174
176
177
| КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |трубки омывателя заднего стекла спрогнозировать почти невозможно, а уж устранять подобные сюрпризы в полевых условиях - дело малоприятное и не всегда выполнимое. О начале старения машины мы уже рассказывали в прошлом отчете (ЗР, 2002, № 1). С увеличением пробега она, ЭТОТ «ФОРД» как вы понимаете, не молодеет. Замену ПОДОЙДЕТ РУКАСТОМУ ВОДИТЕЛЮ щеток стеклоочистителя или комплекта задних колодок индикатором надежности и старения автомобиля назвать трудно, но амортизаторы - это очередной звоночек. Напомним: родные проходили 35 тыс. км, комплект от «Торгмаша» - еще 50. Их «кончина» произошла вполне закономерно и правильно: по правому борту одновременно спереди и сзади появились пробои подвески и амортизаторы потекли, в то время как слева ни потеков, ни особого стука не было. Но это не значит, что левые стойки намного лучше. Просто условия труда у них полегче - «отрабатывать» разбитый правый край дороги не приходится. Не мудрствуя лукаво, поставили комплект из Скопина. Посмотрим, насколько их хватит. Побеспокоила система выпуска: «подсекал» глушитель. Пришлось заменить уплотнительное кольцо приемной трубы. Теперь о приятном. Кузов автомобиТЕКСТ / АРКАДИЙ ИВАНОВ, 1,6-литровые двигатели, с карбюратоАВТОСАЛОН MAJOR AUTO ля в очень хорошем состоянии. Три мором или инжекторные, включая весьсковские зимы - достаточно суровое исамечено: «Эскорт» нравится ма современные Zetec с распределенпытание, а очагов ржавчины на нем до эмансипированной половине друным впрыском. Несмотря на то, что сих пор нет, при том, что никакой дожелюбным внешним видом и обмоторы разные, болячки у них схожие. полнительной антикоррозионной обрастоятельной неторопливостью (если Течь сальников коленвала на «Форде» ботки мы не делали. не считать редкую двухлитровую вер- дело обычное. Как правило, они дерсию). Не последнюю роль в выборе игжат масло два-три года независимо от ЗАТРАТЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАЗ-2111 I рает цена: «Эскорт» 1996 модельного интенсивности эксплуатации машины. (75 000-90 000 км) года - одна из самых недорогих иноПотом резина дубеет и трескается. Стоимость. Перечень затрат марок на вторичном рынке. К тому же фоку могут дать течь сальруб. Тот, кто скопил четыре с небольшим ник распредвала и прокладка клапанT0-9 (90 000 км) тысячи долларов на новенькую «деной крышки. Масло моторное 10W40 587 вятку», может вместо знакомой до Карбюратор «Be6ep-2V» очень по100 Фильтр масляный слез машины купить совсем уж стахож на «жигулевский». Ремонта не Фильтр топливный 290 рую иномарку из числа некогда доротребует, как правило, очень долго. АвФильтр воздушный 120 гих либо пятилетний «Кадет», «Фелитомат холодного пуска двух типов: Комплект амортизаторов СААЗ 2200 цию», «Нексию» или «Эскорт». В актидиафрагменный либо с шаговым двиЩетки стеклоочистителя ве «Форда» - самая, пожалуй, низкая гателем. Обе конструкции одинаково (передние и задняя) 230 среди иномарок цена на запчасти, хонадежны. Во впрысковых моторах чаСтекло фары 90 рошая ремонтопригодность и простоще всего барахлит регулятор холостоТрубка стеклоомывателя (задняя) 54 та конструкции. А значит, многие раго хода; чистить форсунки приходится Колодки передние 200 боты можно сделать самостоятельно, каждые 30-40 тыс. км. Колодки задние 120 не разоряясь на автосервис. «Форд» рекомендует замену ремня Кольцо приемной трубы тушителя 100 Двигателей «Форд» предлагает по ГРМ через 80 тыс. км; сервисмены Запасные части 4091 традиции много: бензиновые объемом снижают планку до 60 тыс. для услоБензин (средний расход 7,4 л/100 км) 8800 от 1,3 до 2л либо 1,8-литровый дизель. вий России. Бывает, текущие сальники 12891 Суммарные расходы Самые распространенные - 1,3, 1,4 и заливают его маслом, к которому тутДРУЖЕЛЮБНЫЙ^ J UKUrI ^ К МН АО АДЗ I КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ |же прилипает пыль и грязь. Ремень начинает интенсивно изнашиваться и может оборваться раньше. Поэтому сальникам стоит уделить особое внимание. Вместе с ремнем положено менять натяжной механизм. Свечи «живут» 20-25 тыс. км, если не лить в бак сомнительную жижу с запахом бензина. Глушитель сделан из отличной нержавейки, служит очень долго. А вот поддон картера двигателя из обычной стали через три года ржавеет насквозь! Недешевую деталь приходится менять. Антикоррозионная обработка помогает продлить ее жизнь, увы, ненадолго. Трансмиссию можно смело назвать беспроблемной. Сцепление с тросовым приводом выдерживает 90-120тысячный пробег в условиях большого города. ШРУСы приходится менять только при повреждении чехлов, когда в них попадают вода, грязь и песок. Поэтому пыльникам - особое внимание. Меняют их заблаговременно, для профилактики, каждые три года или через 30 тыс. км - смотря что наступит раньше. Хотя операция трудоемкая, опытный автомобилист в силах сделать такую работу самостоятельно. Случается, сальники коробки передач и полуосей плохо держат масло. И тогда потихоньку, за год-полтора в коробке станет сухо. Поэтому при каждом удобном случае имеет смысл проверять уровень масла в КП. Ходовая «Эскорта» - для любителей крутить гайки. Подшипники передних ступиц отработают 40-60 тыс. км. Задние служат меньше: при самом бережном уходе и тщательной установке их ресурс не более 30 тыс. км. Помня об этом, бережливый водитель не станет перегружать автомобиль, а рельсы и кочки минует со скоростью пешехода. Сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора поперечной устойчивости тоже не могут похвастать выносливостью: резина «живет» 20-25 тыс. км, а то и меньше. Ша ровые опоры к этому сроку тоже выглядят плачевно. Приходится менять штампованный рычаг (сайлент-блоки запрессованы в него, а шаровая опора - приклепана). Рычаг не разборный, но рукастый фордовладелец сумеет высверлить опору и прикрепить болтами новую - в продаже есть и шаровые, и сайлент-блоки. Амортизаторные стойки и пружины исправно служат 100-120 тыс. км. Рулевое управление требует ревизии каждые 30-40 тыс. км - обычно к этому сроку разбалтываются наконечники. Рейку разбивает к 120 тысячам, наконечники рулевых тяг при вдвое меньшем пробеге. Если машина с гидроусилителем, следите за уровнем жидкости: если сальники рейки на машинах с ГУРом подтекают, то постепенно может уйти жидкость. Нередко выходит из строя насос гидроусилителя, поработавший всухую. Тормоза. Задние цилиндры текут уже через 15-20 тыс. км, приходится их менять. Беда в том, что на тормозных трубках вечно закисают накидные гайки. При замене прикипевшую трубку легко сломать. В новых цилиндрах следует положить на резьбу немного графитной смазки. Задние тормоза «Эскорта» - барабанные. Колодки просят замены к 50-60 тыс. км пробега. Колодки передних - дисковые - 20-25 тыс. км. Диск положено менять при уменьшении толщины до 18 мм, хотя его не ведет даже при износе до 15 мм. Тем не менее, откладывать замену на потом не стоит - слишком тонкий диск может лопнуть, и тогда заклинивание колеса неминуемо. Электрооборудование в целом надежно, не считая мелочей. Нередко подгорают контакты включения габаритных огней в многофункциональном переключателе на рулевой колонке. Переключатель - штука дорогая, да и менять его не так просто. Специалисты предлагают на новой машине сразу ввести в схему реле. Сделать это нетрудно, а реле подойдет отечественное. Винты крепления кожуха разовые, поэтому стоит заблаговременно приготовить новые. Примерно к пятому году жизни автомобиля отгнивает плюсовая клемма на генераторе. Менять провод неудобно, поскольку он тянется к генератору от аккумулятора через стартер. На медные шпильки стартера почему-то навинчены стальные гайки. Соединение, естественно, закисает. Частенько при попытках открутить злополучную гайку проворачивают шпильку, и крышка ломается. Поэтому лучше удлинить провод генератора и припаять к нему новую клемму. А если придется лезть к стартеру, лучше заменить стальную гайку медной. В генераторе иногда перегорают диоды. Выпрямительный мост, увы, неразборный ив таких случаях на СТО меняют генератор. Порой внутри монтажного блока случаются обрывы. Опытный электрик сможет обойти цепь, бросив дополнительный провод. Несведущему придется раскошеливаться на новый блок. Кузов автомобиля при обычном уходе не ржавеет, живет долго, даже в московских соленых зимах. Удел недорогих машин - частые поездки на дачу по дорогам самого разного качества, оставляющих на порогах отметины. Маленький дорожный просвет не дает «Эскорту» безболезненно перебраться там, где проезжают многие иномарки, а тем более отечественные машины. Сильно мешают низкие бамперы. А беречь их надо по причине хрупкости и цены. Но сколько ни предупреждай - все равно на дачу загружают машину под завязку. Перечислив многочисленные болячки «Эскорта», не забудем и достоинства. Даже купив его запущенным и приведя в божеский вид, новый владелец получит массу удовольствия от езды. В машине зимой тепло, летом прохладно (есть версии с кондиционером), тихо, уютно, ничего не скрипит и не брякает. Отделка салона, роскошные в сравнении с отечественными кресла, эргономика - все на должном уровне. И еще - масса приятных мелочей. Но при одном условии: ремонт проводить своими силами, обращаясь в сервис лишь в сложных случаях. Иначе машина способна разорить. 1»1 ХОЛОСТОЙХ ОД НА« Д ЕСЯТКЕ » 182 №6 ИЮНЬ 2002 1ЧЛ^д|£Ап|дРЧ"1дя|1твоими Щшилами«ГАЗЕЛИ» шДЕЛИКАТНАЯ МИССИЯ: ДИЗЕЛЬ ГАЗ-560 шБЕЗ«ДВОРНИКА»ХУДОИ МАЕ . ЯЯН11 196Mill! fiTii И „ W MrvriFM ^ _ PTflPklC UA МЛПк !3