8,2 8,1 7,8 7,8