172
I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ | /АВТОПАРК ЗР«Волга» ГАЗ-3110ВАЗ-21103МОДЕЛЬ /ГАЗ-3110 («Синяя полночь»)МОДЕЛЬ / ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ГОД ВЫПУСКА / В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ВАЗ-21103 («Антилопа»)ИЗГОТОВИТЕЛЬ / ГОД ВЫПУСКА / В ЭКСПЛУАТАЦИИ «ЗА РУЛЕМ» / ПРОБЕГ НА МОМЕНТ ОТЧЕТА / ПРЕДЫДУЩИЕ ПУБЛИКАЦИИ /ТЕКСТ / ВИТАЛИЙ УРЮКОВ ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИНГАЗ 2000 С ИЮНЯ 2000 22 ТЫС. КМ ЗР, 2000, N° 7.11АВТОВАЗ1999С ЯНВАРЯ 200025 ТЫС. КМЗР, 2000, № 3, 5Вредакции работают две «десятки» - ВАЗ и «Волга». Машины разные, но с общей отличительной особенностью - шестнадцатиклапанными двигателями. Для обоих заводов они верх модельной гаммы. Конечно, это весьма условный повод для сравнения между собой автомобилей или моторов. Да и человеку, выбирающему себе ВАЗ (с восьми- или шестнадцатиклапанным мотором), читать про «Волгу» вряд ли будет интересно. И наоборот, убежденные «волгари» мучений «жигулистов» не поймут. Все же порассуждать «за жизнь», исходя из набранного опыта, полезно: и одочному пользователю, с изучения руководств по эксплуатации. У ВАЗа особых рекомендаций насчет шестнадцатиклапанника нет. Видимо, завод не считает такой мотор требующим особого к нему отношения. Логично предположить, что конструкция доведена и неприятностей не доставит. Зато вазовцы рекомендуют для любого впрыскового двигателя только определенные марки топлива и масел, но ни у одной не указана группа качества. По приставкам Super, Ultra, Sporty в некоторых названиях отчасти можно догадаться об уровне продукта (см. ЗР, 2000, № 4 , с. 166). Но ведь грозное предупреждение «Применение других масел приведет к преждевременному выходудолжен исчезнуть, а если спустя 30 мин. после пуска мотор продолжает грохотать - нужен ремонт) и указали каталожный номер масляного фильтра, а в последних рекомендациях уточнили - только КОЛАН. Интересно, почему? А марки рекомендованных масел дали по древним гостовским обозначениям, такие в магазинах уже и не сыщешь. Вообще, инструкция ГАЗа в три раза объемнее вазовской и насыщена информацией - владельцу будет что почитать на досуге. Тольяттинцы же, вероятно, предпочитают не объяснять, а делать. Вот поставили в головку цилиндров клапан, не дающий маслу сливаться, и про холодный стук клапанов можно не писать. ОСНОВНЫЕ ПАРАШ РЫАВ ТПМП БИЛЕИ (данные заводов -изгото вител !Й)ГАЗ-3110 Двигатель Система питания* Рабочий объем, л Степень сжатия Мощность. кВт/л. с при об/мин ВАЗ-2110 ВАЗ2111 ВАЗ2112змз4062ЗМЗ402В 2,3 9,396.0/ 131,0 5200 188,0 4000К2.445В 1,59,958.3/ 79.3 5400 118,0 30008,266.0/ 90,0 4500 174,6 250010568,8/ 93,5 5600 130,0 3700технике, и о психологии людей, ее покупающих. Ведь на этих двигателях впервые серийно появились гидрокомпенсаторы зазоров и гидронатяжители цепей в механизмах газораспределения, да и таких динамических характеристик у массовых автомобилей еще не было. ЧТО НАПИСАНО ПЕРОМ Начнем, как и положено добропоря-эгих агрегатов из строя» не стимулирует самостоятельность в выборе. Может, стоит поконкретнее? Нижегородцы более щедры на предупреждения: они требуют обращать особое внимание на чистоту масла. Впрочем, это относится ик старым, «402-м» моторам. Зато разработчики изобразили привод клапанов с гидротолкателями, предупредили о допустимости их стука на холодном двигателе (при прогревеКрутящий момент, Нм при об/мин Максимальная скорость, км/ч Разгон до 100 км/ч, с Расход топлива. л/100 км при 90 км/ч при 120 км/ч городской цикл17013,514719,017014,018512,58,8 11,0 13,59.3 12,9 15,05.3 7,1 8.85,5 7,2 8,8' В - впрыск К - карбюратор.